48. Тьмы низких истин мне дороже / Нас возвышающий обман. Или Закон «Рода» и закон «Торы».

Ребенок воспринимает окружающий мир со слов родителей или учителей.

Родителям и учителям отличное от традиционного для народа, «правильное» видение мира может быть навязано силой или угрозой выживания своего и детей. Через поколения миф «правильного» становиться в умах большинства необсуждаемой аксиомой.

В истории существуют «вечные» тайны, события и деяния людей, которые никак не могут найти объяснение, устраивающее всех. Кто и для чего строил пирамиды по всему миру. Каким образом возводились мегалиты. Кто создал  рисунки в пустыне Наска.  Бермудский треугольник. Снежный человек. Догоны. Атлантида. Кто такие русские и как они оказались на нынешней своей Родине и пр.

Многие легендарные события оцениваются неоднозначно, с разных точек зрения, зачастую полярных.   Происхождение человека: божественное, космическое (инопланетное) и эволюционное.  Когда жили динозавры. Победитель в Бородинском сражении. Роль личности Сталина в истории СССР – России.

Но в то же время есть абсолютные истины, в  которых никто не сомневается. Солнце источник жизни на Земле. Земля вращается вокруг солнца.  Нет вечной жизни, смерть неизбежна.

Одна из основных легенд, претендующая на статус абсолютной истины говорит о главной роли в истории религий иудаизма, где якобы впервые был сформулировав принцип единобожия, впоследствии воспринятый христианством и исламом.  Танах,  иудейское Священное писание является общим фундаментом для иудаизма и христианства. В христианстве оно составляет первую часть Библии – Ветхий Завет.

Моё  исследование перечеркивает этот постулат. Для этого пришлось прийти к выводу, что Библия не сборник народных мифов, созданных в различные эпохи, а совершенно достоверный документ написанный, скорее всего, участником событий.

Ваал был боготворим вавилонянами на Ближнем Востоке  и в Египте. Поклонение Ваалу было главным и притом обычным грехом древних евреев (разумеется и египетских рабов).

Ваалам и Астарта служили общим названием главных богов и богинь Сирии, Финикии и соседних стран. В древней Европе народы  Скандинавии и  Ирландии, Британии и  Франции – Галлии и многих других славяне. Они почитали Ваала или именуя его Белбогом. Поклонение Ваалу и есть Православие. Где «право» — Правь, высшая сфера мировой оси. Средняя часть оси Явь, низшая Навь. А «слав…» в обратном чтении,  cправа налево «вал/с». Здесь «с» остаток определённого артикля.

Десять заповедей.

            Для того, чтобы управлять толпой юных, необразованных, необученных, ничего не знающих, кроме удовлетворения своих естественных потребностей  людей, требовалось в первую очередь дать им основные правила поведения в коллективе, в обществе. Правила подчинения. Для этого Моисеем и были написаны на скрижалях 10 заповедей своего рода Устав поведения для спутников среди своих и среди чужих.

«1.Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.Не убивай.

7.Не прелюбодействуй.

8.Не кради.

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Казалось бы заповеди  понятны,  просты  и жизненны. Но вначале, в 1 – 3 заповедях речь идет о том, что евреям  нельзя иметь никаких иных богов кроме Иеговы,  который их вывел из Египта (Ие/гов/а # вог/еи = вог/е = вог = Бог) и привел в страну Мадиамскую. Но Бог Ханаана, страны Мадиамской, страны где находился Рай (Эдем) и реки Рая это Ваал. Стало быть,  на Родине те поклонялись не  просто Иегове (Богу), а  Богу имевшему имя (Ваал), т.е. были  единоверцами с эфиопами.  Может быть поэтому и появился  у иудеев Закон  не называть Бога по имени. Понятно, Моисею трудно управлять  войском   имеющим одинаковые  нравственные установки с противником, заставить солдат воевать и быть безжалостными в стране где живут люди одной с ними  веры. Но, очевидно, что все 10 заповедей предназначены  только  «ближнему»,  соратнику Моисея, участнику похода, которому предписано верить в Иегову. К остальным народам и людям, встретившимся на пути войска, эти заповеди отношения не имеют. Моисей  прямо указывал евреям уничтожать всех  жителей городов и селений Мадиама.  Здесь и Иерихон,  и Гай и множество других селений.

«И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена…

7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;

8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом;

9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,

10 и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;

11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;

14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,

15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?

17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;

18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя».                                                  В З. Числа 31

Согласно Ветхому Завету евреям все дозволено, и они не только могут, а обязаны грабить, убивать, насиловать, превращать в рабов людей не евреев, уничтожать их жилища, села, города, присваивать их имущество. Десять заповедей для Богом «избранного народа». Простой и эффективный способ превращения части любого народа в сторонников нацизма, фашизма, русофобов, юдофобов и пр. Евреям внушают, что они — богоизбранный народ, поэтому и его этические заповеди должны «воплощаться» только внутри еврейского сообщества.

