37. ОСЬ ВААЛА.

Дамаск (сирийцы называют «Димашк-эш-Шам») — столица Сирии. Расположен в юго-западной Сирии в нижнем течении реки Барада (ранее Амана – по названию  высот Аманы, отрога хребта Антиливан, то есть  на кальдере супервулкана, рядом с долиной Баальбека),  где она разделяется на семь рукавов. Сразу возникает ассоциация с Вавилоном, местом разветвления  водного потока, в нашем случае   реки Барата. Т.е.  Дамаск – Вавилон на реке Барата.  Один из старейших городов мира, крупный культурный и религиозный центр Леванта (от древнефранцузского  Soleil levant — «восход солнца», где  Soleil – солнце, levant – повышение, возвышенный, восходящий.). Но в слове Лев/ант отчетливо виден корень лев = лав = лов #вел=вал=вол. И  ант —  против, отражение.  Здесь  Soleil levant может иметь  смысл «солнце,  отражение Ваала». Или «солнце,  ипостась Ваала».

Повторим цитату приведенную ранее.  «Известно, что существуют три Вавилона, а именно: первый на реке Кобар, где правил Навуходоносор, и где была Вавилонская башня. И он, как говорят, — древний и заброшенный, — располагается от Нового Вавилона на расстоянии более чем тридцати дней».

«первый на реке Кобар». Бар/ада и Ко/бар это один и тот же гидроним, основа которого  — корень – бар. Бар = пар – песчаный бар, мелкое место в реке, брод, место переправы. Ко/бар. Ко – овраг, место, долина, ущелье (черк.). Бар/ада. Ада, ата – остров ( тюрк., узб., туркм, турц., крым). Действительно Дамаск широко раскинулся в долине реки Барада, в центре огромного оазиса Гута, острова среди пустыни.

«где была Вавилонская башня». Недалеко от Дамаска развалины Баалбека, древние и заброшенные.

«располагается от Нового Вавилона на расстоянии более чем тридцати дней».

30 дней пути по 30 – 40 км в день + 3 – 4 дня отдыха в дороге, где то 1000 км, что соответствует примерно расстоянию от Баальбека до Каира.

В сирийском названии города «Димашк-эш-Шам» согласную «ш» мы произносим как «с». В древнегреческом языке отсутствовали шипящие поэтому всюду вместо «ш» при переводе появлялся звук «с». Димашк – Дамаск. Шам – Сам.        В сирийском  названии города «Димашк-эш-Шам» согласную «ш» мы произносим как «с».  Шам – Сам. В русском пушка = пуска (пусковая установка). «Эш» — «ес». «Эш» здесь определенный член. В арабском языке, если после определенного члена «аль», в «Эш» — «ес». «Эш» здесь определенный член. В арабском языке, если после определенного члена «аль», в котором звук «Л» неустойчив, идет один из согласных звуков, то конечный звук  в артикле меняется на послестоящий согласный, то есть происходит удвоение последнего. Таким образом, написание «аль-ш» = «ашш», «аль-т» читается как «атт», «аль-д» — «адд», «аль-р»= «арр», «аль-з» = «азз», «аль-с» = «асс», ,  «аль-н = анн». Эт-Таиф, Эд-Дакма, Эр-Рияд.

В русском языке «САМ , а, о, местоим. для усиленья личных местоимений и отношений лиц, для придания особой важности личной деятельности: не иной кто».    В. Даль.

«Димашк-эш-Шам» = «Дамаск-эс-Сам». 1. Никто иной (верховный), как Дамаск.

Но в нашем случае «Сам» производная от «Самен» и  2. «Дамаск небесный». Очевидно, что и первый вариант перевода и второй однозначны, это синонимы.

Ещё один вариант «Дамаск-эс-Сам». Эс = ас – устье реки (хакас). Сам # мас – машат —   источник, ключ (кирг), мох, мшина, мошенец – болото (рус). Дамаск в устье вод.

 И становиться понятным утверждение Википеди  «…также латинское, английское, русское, белорусское и украинское название города «Дамаск», было заимствовано из древнегреческого греч. Δαμασκός,  которое возникло на арамейском арам. דרמשק как «хорошо политое место».       Википедия.

Нельзя не согласиться с этим объяснением названия города. Да, Дамаск действительно расположен в пойме  реки Барада, на прекрасно увлажнённой территории. Но это , скорее всего, вторичная этимология термина. А для понимания того что название города означала первично необходимо обратиться к названию древней столице Абиссинии священному городу  Аксум, его реликвиям. Для нас важно, что этот город, как и Дамаск,  расположен на кальдере  супервулкана.

Одно из первых упоминаний об Аксуме мы находим в знаменитом «Перипле Эритрейского моря» — наиболее старой из дошедших до нас лоций древнего мира, написанной примерно в 60 году нашей эры. Арабский историк Мани, живший в III веке нашей эры, пишет, что знает четыре великие империи: Вавилон, Рим, Египет и Аксум. «Самым могущественным из христианских государств был Аксум».  Государство, которое оставило после себя величественные архитектурные памятники, возведенные  с использованием технологий  и техники, остающейся загадкой для нас.

