21. Переправа через Нил (Чермное море).

«6 Фараон запряг колесницу свою и народ свой взял с собою;

       9 И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном».          

Нужное место – место традиционной переправы караванов через Нил в районе 6 катаракта — Ваал – Цифона в период малой воды.   Нужное время — примерно в середине июля, когда с абиссинского нагорья приходит вал воды, вызванный  муссонными дождями в горах и таянием снегов на вершинах. Как известно, вода в Ниле, практически одномоментно,  поднималась  на 7 метров. Но, с точностью до часа рассчитать приход воды невозможно. Большая вода заполняет Нил с середины   июля по середину октября по нашему календарю.

«10 Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу»  Ветхий Завет. Исход, глава 14.

Моисей, не только  посвященный в суть происходящего, но и один из главных исполнителей тут как тут.                                                                                                                                  «13 Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки»                                                                                         Ветхий Завет.Исход, глава 14.

Требуется демонстративно задержать движение войска  фараона  на какое то время. Казалось  бы, наоборот, уводи Моисей людей за «море», пусть разбегаются по «пустыне». Всех ведь не переловят. Ведь время было для этого достаточно. Но нет. За рекой  ему (и фараону) нужен единый коллектив,  войсковая единица, а не  толпа обезумевших беглецов. И способ такой задержки есть. Это апробированный столетиями прием охоты за зверем, прием  остановки движения врага, прием существующий, в каком то ином,  техническом исполнении,  до сих пор. Называется он встречный «пал».  Зажигают сухую траву и огонь охватывает огромные пространства, преодолеть которые нет возможности.  Остается только бежать, чтобы не сгореть. Откуда трава в пустыне?  Как мы уже убедились, это не песчаная пустыня, а степь. Или саванна. В сезон дождей, при половодье  Нил разливается на многие километры.  Если посмотреть на топографическую карту Ваал – Цифона, то видно, что район Мигдола — прибрежная равнина, поэтому и место это  Мигдол. (См. выше).

              «19 И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;

             20 и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь».                              Ветхий Завет. Исход, глава 14.

 Дальше все просто, как и раньше. Сильный восточный ветер, как нам кажется, один из симптомов приближающегося паводка. Сигнал, понятный посвященным.  Как  наводнения в Санкт – Петербурге. Каждый старожил скажет, если в октябре, ноябре в городе сильный ветер определенного направления, жди подъема Невы. Так называемая «нагонная волна». Равно каждый старожил Нила мог сказать – раз поднялся восточный ветер – жди паводка. Для Моисея долина  Нила родные места.

«21 И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды». Ветхий Завет.Исход, гл. 14.

Моисей дал команду на переправу и рабы двинулись через плес Нила у Мигдола,  через острова  Мурки, Бунди, Санги,  через мелкие протоки, их разделяющие.

 « 22 И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону».                                                                                Ветхий Завет.Исход, глава 14 .

Момент был выбран точно. Через Нил еще можно было переправиться по указанным  островам, что и делали евреи, но вода прибывала, уровень её становился выше по правую и левую сторону направления движения через реку от берега к берегу и скоро преодолеть течение  стало невозможно. Образовались непреодолимые водные препятствия (в ВЗ стены). Переправа шла в течение ночи, а к утру подошли  египтяне, преодолевшие пожарище.  Им приказали переправиться через реку, что вызвало ропот среди воинов. Но приказы в любой армии не обсуждаются, а исполняются. К этому времени воды затопили, скорее всего, остров Мурки (Болотистый), самый низкий и колеса застревали в  грязи,  иле.

«23 Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его.»                                                                        Ветхий Завет.Исход, глава 14 .

 25 и отнял (Бог) колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян» .                                                                                         Ветхий Завет. Исход, глава 14. 

 «27 И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря».                                                                                                 Ветхий Завет.Исход, глава 14.                                                                                                                

Вода «возвратилась в свое место» означает, что она достигла давно известного уровня максимума паводка и египтяне при переходе реки шли навстречу (бежали) прибывающей воде.  Те египетские воины, что не успели выбраться на берег,  погибли.

  « 30 И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря».                      Ветхий Завет. Исход, глава 14.

Цели фараона и исполнителя его воли Моисея,  ради которых пришлось пожертвовать людьми,  достигнуты. Израильтяне,  для окружающих, преследуемые египтянами беглецы, ничего общего с фараоном не имеющие и в таком качестве не представляющие опасности для племен, на территории которых они оказываются. Беглецы никакой иной цели кроме как бегство с риском для жизни,  из рабства, не имеющие.  Беглецы – организованная структура, спаянная страхом перед возможным преследованием египтян.  Беглецы, подавленные авторитетом Бога, его возможностями, его безжалостностью к инаковерующим.  Беглецы – чужие в чужом краю (люди из – за реки), могут рассчитывать только на свое окружение,  своих руководителей и своего бога. Cлово Еврей происходит, как считают, от еврейского глагола Eber (переходить через), что значит пришелец из чужой земли, из — за реки. Мигрант. Беглецы ничего не знают об истинной цели исхода, вместо неё морковка светлого будущего. Беглецы не знают места, в которое попали и вынужденные идти туда, куда их ведет Моисей.