«…Введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил. И с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, и с виноградниками и маслинами, которых ты не садил…».                                                               Второзаконие 6: 6-11                           

Из десяти заповедей выросли и христианство, и иудаизм. Первая — религия, не различающая ни эллина, ни иудея, вторая же — узконациональная, выделяющая правоверного иудея из числа остальных людей и предписывающая ему, различное поведение среди своих единоверцев и отверженных от Бога.

 Закон «Рода» и закон «Торы».

 Зададимся вопросом, где Моисей мог почерпнуть знания, сформулированные им в 10 заповедях. В Египте? Но в таком случае и его молодые спутники, рожденные и проведшие всю жизнь до исхода на Родине, должны были быть  воспитаны в своих семьях в таких же нравственных началах, что и он. Впитать их  с молоком матери. Остаётся предположить, Моисей за сорок лет жизни в стране Мадиамской   осознал —  критерии нравственности народа, среди которого он провел вторую  половину жизни ничем не отличаются от египетских.  И передал эти  критерии искажённо, применительно к своим нуждам, в виде «Заповедей Господа»  (см.  главу ВЗ Левит и Числа) молодым спутникам, которым предстояло до конца дней своих жить среди чужих, ненавидящих их  людей. Пришедшие с Моисеем захватчики евреи – варяги вынуждены были существовать  во враждебном окружении. Самосохранение  требовало  от них консолидации на основе общей Веры, общего нравственного Закона, общих правил поведения.

10 И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянин

11 хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею [имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова];

12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня 16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец  ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти.

22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш…» .                                                 Левит гл. 24.

Один суд подразумевает одинаковые правила поведения для всех, для пришельца еврея и для туземца эфиопа. Правила поведения для евреев разработал на ходу Моисей в виде 10 заповедей. Иначе  Божьего Завета, Закона, Торы.   Еврейские Богословы считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. В самом широком смысле Торой называют всю совокупность  иудейского традиционного закона. Также Торой называют текст Пятикнижия Моисеева, которое является основной частью  Танаха — еврейского Священного писания.

Славяне же в Эфиопии неукоснительно следовали своему Закону, который считали  вселенским. Это универсальный принцип, регулирующий  порядок в Природе и утверждающий приоритет Права и Правды в человеческом обществе у древних славян назывался  словом «RTA» , на Ближнем Востоке «ARTA», в дохристианской Руси «РОТА», где его носителем являлся бог Род. Отсюда русское «НАРОД». Жизнь человека управлялась законом «РОТА — РОДА», задающего последовательность событий от рождения до смерти. По закону «RTA- РОТА — РОДА» встает и заходит солнце, день сменяет ночь, одно времена года следует за другим, за рождением следует смерть. Если все повторяется, также как в незапамятные времена  то, следуя «RTA», в человеческом обществе  создаются условия для нормальной и успешной жизни  народа. «Rtа» являлся и моральным  законом в обществе. Хорошо и правильно то, что этому закону соответствует, а плохо и неправедно непочитание богов, не принесение им жертв, скупость в отношении жрецов,  непредставление крова и пищи нуждающимся, не отдание почестей умершим. «Рta» — «Рота» закон единства всякого Сущего и Природы и равенства всех и всего что её составляет, в том числе и людей, правила  сосуществования в единении с ПРИРОДОЙ человеческих сообществ, а значит  и выживания в ней. Следовательно, богоизбранность какого бы то ни было народа является нарушением закона «РОТЫ», в корне противоречит нравственным постулатам  Православия.   У пришельцев Евреев выражение формально  того же Закона получило обратное произношение и написание  «ТОР/А».Этот Закон состоит более чем из 600 предписаний обязательных для исполнения каждым иудеем. «Рота» — Закон, «Тора» — Закон и на тюркском языке «Тюре» означало Закон. Может быть, и само название Тюрки произошло от этого слова: «те, кто живет по  закону», то есть «законники». Или от «торю», «торить» = прокладывать путь . Из « Русь и Рим». Носовский Глеб Владимирович.

Мигранты евреи, а по «местному»  фалаша,   воспользовались  единственным способом  выживания малого народа. Это  существование в труднодоступных местах, с естественными природными крепостями – «амба»,  и консолидации на основе общей идеологии,  похожей в общих чертах  на идеологию окружающих этносов, но, по сути, кардинально от неё  отличной.