Сто двадцати метров в длину и восемьдесят в ширину — таковы размеры платформы Таакха-Марьям. В огромном прямоугольном дворце было более тысячи помещений. Полы в них были покрыты  мраморными плитами, редкими  породами дерева. Стены  облицованы полированным эбеном и темным мрамором, с инкрустациями  из позолоченной бронзы и украшены барельефами. Лишь гиганты африканской архитектуры — Хусуни Кубва в Килве да Зимбабве могут соперничать размерами с Таакха-Марьям. Недалеко от Таакха-Марьям, на холме Бета-Гиоргис  находилось чуть меньшее  величественное сооружениие. Холм Бета-Гиоргис  некогда представлял собою огромную, длиной в 115 метров платформу, сложенную из обтесанных базальтовых плит. На склонах холма были построены три террасы, которые создавали иллюзию ступенчатого основания.  Судя по остаткам фундаментов, обнаруженных  в Аксуме, Таакха-Марьям был отнюдь не самым грандиозным дворцом Аксума, ведь были и  два царских дворца — Энда-Микаэль и Энда-Симеон,  храмы богам или церкви. Почти все из известных аксумских дворцов и крепостей, храмов и жилых домов возводились на гигантских каменных плитах, которые сложены из тщательно притертых друг к другу известняковых блоков весом до десятка тонн без малейших следов раствора. При этом далеко не все блоки имеют прямоугольную форму – есть и так называемая полигональная кладка. Плиты, положенные одна на другую, создавали видимость массивного ступенчатого фундамента. Наверное, как на изображении на древней иконе.image114

Рис.37.1.

Древняя эфиопская ‎ икона.dickhunter.narod.ru/photoalbum_ethiopia_axum.html

На фундаменте возводился дворец или храм.  Верхняя, венчающая часть поистине фантастических по своим размерам сооружений – колонны стелы. Это огромные стелы полностью резные из цельных глыб  очень твердого голубого нефелинового гранита сиинита. Высота самой большой, сохранившейся до наших дней стелы — тридцать три с половиной метра. Вес около 500 тн.

 image115

 Рис37.2.  Всего больше двухсот базальтовых монолитов подобных изображенному фотографии.  image116

Рис.37.3.       Аксумская стелла.

Основание многих стел, напоминает макеты аксумских дворцов. Сколько этажей было в этих грандиозных сооружениях. Главный научный сотрудник Института Африки РАН. Доктор исторических наук:  Юрий Кобишанов  убедительно доказывает, что существовали дворцы в 4, 6, 12 и 14 этажей! «Ведь стела передает (в уменьшенном масштабе) все подробности царского жилища, пишет исследователь.  Вот входная дверь со скобой, вход с дверной рамой; нижний этаж — без окон, он нежилой; во втором этаже — окна маленькие; далее окна нормальной величины, а на трех верхних этажах они снабжены оконными решетками. Можно разглядеть на 33,5-метровом макете все детали древней аксумской архитектуры. Высота реального этажа была, вероятно, 2,8 метра, как на ранних стелах. Следовательно, высота четырнадцатиэтажного Дворца составляла около 40 метров». Небоскребы в Африке, воздвигнутые внезапамятные времена!

В конце прошлого века англичанин Бент открыл в шести километрах к северо-западу от Аксума, на горе в местечке Годебра, остатки огромной каменоломни. Древние каменотесы разрабатывали монолитный гранитный массив, пользуясь неизвестной нам техникой. На полпути от каменоломни к Аксуму Бент нашел также гигантскую гранитную глыбу, местами обтесанную, но по непонятным причинам так и не попавшую в фундамент храмаimage117                          Рис37.4.    Каменоломня в окрестностях Аксума.       dickhunter.narod.ru/photoalbum_ethiopia_axum.html‎

Какой техникой пользовались аксумиты при транспортировке многотонных глыб? Как обрабатывался сиинит стел, как наносилась на них резьба.В Аксуме существует предание, по которому их возводили великаны-циклопы, которые умели плавить камень. Они разливали его в длинные деревянные формы, а когда камень остывал, его обтесывали, полировали и затем уже превращали в гигантские стелы.

При скрепления блоков кладки использовалась специальные стяжки. Совсем как на сооружениях в Египте и Южной Америке. Эфиопская стяжка больше похожа на то, что можно увидеть на противоположном конце земного шара – в Боливии, в Тиауанако, на руинах знаменитого Пума-Пунку. В сочетании с полигональной кладкой, которая встречается в Аксуме и которая так характерна для Южной Америки, сходство формы стяжек на двух разных континентах поражает еще больше. Вряд ли это случайное совпадение.