Так случилось, что фалаша остались, после того как   большинство эфиопов «волей или неволей» оставило исконное  Православие, ради молодого христианства и Нового Завета,  может быть, единственными носителями образа (пусть искаженного) и подобия древнейшей православной религии в её изначальной форме.  Местные  христиане  эфиопы  до сегодняшнего дня отождествляют свою страну   со Святой Землёй.   Широко известно, что в  соответствии с преданием, распространённым среди членов общины фалаша,  до репатриации в Израиль, они считали себя хранителями старой веры, выразителем которой  был  Ветхий   Завет  — Танаха, построенный на основании эфиопской  О/рит # Тира = Тора. Орит > ОРАТЬ >РОТ> ОРАТОР>РАТОВАТЬ.

Почему — то никто до сих пор не обращал внимание на  взаимосвязь эфиопской  «Орит # Тора» с древнерусскими : орать – пахать, оратарь (оратай) – пахарь. Отсюда греческие:  γεωργία ἡ (γε-ωργία, досл. землеобработка)

  1. пахотная земля, пашня, поле,
  2. обработка земли, земледелие.

ωργία (= ὄργια). Слово ωργία (вспахивание) является составным: ωρ-γία (= ωρόω γῆν) – вспахивание земли. Отсюда ουρά, ουραίος – борозда.

      –оргии, тайные обряды, мистерии, празднества связанные, в первую очередь, с началом весенних с/х работ.

όργωμα – пахота, земледелие.

 И если — орать – пахать, оратарь (оратай) – пахарь я увяжу с древнеславянским Законом «РТА», древнерусским «РОТа», то оратарь это человек исповедующий закон «РОТ»ы, равно как славянин  Ваала, православный христианин и католик  Христа, мусульманин  Магомета, иудей Моисея, буддист Будды и т.д.

О/рит  написана не на еврейском (или арамейском), а на древнем языке геэз. В эфиопской церкви и литургию служат  также на геэз. Наречие геэское (gheze), служило и служит в настоящее время церковным языком (Ia langue ecclesiastique) как у израильтян, так и у христиан абиссинских. Моисей, тонкий политик, понимал, что небольшой еврейский воинский контингент  предназначенный для постоянного, многолетнего   нахождения на базах в ключевых пунктах  торгового пути:  Нил – 6 катаракт, Кадис – Варни,  Рефидим,  Сейра,  Дебри – Табор,  Назарет, даже несмотря на постоянное пополнение его из Египта по маршруту: нильский остров Элефантин – 6 катаракт – Кадис — Варни (Гедареф), очень слаб. Поэтому воины не должны вызывать ненависти и отторжения  у  местного населения, выглядеть хотя бы нейтральным. Как американцы в современной Японии. Отсюда и внушение подчиненным,  якобы переданных Богом через Моисея,  известных законов и правил человеческого бытия.

Многие авторы говорили  о так называемых иудейских чертах эфиопского христианства. Да, некоторые  правил человеческого бытия,  как утверждают переданные евреям Богом через Моисея,  в основе своей  очень схожи с эфиопскими (славянскими) и, следовательно, имеют общее основание.

Жертвоприношения, священныe горы, монашество, отсутствие Талмуда и раввинов, Библия нa нееврейскoм языке, женское обрезание, танцы в церквах, почитание субботы. Оставляю читателю судить, насколько все это похоже на обычаи привычных нам иудеев… Но ни один из этих обычаев не может быть сведен к простому заимствованию у евреев. А вот с обычаями православных очень схожи.

Например, молитвы происходили в хижинах-храмах, именуемых масг/ид (ср. арабское масдж/ид «меч/еть» или «моск/ва»). Жертвоприношения на алтарях камнях вне храма. « Древние Славяне в Германии еще не имели храмов, но приносили жертву Богу небесному на камнях…». До сих пор эфиопы — христиане, мусульмане, фалаша, кеманты, «язычники» — приносят животные жертвы. Амхара, тиграй, галла, данакиль, агау, народы Южной и Юго-Западной Эфиопии совершают жертвоприношения козы (реже овцы) при вступлении (вернее, внесении) невесты в дом жениха и новорожденного в отчий дом. Жертвоприношение быка («курбан», как у древних арабов) совершается у тиграй и тигре на поминках (тазкар) по истечении семи лет после смерти родича. В качестве раскаяния и искупительной жертвы при посвящении в монахи фалаша могли быть принесены ягненок, козел или корова.

Не имеет аналогов в иудаизме обычай монашества эфиопских фалаша. Вот что пишет о посвящении в монахи фалаша кес Асрес Йайе (Qes Asres Yayeh), родившийся в Гондаре в 1903 году, в книге “Traditions of the Ethiopian Jews”: «Человек удалялся к священной горе и оставался там на несколько недель или месяцев, иногда до года, раскаиваясь в грехах. В это время он молился и соблюдал аскетическую диету из воды и бобов. Затем он мог увидеть сон или ему открывалось видение, будто божественная воля состоит в том, чтобы ему стать монахом. Соответствующее видение или сон относительно него могли посетить и главного монаха. Затем приносились жертвы и приношения. В качестве раскаяния и искупительной жертвы могли быть принесены ягненок, козел или корова. После этого устраивали трапезу. В трапезе и жертвоприношении участвовало множество монахов.  

По слухам, что-то помещалось на мужской орган кандидата в монашество. Затем кандидата инициировали, и он становился монахом. После инициации лицо монаха преображалось. Его борода отпадала. Он становился полным аскетом, посвящал день и ночь молитве и духовному совершенству. Как и священник, монах имел собственную группу верных последователей. Они снабжали его асратом, то есть десятиной от всего своего урожая… Монах жил в отшельничестве, либо один в хижине, либо с группой других монахов. В отличие от священников, которые обязаны жениться, монахи не женятся и никогда не прикасаются к женщине. Считается, что они отличаются долголетием и живут до 130-140 лет…».

Эфиопы никогда  не изображали  своих богов на таботах.  На которых посредине вырезано изображение креста  или имя святого. Стали рисовать иконы лишь после внедрения христианства в стране.  В  иудаизме вообще запрещено изображение любых живых существ: животных, мифических созданий, людей… Что здесь первично. И кто от кого воспринял традицию.

И те и другие считают  субботу  священным днем. Но почитание субботы было введено в Эфиопии в средние века и не под прямым влиянием иудеев, а на основе христианских догм; к тому же суббота праздновалась не так строго, как воскресенье

Верующие эфиопской православной церкви следуют  диетическим законам, у евреев ставшие  кошерной традицией. Одной из особенностей которой, употребление в пищу только обескровленного мяса. Для этого животных забивают особым образом. У русских православных, кстати, тоже.  Но в Африке не только эфиопы следуют ограничениям в питании. Например, подавляющее большинство сомалийцев  категорически не употребляют в пищу рыбу и птицу,  а также яйца — эти продукты считаются в Сомали «нечистыми».  В кухне Сомали нет никаких блюд из свинины; алкоголь не подается, не подается все, что умерло, и не обескровлено.

Африканское племя лемба, проживавает в пограничной зоне между Зимбабве и ЮАР. Члены племени лемба не употребляют  в пищу свинины, они могут употреблять исключительно мясо домашних животных. Субботу у них день отдыха, а мальчикам сразу после рождения делают обрезание. В самом же племени сохранились сказания, согласно которым их народ до переселения на юг африканского континента жил в городе Сана на территории современного Йемена на Аравийском полуострове. Оттуда же пришли в Эфиопию племена Шемин, Хаса, Сус, Каас, Акин, Ани, Сабири, Аките, Макиса и т.п., о которых мы уже говорили.

Что и здесь  египетские евреи привнесли свои религиозные традиции сомалийцам и лемба,  или всё же евреи восприняли национальные обычаи эфиопов и других африканцев?

Кто бы мне пояснил, как влияние Бета Израиль (фалаша), ничтожного, изолированного вкрапления в народ большой страны  в дохристианскую эпоху, а это многие столетия, породило некоторые слова в древнем языке геэз, имеющихся в еврейскомя языке .

Мицват — пожертвование >Безымянны,  (ивритское «мицва»),

Таут — идол >nfen( ивритская «ошибка»),

Табот — табот, алтарь, ковчег >табот 2, (ивритское «тева»,).  От него происходит название славянской  божественной литургия — «о/бед/ня». Корень слова – бед # деб = теб = таб (табот). А, кроме этого,  таб (табот)=даб = диб = див – диво. При чтении и справа налево и слева направо слово легко и просто читается как табот = дабот =  давод = Давид.

Талмуд  – талмуд , (ивритское «талмуд»,).

Или «синагога». В моём переводе на русский язык это  «вершина небес». (см. выше). И.С. Свенцицкая – доктор исторических наук, профессор,заслуженный деятель науки считает: « … странствующими учителями — рабби, которые проповедовали в синагогах. Так как местом почитания Яхве был только Иерусалимский храм, то по всей Палестине и за ее пределами местом собраний верующих иудеев были синагоги (от греческого слова сюнагоге – собрание, сходка). Для синагог строили специальные здания, но в маленьких местечках верующие могли собираться и в частных домах. Главная задача синагоги — религиозное обучение, там читали священное писание Пятикнижие и книги пророков, произносили проповеди и молились».         «Первые христиане и римская империя».

Напомню,  русские православные до 18 века молились, как правило, в домовых церквях – молельнях.