Наннос, посол византийского императора Юстиниана, оставил в своих записках упоминание о том, что правитель Аксума ездил в золоченой колеснице, а его подданные в посеребренных. В колесницы впрягали слонов. А коль скоро аксумиты умели заставить работать африканских слонов,  бесчисленное множество которых водилось в стране, то почему бы не допустить, что они использовали этих силачей при транспортировке гранитных глыб. И для подобной транспортировки были в Аксуме дороги. Австриец фон Калло в 1931 г, записал: «Я проехал мимо монастыря и попал на высеченную в скале древнюю дорогу шириной в 15 метров». Прорубленную в скале!   С горы, из карьера,   камни могли спускать к подножию  по наклонной плоскости,   четкие остатки которой   обнаружены здесь. Возможно, для перевозки камней использовались слоны.

image118

Рис. 37.5. Транспортировка и возведение стел.

dickhunter.narod.ru/photoalbum_ethiopia_axum.html‎

Технология подъема стелы, судя по всему, была следующая. Рывлась яма, производилась внутренняя  облицовка  ямы вертикально установленными  каменными плитами. Стела поднималась слонами  помощью наклонной плоскости в почти вертикальное положение, а ее нижняя часть опускалась в яму. Дополнительное выравнивание было трудным и опасным делом. Это помогает понять, почему единственная многоэтажная стела, до сих пор стоящая в Аксуме, не совсем вертикальна. Пространство между нижней частью стелы и облицовкой ямы забивалось камнями, чтобы закрепить стелу на месте. И, наконец, на уровне земли устанавливались опорные плиты, вколоченные в землю и плотно прилегающие к стеле спереди и сзади. Они становились дополнительной опорой, удерживающей стелу в вертикальном положении.

Замечателен мегалит, который  археологи называют  «святилищем». Это монолитная площадка  служившая перекрытием  крышей (какому то сооружению), размером около 100 квадратных метров (16м х 6м) и весом порядка 300 тн. Рис. 113.image119

Рис.37.6.  Мегалит.  Плита перекрытие.                      http://djed.su/images/articles/aksum_p/axum_HYPERLINK «http://djed.su/images/articles/aksum_p/axum_063.jpgтонн»063HYPERLINK «http://djed.su/images/articles/aksum_p/axum_063.jpgтонн».jpgтонн

Одни считают, что само название города Аксум составлено из двух слов «ак»  и «шум», означающих “вода” и “руководитель, вождь”.  Здесь  «Ак» — 1) Устье реки, основное значение «рот» (селькуп). 2) «Течь» —  (тюрк).  В топонимии  —  ручей, поток, течение. 3) «Ах» — протока,  соединяющая озёра,  озеро с рекой,  небольшая река (манси).  «Шум» — начальник, шеф, заведующий, гебернатор, наместник, аристократ, госчиновник (амхар). Шум # муш — муж.   И тогда Аксум  можно перевести  как «воды царя (вождя)».  Это означает, что  священный, столичный город,  имея большие запасы воды,  возможно,  был резиденцией  местного правителя.  Похоже на правду.

Царица Савская, исторически подлинная легендарная правительница аравийского царства Саба или Сава (Сабея) — древнего государства, существовавшего в южной части Аравийского полуострова, в районе современного Йемена ( имевшее в своей истории тесные связи с Эфиопией, но вполне возможно и колонии на территории страны. Некоторые абиссинские источники утверждают, что Аксум был ее столицей).

Русло нескольких потоков, стекающих с окружающих город вершин, собираются выше уровня города в большой искусственный водоем, официально именуемый Mai Shum, однако местные жители чаще называют его “Купальня Царицы Шебы”. Потоки, ныне имеющие сезонный характер, в древности либо текли более продолжительное время, либо дополнялись постоянными источниками. Возможно, подобные источники и помогали сохранять аксумский Mai Shum постоянно наполненным. Я считаю данную этимологию названия города вторичной, появившейся когда здесь возникла резиденция верховного правителя.

Но существует и иная этимология топонима. Производная от  «месгид». Вот что пишет Г. Хенхок в своей книге «Ковчег завета». «Одно из названий иудейского храма на Элефантине — МСГД, что означает «место, где падают ниц». И по сей день у фалаша Эфиопии нет синагог, как нет и храма, но свои скромные церкви они называют «месгид» (добавив гласные «е» и «и» к МСГД). В этом контексте также следует отметить, что именно в положении ничком — коленями к земле царь Соломон однажды молился перед ковчегом Завета Господня». Где Г. Хенхок узнал, что храм  на острове Элефантин называют   МСГД мне не ведомо, а топоним  достаточно понятен. Эль, эл – племя, народ, общество, страна, край, государство, племенной союз ( азерб., узб., турецк., кирг., др, тюркс.). Фант/ин = ф (п) ант (д) = панд — место поклонения и паломничества, священное место (арм.). Панд (о) – гора (морд.). Элефантин – место поклонения, паломничества народа, общества, людей. Сложно спорить с уважаемым автором, но у фалаша Эфиопии  синагоги есть и называются они «Мekurab – мекураб».