Совершается у абиссинцев и обряд обрезания на восьмой день рождения, но, как утверждают  защитники абиссинской церкви от обвинения ее в иудействовании,  это принято у абиссинцев не для исполнения Моисеева закона, как у иудеев, а исконный  народный обычай. Обрезание, как мальчиков, так и девочек было широко распространено на древнем Востоке, а также в Северо-Восточной и Восточной Африке, от Египта до Зулуленда. Русских украинцы обзывают не только «москалями», но и «кацапами», т.е. обрезанные. Как мы знаем, прародина, или одна из прародин, славян русов Эфиопия и эта традиция обрезания у народа возникла здесь и исчезла при смене места обитания в Африке и Ближнем Востоке на Европу. Но память о ней сохранилась в среде  народа соседа по месту проживания. Украинец – у/ крайна. Не обрезанный. Украинец не «москаль», не крещёный. Вековая традиция некомлементарности двух близкоживущих народов, основа которой разноверие.

Подтверждением тому может послужить библейская история возвращения Моисея  в Египет из земли  Мадиамской.

«19 И сказал Господь Моисею в: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.

20 И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.

24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.

25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.

26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию».                                                          Исход, Глава 4,  19 -26.

Сепфора,  супруга Моисея,  эфиопка (в библии Иофплянка) .

«1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял — ибо он взял за себя Ефиоплянку…»                     Числа, Глава 12, 12.

Где Сепфора, родившаяся и прожившая большую часть жизни в Эфиопии,  узнала об обычае  обрезания  мальчиков как не на Родине,  в своей семье?

У евреев   «Несомненно — «обрезан» один мужской пол, и, как девочки не подлежат ему, — они вовсе вне присутствия Иеговы».      Василий Розанов  «Ангел Иеговы» у евреев.

Девочек, как и мальчиков, подвергали обрезанию, что принято у многих африканских народов (female genital mutilation).

«Женщины занимают в Эфиопской Церкви весьма подчиненное положение. Они не могут быть …священниками…, … они допущены к церковному пению. …мужчины и женщины стоят в разных половинах храмах и отделены друг от друга завесой. Господствует отношение к женщине как к чему-то нечистому, а во время месячных женщин считают оскверняющими храм и запрещают им вход в церковь (наряду с роженицами), пока священник не прочтёт над ними очистительные молитвы». ЦЕХАИ  БЕРАНЕ-СЕЛАССИЕ Экология и богословие Эфиопской Православной Церкви.

«Израильтянка «приобщается юдаизму» и «вере отцов» через замужество. И для нее «выйти замуж» — то же, что для христианки — «креститься».   Василий Розанов  «Ангел Иеговы» у евреев.

Очень интересен тот факт, что в России ещё в конце 19 — го века в древних поселениях, основанных  в 11 – 12 веках  русскими,  истинно православными людьми,  как мы понимаем потомками  выходцев  с Ближнего Востока,  имели место традиции,  аналогичные  подмеченные В. В. Розановым. Так, например, приходской  священник одного из самых замечательных в сельской России  Никольского храма  в  село Рогачево Дмитровского уезда Московской губернии И. Т. Покровский  в своей книге вышедшей в 1886 году «История торгового села Рогачево» с сожалением отмечает:

Покровский

 Рис.48.1. Копия страницы «История торгового села Рогачево» И. Т. Покровского.

Обычай, запрещающий девушкам приходить в храм к летургии по достижению ими полового созревания и до замужества, момента превращения её в женщину у русских заменил изуверский обычай женского обрезания, широко распространенный и до сего времени в некоторых районах Африки. Суть обычая мужского и женского обрезания у православных, а затем и у перенявших его евреев, в приобщению к вере в Ваала, а по сути, к православию  через пролитие крови у приобщающихся. Кровь есть источник жизни, без крови существование живого существа невозможно. Кровь это жертва, жертвоприношение символ передачи души человека, его духовной сферы Богу,  которому и только могла принадлежать. «потому что душа тела в крови… потому что душа всякого тела есть кровь его.» Левит 17:11, 13-14 . Исходя из этого у многих народов, в том числе и у евреев существует обычай обескровливания тела животного перед употреблением в пищу. Ведь мы помним, что КР/овь, КР/ест, ХР/ам, Кр/ещение, Хр/истос и множество иных слов с корнем ГР, ХР, КР, РГ, РК, РХ с различными огласовками, понятия  производные от основы ГОР/ение,  олицетворяющее  суть природного феномена послужившего созданию мирового культа Ваала или Православия. В «новозаветном» культе  обрезание, как символ приобщения к Богу, было заменено погружением в воду, но название процесса сохранилось – крещение. Вода антитеза огня. Ипостасью  Бога Ваала православных стал Крест – Христос как символ борьбы народа с иноземными захватчиками. И Православие стало прозываться  «православное христианство». Антитезой «православного христианства» стало «новозаветное» западноевропейское Христианство во внешних своих формах схожее с предшественником, но по сути своей, по нравственному началу кардинально противоречащее Православию.

 «25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених кр/ови у меня.

26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених кр/ови — по обрезанию».                                                           Исход, Глава 4,  19 -26.

Это совершенно совпадает с замечаниями   В.В. Розанова  и    Цехаи Беране – Селассие   приведенным выше.

Покровский2

 Рис.48.2. Копия страницы «История торгового села Рогачево» И. Т. Покровского.                  И.Т. Покровский искренне и глубоко верующий христианин, широко образованный священнослужитель  называет этот обычай, народную традицию нехристианской. И нам это ясно. Действительно, это традиция не новохристианская, а  православная, принесенная русскими людьми в ходе их вынужденной миграции  с Ближнего Востока на территорию  Волго — Окского междуречья. Село  Рогачево, на границе Тверского и Московского княжеств изначально староверческое, о чем свидетельствует сам И.Т. Покровский, рассказывая о сельском  древнем старообрядческом кладбище, заброшенном в 17 – веке, частично запаханном в его время. В 18 – 19 веках место проведения традиционных ярмарок. В настоящее время, знаменитое среди московских «черных копателей»,  « Поле чудес». И это традиция, учитывая многовековую юдофобию местных жителей, как и всех русских, почёрпнута не у евреев, а естественное народное уложение, воспринимаемое на уровне подсознания, так же как обязательное до последнего времени в России, положение покойного в красный гроб (символ горения, Нави),  поминки, стакана с водкой и куском хлеба у могилы ( у православных сербов – «рашка»  в древности – бутылки с ракией) как предложение любому пришедшему специально поклониться  покойному или просто прохожему.  Одно  несомненно, даже если причины возникновения народного обычая забыты, люди, из поколения в поколение, следуют ему очень долго и ревностно.

У евреев  и абиссинцев  существуют  жесткие правила относительно поста. Истинно верующий эфиоп, а таких огромное большинство,  200 дней в году воздерживается  от пищи, молитвенных обрядов. Соблюдает  святые дни, когда нельзя обрабатывать землю или готовить пищу.

Что касается танцев при богослужении, то они издавна были распространены в храмах Африки, Ближнего Востока и проникли в эфиопское христианство, вероятно, из местных языческих культов.

Невозможно представить, что изначально жалкая кучка инородных захватчиков идолопоклонников  смогла  навязать,  внушенную ей с определенной целью вождями,  идеологию  единобожия целому народу в огромной стране.  К тому же с очень непростой географией, затрудняющей контакты между различными её областями.

        «Географические условия страны чрезвычайно затрудняли контакты между разными регионами. Две трети Эфиопии покрыты горами, плато немногочисленны. Долины очень глубоки, многие заражены малярией, лихорадкой, изобилуют опасными животными. Жители высокогорий в основном выращивают различный скот, а жители долин занимаются землепашеством. По долинам проходили торговые пути к Красному морю и долине Нила… Иногда занимавшиеся торговлей жители долин воевали с горцами…из-за контроля над торговыми путями…». ЦЕХАИ БЕРАНЕ-СЕЛАССИЕ Экология и богословие Эфиопской Православной Церкви.

Обратимся к прекрасной работе замечательного исследователя Библии  А. Абрашкина «Русь средиземноморская и загадки библии».

       «Может показаться — израильтяне завоевали весь Ханаан. Тем более, что в 12-й главе этой Книги утверждается, что израильтяне разгромили тридцать одно царство на западном берегу Иордана. Чего уж тут сомневаться? Но давайте вчитаемся повнимательнее в текст. Неожиданно выясняется, что дела у ханаанеев были не такими уж плачевными. Приведем ряд схожих по смыслу фрагментов из Книги Иисуса Навина:

_     «Но сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи [и Хананеев)»!…                                                                                               (13: 13);

 «Но Иевуссеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевуссеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня».     15:63);                    

—    Но [Ефремляне] не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань (16: 10);

—    Сыны Манассины не могли выгнать жителей городов сих, и Хананеи остались жить в земле сей (17: 12);

—    Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской (17: 16).

При чтении этих отдельных упоминаний создается впечатление, что евреи растеклись по земле Ханаана, но не затронули ряд отдельных «островков» хананейского мира… По выражению Вернера Келлера, автора книги «И все-таки Священное Писание право», израильтяне шли «по линии наименьшего сопротивления». Они обходили стороной сильные крепости, занимали, главным образом, малонаселенные горные местности, как, например, оба скалистых берега Иордана, но не рискнули завладеть урожайными долинами, которые на протяжении почти двух следующих столетий оставались в руках ханаанеян. Между областями, занятыми коленами Иудиным и Ефремовым, продолжала стоять неприступная иевуссейская крепость Иерусалим». Иерусалим, т. е. Гондер.

 Когда и каким же образом  Ветхий Завет мог распространиться по стране Мадиамской (Ханаану, царству царя Ивана /просвитера Иоанна/, абиссинской Палестине)? Естественно, только после вторжения евреев Моисея, Навина в Абиссинию, описания этого события в ВЗ и следом за распространением «нового христианства» в 4 – 10 веках на части территории страны.