Вновь обратимся « Письму петербургских караимов к фалашам» и ответу на него к письму из Аддис Абебы от г. К. Модон-де-Веделие от 14 июня 1906 года на имя  Ниссана Давидовича, караимского  раввина. Вот  цитата из этого письма.

              «15) Молятся они в синагогах, называемых мекураб ».  http://www.karaimskajazizn.estranky.cz/clanky/9.

«Меку+раб.   Mэк/р — совет, наставление. Мык/ыр – совет. Mэк/aрi – советник. Mэкк/aр – наставник, советник. Раб/и — голодный. Тэ/раби – нуждающийся, бедняк».  Амхаро – русский  словарь  Э. Ганкина.

Возможный перевод «Место божественных наставлений (советов) нуждающимся».     

Попытаемся слово «синагога» перевести на современный русский язык с поимощью нашего словаря.

Син/а/гог/а. Син – 1) Гребень горного хребта, ребро (лезг.). 2) Ключ, источник (коми, удм)..). Это слово (син) можно трактовать и как «синева небесная» или просто небо.

Гог = гох – холм,  горка (авар.). Кох, кух – гора, вершина горы, горный хребет (ср. перс, сван, тадж,).  Хох – гора (хинди).  Hoch – верх (нем).

Старославянское Евангелие переводит синагогу, как “сонмищ». Мищ – мис  — мес= мес/то. Могу трактовать как «место небес( Богов или Бога)». Или мищ, мис …муш – излучина реки, мыс (тюрк) тогда «вершина(мыс) Бога». Значение слова в русском языке  «СОНМИЩЕ» — армия, множество, общество, сборище, скопище, собрание, сонм. Очевидно,

синагога и сонмищ  и с точки зрения филологии и с точки зрения семантики однозначны.

А у фалаша, занявших территорию  гор  Симен, место, где они молились Верховному Божеству,  могло называться «Вершина Небес». «Синагога» — «Вершина Небес».

       «Мэс/гид»  в Эфиопии означает либо мечеть, либо православную церковь. Мэс/гано – восхваление, слава, благодарность. Гед/ам – храм. Гэд/ер – крещение язычника, богоотступник, молитвенник, требник. Бетэ хрыстиян – церковь. Мэсков – Россия, русский. Мэsgэl = Месгел – крест. На эфиопском  произноситься «москаль»!           

Москаль крест. Отсюда  и  «москаль»,  презрительное прозвище русских у «западенцев»,  западных украинцев, христиан – униатов, католиков по сути. Но и в России, в 19 веке, армейские офицеры, обязательно новохристиане, называли солдат пренебрежительно «москали»или «моска», совсем как сегодняшние  «западенцы». Русские солдаты того времени исключительно деревенские жители «крестьяне».  Это самоназвание деревенского населения. Считалось искаженным в народной среде словом  «христианин». ». Я думаю это не совсем верно. Арабский корень ХРТ означает «пахать». Отсюда , скорее всего и русский «крестьянин» — пахарь , а вовсе не «христианин». В России в иной среде (образованщины) их пренебрежительно считали низшим сословием и слово также несло негативный смысл.

Издевки над верой человека означают  принадлежность людей к разным религиям. С одной стороны это униатство у   западных украинцев и официальная религия России – христианство западного толка. С другой  это  древнее православие,  с 17 – го века безжалостно искореняемое на Руси.

И, если этот термин перенесен  мигрантами с территории нынешней Эфиопии, Ближнего Востока в Европу, в западные области Украины, то, налицо, признак антипатии народов насчитывающей тысячелетия.  Кстати, у западных украинцев в ходу и еще одно презрительное прозвище русских – « кацапы». Это слово, правда, в завуалированной форме, «пацак», использовали создатели культового, когда то в СССР, фильма «Кин – дза – дза». Авторами сценария  являются два грузина, Георгий Данелия и Резо Габриадзе. «Скрытая» пародия на российскую действительность. А почему на российскую, а не на советскую, как считают критики? А потому, что только русских в Союзе некоторые называли «кацапами», и только в русском языке существует слово, очень созвучное главным словам на описываемой в фильме планете.  « Кю» — допустимое в планетарном обществе ругательство, «ку» — слово,  которое для большинства населения этой страны с успехом заменяет все остальные. По мнению  авторов, русские говорят исключительно используя слово созвучное « кю» —  «ку» = «ху», т.е.  матерятся. Говорить иначе они, якобы, просто не умеют. Данелия и  Габриадзе считают русских  дебильным быдлом. Ведь язык – это духовное зеркало народа. Все это маскируется игрой  в буковки (КЦ ПЖ КУ), где КЦ # ЦК (центральный комитет), ПЖ # ЖП (жидовская партия), КУ – ХУ…  Дескать их ирония направлена против власти имущих. Я сомневаюсь. Ну, да Бог им судья. Недаром видно народ дал грузинам  прозвище – грызуны, Нас интересует сам термин «кацап». В чтении справа налево «пацак». Значение см. ниже.

image120

37.7. Словарь тысячелетнего русского арго.   М.А. Грачев.