Следует обратить внимание на то, что христианства в Эфиопии официально появилось в IV в., из Европы (Новохристианство).  По преданию это произошло во времена Константина Великого. Насаждал семена христианства Фрументий из Тира, ставший   первым епископом Аксумским. Тогда же здесь получил распространение и Ветхий Завет.

Внедрение в стране было мучительно трудным и чрезвычайно долгим. Насильно в завоеванной стране?

«История христианской проповеди Эфиопской Православной Церкви была неровной, и, как мы видели, понадобилось почти семь столетий, чтобы Евангелие прозвучало и на юге страны».

         «Православная догматика оказывает мощное воздействие даже на последователей других христианских церквей… В то же время верования и обычаи эфиопской Церкви в значительной степени отражают образ жизни и мировоззренческие установки различных горских племён, особенно их взгляды на взаимоотношения человека и природы».

« Обряды эфиопского православия в огромной степени основаны на Ветхом Завете».   ЦЕХАИ БЕРАНЕ-СЕЛАССИЕ  «Экология и богословие Эфиопской Православной Церкви».         

 Или Ветхий Завет — Танаха основан на фундаменте эфиопской Орит. На фундаменте Православия? Или привнесённой цивилизованными пришельцами из Аравии религии ПРАПРАВОСЛАВИЯ ?

Считаю, нужно говорить о общеидеологическом  влиянии абиссинского — эфиопского православия, его обрядности на юдаизм, на христианство, а не наоборот.

Внедрение христианства  в Эфиопии очень похоже на насильственное внедрение  христианства на Руси. Долгий, с 10 — 17 в.в. и  мучительный для православного народа, процесс.

Следует признать ложной посылку, что главную роль в истории религий сыграл иудаизм, впервые сформулировав принцип единобожия, который впоследствии был воспринят христианством и исламом.

Бесконечное повторение  тезиса о богоизбранности и исключительности евреев, о главной роли  иудаизма  в истории религий  есть всего лишь отражение  удавшейся   НАСИЛЬСТВЕННОЙ подмены древней идеологии  закона «Rta» — «Рода» на идеологию Ветхого Завета  от  Моисея.

И эта подмена произошла там, где существовал культ Рода.  Род и Ваал различные имена одного и того же верховного божества. Божества Народа  и Природы.   Культ охватывал Египет, Ближний Восток, Вавилон,  Абиссинию, Малую Азию, Грецию, Древний  Рим и славянский мир — древнюю Европу! Т.е. те территории, где люди, как мы уже говорили  выше,  поклонялись Ваалу и следовали Закону «Рода – РТА». До наших дней сохранились  маркеры земель Ваала и Рода; Баальбек и египетские пирамиды в царстве Нимрода, пирамиды Мероэ, памятники Лалибеллы и Аксума. Иудаизм — это монотеистическая  национальная религия части евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Мы считаем, что первичная и подлинная Палестина это древняя Эфиопия. И насаждался он властью, которая  начала  решительно истреблять следы традиций человеческого бытия не вписывающиеся в представления иудаизма. Преследовались и уничтожались изображения других богов. Святилища  посвящённые им  разрушались.  Евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались.  Физически уничтожались не только неправильные памятники и рукописи,  но и носители древней культуры. Их называли  варвары, еретики, язычники. В этом преуспела в той же Европе  инквизиция, остриё которой  было направлено против женщин как основных  носителей традиционных православных ценностей.

Поскольку идейная основа иудаизма отвечала взглядам правящих элит сопредельных территорий  иудаизм был назначен источником  двух самых больших религий мира —  христианства и ислама.

Я утверждаю – Христос родился в Абиссинии. Там же, на фундаменте православия, лукаво называемом  язычеством, Закона Рода – Ваала,  зародилось и христианство, может быть как протестная реакция населения на оккупацию страны, на захват и порабощение чужим народом, Римом (Мероэ). Но волей и усилиями захватчиков, кем бы они ни были,  приняты все меры для уничтожения если не  самого учения, то его  основателей и последователей. Так как уничтожить идею изначального христианство было невозможно, то старания   направили  не на  борьбу  с самими «языческими»  представлениями, поскольку это было бесполезно, а пытались навязать народу законы  иудо-христианской традиции. Ново – христианское духовенство всеми правдами и неправдами пыталось искоренить в народном сознании память о «Роте». Часть населения Палестины, как всегда бывает в таких случаях, приняла сторону захватчиков, его верования. Эти люди и стали называться иудеями, фарисеями.

Следует обратить внимание на то, что внедрение христианства (из Европы) в стране было мучительно трудным и чрезвычайно долгим.

        «История христианской проповеди Эфиопской Православной Церкви была неровной, и, как мы видели, понадобилось почти семь столетий, чтобы Евангелие прозвучало и на юге страны».

         «Православная догматика оказывает мощное воздействие даже на последователей других христианских церквей… В то же время верования и обычаи эфиопской Церкви в значительной степени отражают образ жизни и мировоззренческие установки различных горских племён, особенно их взгляды на взаимоотношения человека и природы».

« Обряды эфиопского православия в огромной степени основаны на Ветхом Завете».   ЦЕХАИ БЕРАНЕ-СЕЛАССИЕ Экология и богословие Эфиопской Православной Церкви.

                     Или Ветхий Завет — Танаха основан на фундаменте эфиопской Орит. На фундаменте Православия? Или привнесённой цивилизованными пришельцами из Аравии религии ПРАПРАВОСЛАВИЯ ?

                       Считаю, нужно говорить о общеидеологическом влиянии абиссинского — эфиопского православия, его обрядности на юдаизм, а не наоборот.

Внедрение христианства в Эфиопии очень похоже на насильственное внедрение  христианства на Руси. Долгий, с 10 — 17 в.в. и  мучительный для православного народа, процесс.

Следует признать ложной посылку, что главную роль в истории религий сыграл иудаизм, впервые сформулировав принцип единобожия, который впоследствии был воспринят христианством и исламом.

Бесконечное повторение  тезиса о богоизбранности и исключительности евреев, о главной роли  иудаизма  в истории религий  есть всего лишь отражение  удавшейся   НАСИЛЬСТВЕННОЙ подмены древней идеологии  закона «Rta» — «Рода» на идеологию Ветхого Завета  от  Моисея.

И эта подмена произошла там, где существовал культ Рода.  Род и Ваал различные имена одного и того же верховного божества. Божества Народа  и Природы.   Культ охватывал Египет, Ближний Восток, Вавилон,  Абиссинию, Малую Азию, Грецию, Древний  Рим и славянский мир — древнюю Европу! Т.е. те территории, где люди, как мы уже говорили  выше,  поклонялись Ваалу и следовали Закону «Рода – РТА». До наших дней сохранились маркеры земель Ваала и Рода; Баальбек и египетские пирамиды в царстве Нимрода, пирамиды Мероэ, памятники Лалибеллы и Аксума. Иудаизм — это монотеистическая  национальная религия части евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Мы считаем, что первичная и подлинная Палестина это древняя Эфиопия. И насаждался он властью, которая начала  решительно истреблять следы традиций человеческого бытия не вписывающиеся в представления иудаизма. Преследовались и уничтожались изображения других богов. Святилища  посвящённые им  разрушались.  Евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались.  Физически уничтожались не только неправильные памятники и рукописи,  но и носители древней культуры. Их называли  варвары, еретики, язычники. В этом преуспела в той же Европе  инквизиция, остриё которой  было направлено против женщин как основных  носителей традиционных православных ценностей,

Поскольку идейная основа иудаизма  отвечала  взглядам правящих элит сопредельных территорий  иудаизм был назначен источником  двух самых больших религий мира —  христианства и ислама.

Я     утверждаю – Христос родился в Абиссинии, там же зародилось и христианство. Учение возникло на фундаменте православия, Закона Рода – Ваала,  лукаво называемом  язычеством, как реакция населения на захват и порабощение страны чужим  народом. Но волей и усилиями захватчиков,  кем бы они ни были,  приняты все меры для уничтожения если не  самого учения, то его  основателей и последователей. Так как уничтожить идею христианство было невозможно, то старания   направили   не на  борьбу  с самими «языческими»  представлениями, поскольку это было бесполезно, а пытались  навязать народу законы  иудо-христианской традиции. Ново – христианское духовенство всеми правдами и неправдами пыталось искоренить в народном сознании память о «Роте».

Существуют древневосточные предания о развитой человеческой цивилизации, имевшей место за десять и более тысяч лет до начала христовой эры. Они  противоречат  представлениям о древней истории человечества, закрепленным в Ветхом Завете. Поэтому  иудо — христианские идеологи вели борьбу с ними: объявляли ложными всякие сказания об этой цивилизации, уничтожали манускрипты, в которых содержались какие-либо рассказы о ней. Русский теософ Е.П. Блаватская писала об этом следующее: «Дни Константина были последним поворотным пунктом в истории, периодом чрезвычайной борьбы, закончившейся в Западном Мире удушением древних религий во славу новой, созданной на их трупах. С тех пор началось насильственное и неукоснительное, всеми правыми и неправыми мерами проводимое, сокрытие от любопытства потомства перспектив в далекое прошлое, за пределы Потопа и Сада Эдема. Каждый вход был заделан, каждый рекорд (письменный памятник ), на который можно было наложить руки, был уничтожен ».