На берестяной грамоте, обнаруженной во время последнего сезона раскопок в Новгороде, 22 июня 2016 г. на Троицком раскопе в Людином конце средневекового Новгорода, на участке Троицкий-XV ученые нашли первую в сезоне берестяную грамоту — в слое первой половины XIV века. Документ содержит всего одну строку: «УОВ ОРТИМИЕ УО ПОСАКА ТРИ БЕРЕКОВЕСЕКЕ». Главный отечественный специалист по берестяным грамотам, академик Андрей Зализняк на основе псковских и тверских говоров дал слову «ПОСАКА» толкование — «вор», «мошенник». «Берковец» — мера веса зерна или меда, равная 10 пудам. Точный смысл послания учёным  остается неясным. Слово «посак» встречается в берестяных документах впервые. Если прочитать «посак» как «поЦак», точно так же как в «БерековеСеке», где буква «С» обращается в «Ц»  в слове «БерковеЦ» и справа налево, то получим «кацап». « КАЦАП м. южн. прозвищ данное малорусами великорусам, моска, но последнее означает б. ч. русского солдата, военного». В. Даль. К сожалению, не видел оригинальной надписи, а стало быть разбивки текста. «…УО ПОСАКА ТРИ БЕРЕКОВЕСЕКЕ» можно трактовать – « у поцака (кацапа) три меры зерна». Купить у кацапа или продать кацапу? Не знаю. ОРТЪМА – покрывало, попона. При чём здесь попона? Впрочем, это не важно. Главное то, что новгородец писавший эту грамотку на куске бересты назвал кого то пацаком – кацапом. Значит это прозвище было обиходным, привычным в Новгороде первой половины XIV века для обозначения человека иной веры.

В конце X в. Новгород  центр русского севера, оплот славянской языческой религии, то биш православия.  Новгородцы осуществляли разнообразные связи с Киевом, балтийским  регионом.   Языческие народы окружали Новгородскую землю со всех сторон, в то время как христианские государства отделяли от неё большие расстояния. Население Новгорода жило по своим уставам и обычаям и не собиралось менять привычного образа жизни. Принятие  новозаветного христианства,  изменявшее быт, представления об окружающем мире и нормах поведения в обществе, отвергалось  новгородцами. Успешный поход  Добрыни на Новгород,  его  насильственное  крещение,  для князя Владимира имел огромное стратегическое значение. Под великокняжеский контроль, а фактически под контроль западного христианства, попала вся важнейшая магистраль: Киев – Новгород – Ладога  с её гарнизонами  опорных  пунктов  в городах, крепостях и погостах с населением,  также обращённым в христианство.  В Восточной Европе был бы создан своеобразный поперечный барьер, отделивший язычников ( православных ) от христианской Европы, т.е. созданы были условия, плацдарм для дальнейшего «Drang nach Osten». Как обычно бывает в таких случаях, в Новгороде и его окружении велась активная работа по искоренению прежней веры,   её решительных и твёрдых последователей и внедрению новой, навязанной. Она, без сомнения  давала свои плоды. Не удивительно, что через много лет житель Новгорода называет кого — то в своём письме «кацапом».

Ну, а «кацап» означает – обрезанный. Стало быть,  для предков окатоличенных западных украинцев,  вроде бы славян,  эти слова «москаль» и «кацап» являются признаком и обозначением людей совершенно чужих для них,  с неприемлимыми обычаями и моралью, презираемых, иноверцев, иного  «рода племени».  Мы знаем, «москаль» слово эфиопское, означающее «крест». Эфиопы — чрезвычайно набожный народ. В том, что называется народным благочестием, эфиопы очень похожи на славян: то же почтение к святыне и клиру, но и то же отсутствие глубокого интереса к тому, что та или иная традиция или то или иное священнодействие означает.    Одним из наиболее характерных народных обычаев остается обрезание, которое сохранилось также в Коптской Церкви, частью которой долгое время была Эфиопская Церковь. Причем, если в Коптской Церкви обрезание остается просто народным установлением, к которому Церковь относится безразлично, то в Эфиопской Церкви это древнейший обычай, который, скорее всего восприняли пришедшие с Моисеем евреи, как важнейшую часть привитой им  традиции. Ну не могли несколько тысяч юнцов привить целому народу свои обычаи. В Эфиопии существует еще один обычай, в целом широко распространенный в Африке,  обрезание девочек, когда они достигают возраста полового созревания. Кстати, отголоски его сохранялись в старинных местностях России в виде запрета девушкам посещать литургию в храме до замужества. Подробнее см. Раздел 47. И, в отличие от Г. Хенхока и других авторов, считаем, что «мэсгид», в первую очеред.  это место креста, крестильня, церковь, а во вторую,  одновременно «место, где падают ниц». Кстати, национальная валюта Эфиопии  БЫРР,  что однозначно  переводится в обратном  прочтение как БЫРР =БЫР = БУР # РУБ = РУБЛЬ,  А древняя столица Аксум в обратном прочтении МОСКА, да и звание правителей местных провинций РАС дает ЦАРЬ в обратном прочтении. Древний г. Аксум # Муска или Моска, как это слово произносят эфиопы,  «место, где падают ниц перед крестом», преклоняют колени, молятся,  т. е. религиозный центр, со временем превратившийся в столичный город,  расположен на склоне кальдеры  супервулкана.  Город  Да/маск, аналогичным образом и регилиозный центр и столица Сирии находиться неподалеку от долины Бекаа и Ливанских гор, местонахождения древнего супервулкана.

Соединим линией на карте кальдеры супервулканов, Эфиопского и Ливанского, а затем продлим её на север. Наша прямая продолжит свой путь через Крым.     Геологическое строение Крыма хорошо изучено, и  его вулканическое происхождение не вызывает сомнений. Крымские горы — это большая складка, южное крыло которого погружается в море. Причиной как поперечных,  так и  продольных горных разломов  являлся магматизм. В одних случаях действовали вулканы, свидетельством чего является, на  востоке Южного берега, окаменелый потухший вулкан —  горный массив Кара-Даг. Она состоит из центрального куполообразного массива (576 м) и окружающих его  береговых хребтов. В других случаях магма застывала в   подземном магматическом  очаге земной коры, не прорываясь на поверхность. Со временем внешние силы (выветривание, морские волны) разрушили породы, покрывавшие массивы магмы, поэтому сейчас они выступают на дневную поверхность в виде отдельных гор — Аюдаг, Кастель. Тектонические процессы в Крымских горах не прекращаются до сих пор, о свидетельствуют нередкие землетрясения.

image121

 

Рис.37.8.       Рельефная карта Крыма.

image122

Рис.37.9. Геологическое строение Крыма.

 

Северная часть полуострова  плоская, низменная равнина.  На западе  лежит Тарханкутская возвышенная равнина — до 179 м. В южной части Крымского полуострова высятся горы, которые протянулись на 150 км от Севастополя до Феодосии. Максимальная ширина их около 50 км. Горы сильно расчленены разломами и размывами. Горный Крым сложен   изверженными  породами: диоритами, диабазами, порфиритами  и пр. Ими сложены горы Кастель, Аю-Даг, Чамны-Бурун, Урага и др. Так и   осадочными породами: известняками, мергелями, песчаниками, конгломератами, глинистыми сланцами, песками.

Южный берег Крыма. Эта узкая полоса, наклоненная к морю, расчлененная многочисленными оврагами и речными долинами. На рис.114, при желании, можно видеть горную кольцевую структуру часть которой затоплена водами Черного моря. Подобные  структуры валы кальдеры мы видели в Эфиопии, Ливане.

Некоторые древние топонимы и гидронимы  в переводе могут представлять интерес. И в первую очередь Крым.        

 Крым = грым= горым = гор+ им.

Гор — хор, кр, хр,  посточнно всречающийся нам корень. С различной огласовкой, или без неё, и окончаниями   может означать:

Гор/ение (огонь), гор/а (возвышенность, а, если она извергает дым и огонь, вулкан), гор/б (всякая выпуклость на плоскости,  округлая и пологая), гор/е (беда, бедствие, несчастие, злополучие) — поскольку это выдающееся,  чрезвычайное событие в обыденной жизни, Змей Гор/ыныч (извергающий пламя) пр. и пр.

 Хор/ы устроенные вверху над помещением антресоли, галерея.

Хор/угвь — знамя, в виде языков пламени.

Кор/н — острая вершина горы, мыс, пик (молд., лат.).

Кир —  пропитанная нефтью горючая земля.

Кр/емль  можно сопоставить  с кремень — минерал с помощью которого добывают огонь и кремация — древнейший обычай сжигания покойных на огне.

Кр/ест

  Кр/ай  —  м. начало и конец; предел, рубеж, грань, кромка.

Кр/ап м. растен. бруск, марена, Rubia tinctorum, коего корень идет на алую краску.

Кр/ сный, по цвету: рудо, алый, чермный, червленой: кирпичный, огневой.

Кр/овь    ж. красная, жизненная жидкость, которая обращается в животном теле,

Кр/атер   м. жерло, жерлина, жерловина, жерлище, горловина, провал огненой горы».                                                                   В. Даль.

И множество других с корневой основой кр # рг. Замечательно, что в Крыму есть свой Баальбек, в местном произношение Бельбек (укр. Бельбек, крымскотат. Belbek, Бельбек) — река на юго-западе Крыма. Бельбекский каньо́н (Belbek boğazı, Бельбек богъазы) —  участок сужения долины  реки Бельбек.

Практически на одной линии, соединяющей на карте Аксум, Дамаск, Крым видим  древнюю столицу Суздальской Руси  г. Владимир (Володимер) и  столицу современной России город  Москва, одновременно и регилиозный центр православия страны. Рис.

                «Г. Владимир,  в древней форме  — Володимѣрь — княжеское имя Володимѣръ  сочетается с притяжательным суффиксом -јь-, то есть «город Владимира». Топонимы на -јь- это наиболее древние типы, характерные для названий славянских городов. С течением времени название города сначала по звучанию, а затем и по написанию совпало с личным именем Владимир. (Володимер)».        Википедия.

Вол/о/дим/ер.                Вол – Ваал.        Дим – дим/иург.

« ДЕМИУРГ (греч. δημιουργός, букв. – изготавливающий вещи для народа, отсюда – ремесленник, мастер, от δῆμος – народ и ἔργον – работа) – термин древнегреческой философии для обозначения «творца» («мастера»), введенный в философский лексикон Платоном в «Тимее» (ср. также «Государство» VII 530а7). Демиург – творец и отец этой Вселенной (Tim. 28с), создатель низших богов, мировой души и бессмертной части человеческой души, творит космос из со-вечной ему материи («кормилицы», «восприемницы», «пластической массы»), наделенной вечным беспорядочным движением, взирая на вечный первообраз-парадигму – эйдос (28а, 29а). В этом его отличие от бога теистических религий, творящего мир из ничего: ни материя, ни первообраз от демиурга не зависят».                   Новая философская энциклопедия.

Демос.     Демос (др.- греч. Δῆμος — «народ»).    Демос — в Древней Греции божество — персонификация народа.                                          Википедия.

Дим/итрий, Дем/ентий.  Г. Дм/итров – Дим/итров. Дем/ьянск.

О/дин, при смене М на Н. «Один или Вотан верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг) — волхв но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий».                                                                                                        Википедия.

Дим= тим.  Тим/ур.   «Тиму́р — мужское имя тюркского происхождения, означающее «Железный» (узб. Темур), (каз. Темір), (уйг. Томур), (тат. Тимер). Тимур — среднеазиатский полководец, завоеватель, основатель династии Тимуридов».                 Википедия.

Ур – вершина, гора. Буквально голова. Юр — возвышенное место, где собирается народ на сходку. Базар. Ур/ал, Ур/ан, ур/а, ур/аган и пр. Тогда Тимур означает «Глава народа». « Вождь народа».

Тим/офей.

Дим # мид – мит/ра. «Митра (др.-инд. Mitrа -, авест. Miθra- «дружба, договор, согласие») — божество индоиранского происхождения, связанное с дружественностью, договором, согласием и солнечным светом».                                         Википедия.

Исторически, митра как часть облачения, на Востоке символизировала императорскую власть. Считается, что, практика использования митры введена патриархом Александрийским.

Владимир I Святославич (др. — рус. Володимѣръ Свѧтославичь) незаконный сын князя Святослава, киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Владимир  отличался жестокостью, необузданностью, пренебрежением всех человеческих норм и неразборчивостью в выборе средств. Получив отказ в руке полоцкой княжны Рогнеды, Владимир идет на Полоцк войной, захватывает город и насилует Рогнеду на глазах отца и матери. Как отмечает летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Убийца брата Ярополка.  Тотчас после убийства берет его жену, то есть жену своего брата. А она была уже беременна. Через восемь лет после убийства Ярополка окрестил Русь и стал Владимиром Святым, ключевой фигурой в истории Руси до сих пор. Всё, что вершилось после него,  лишь следствие его выбора веры.  Как заключает летописец, «был невежда, а под конец обрел вечное спасение». Чем мог руководствоваться подобного рода человек в выборе, а фактически в навязывание чуждой идеологии русскому народу кроме своих личных амбиций? Только стремлением к безграничной власти. Причины крещения Руси Владимиром I Святославичем просты – западное Христианство, где всякая власть от Бога, устраивало русских князей, т. к. способствовало  укреплению их личной неограниченной власти, освященной авторитетом церкви. По Законам Велеса – Рода  народное Вече могло отлучить князя от власти, если его дела  были неугодны людям.  Но, Владимир I  Святославич, кем бы он не был  и каким бы не был, остается знаковой фигурой русской истории. А историю Родины и её исторических деятелей не мне судить. Известен также как Владимир Красное Солнышко (в былинах).

Если принять во внимание, что на амхарском языке слово «ярко красный» произноситься как «дэммаг (дем/аг — дим/аг)», а «кровь» (также красная) «дэми (дем/и- дим/и)», то можно представить народное прзвище князя « Владимир Красное…» как билингву.  Вол/о/дим/ер – Ваал красный (солнечный, огненный).     Владимир – Вол/о/дим/ер может означать  не «Владеющий Миром», а «Ваал создатель подсолнечного, огненного мира». Две большие разницы.  Поскольку во втором случае имя  напрямую  соотноситься  с именем демурга Ваала. Валдай, Волга, Волоколамск, Волхов, Вологда, множество топонимов включающих слово Вел/икий…, Вилюй, Вилия, Волос, Вольск и другие привнесены славянами в места их расселения.

Территория Москвы  не увязывалась с проявлениями вулканизма, подобных тем, что мы отметили в Аксуме и Дамаске. Но эта территория располагается над крупной  впадиной  в пределах континентальной платформы,  кристаллический фундамент которой  сложен прочными скальными породами (граниты, гнейсы, сланцы) и залегает на глубинах 1,5-2,6 км. Фундамент  платформы,  в ходе  геологического развития, был покрыт мощным чехлом осадочных пород, отложившихся в морских условиях, а поверх морских осадочных пород накопились мореные и водно-ледниковые песчано-глинистые грунты и сформировалась современная речная сеть и рельеф. Толщя  осадочных пород от 1,1-1,4 км в северной части и до  2,2-2,6 км в южной. Граница между северным и южным блоками на земной поверхности примерно совпадает с современной долиной Москвы-реки. В настоящее время бесспорно установлено, что на континентальной платформе, в Московской впадине,  проявился,  обязательный  для  развития земной коры, магматизм. Здесь вскрыты туфы и лавы основной  магмы мощностью в сотни метров,  прослеживается крупная кольцевая геологическая купольно-кольцевая структура. Такие структуры (сводо — и куполообразные) появляются вследствие подъема разогретых глубинных веществ в верхние горизонты Земли. . Т.е. под территориеё московского региона существовал и существует нижний магматический очаг «горячей точки»,  находящейся под тектонической плитой,  где светлая горячая расплавленная порода мантии движется в сторону поверхности.  Горячая точка — в геологии  район продолжительного вулканизма с расплавами мантийного происхождения. При подъеме этих веществ образуются своды и купола, имеющие в плане. При подъеме этих веществ образуются своды и купола, имеющие в плане округлую, кольцевую и овальную формы.  На поверхности Земли своды и купола часто выражены возвышенностями, сопками и горами. По периферии купольно-кольцевые структуры ограничены кольцевыми и концентрическими разломами, корни которых могут уходить на большую глубину. Все слышали – Москва стоит на семи холмах. «В середине XVI века выделяли следующие холмы:1) Боровицкий холм (Маковица);2) Псковская горка; 3)Таганский холм (Швивая горка); 4)Ивановская горка (Алабов холм); 5)Красный холм; 6)Старо- Ваганьковский холм; 7) Чертольский холм».

   image123

                                                Рис.37.10. 7 холмов Москвы.

            На Боровицком  холме  (Маковице) построен Кремль. В значение крепость, отмечается только с 15 столетия, вероятно как производное от древнерусского —   кромство — внутренность, кишки, потроха (внутреннее укрепление в городе). В греческом кримнос — склон, откос, крепкий. Но тут же можно сопоставить кремль с  кремень — минерал с помощью которого добывают огонь и кремация — древнейший обычай сжигания покойных на огне. Вероятно, обычай помещать урны с прахом кремированных в стене Московского Кремля возник не на пустом месте.

Рельеф Москвы  не  типичен для её окрестностей. Специалисты полагают наличие под территорией города моря и огромных карстовых пустот. Мне кажется, исходя из вышесказанного, когда то здесь существовал подземный резервуар магмы, затем, вследствии подвижек земной коры, прекративший свою деятельность. Подземная  впадина (перевернутая пирамида) со временем заполнилась осадочными породами.  Исходя из места расположения Москвы над «горячей точкой», над подземным резервуаром магмы становиться понятным по какой причине столицей  стали не Тверь, не Рязань, не Калуга или иные соперники города за верховную власть над страной. Основная причина – свойство территории на которой был построен город, а именно, повышенная энергетика города и его жителей. Приезжему этот свойство москвичей сразу бросается в глаза.

Неподалеку от г. Москва и г. Владимира расположена Троице-Сергиева Лавра, в церковной литературе обычно Свято-Троицкая Сергиева Лавра — крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России (РПЦ). Датой основания монастыря принято считать поселение Сергиея Радонежского на Маковце в 1337 году.  Очень интересно, что древние названия Боровицкого  холма  – Маковица и места, на котором основан  Свято-Трооицкий  монастырь – Маковец одинаковы. Мак = Маг священнослужитель у огнепоклонников, волхв, жрец культа Ваала, а вица = вец = вес = весь – селение. Селение волхвов, магов.

Исходя из предположения,  что топонимы Аксум, Дамаск и Москва суть синонимы рассмотрим их расположение  на карте. Географическое положение  — долгота:

Гондер (Иерусалим)долгота  37° 28′ 0 E

Аксум — долгота: 38°43′27″ в.д.    Горы Сымен —  38°04′00″ в. д.

Рас-Дашен — 38°22′21″ в. д.             Тана (озеро) — 37°15′ в. д.

Дамаск — 36° 19′ в.д.                       Баальбек — 36°13′05″ в.д

 Москва — 37°35′ в. д                           Владимир — 40°23′ в.д.

Линия , соединяющую кальдеру эфиопского супервулкана ( Аксум — 38°43′27″ в.д., озеро Тана — 37°15′ в. д., Рас — Дашен — 38°22′21″ в. д.),  кальдеру —  долину Бекаа (Баальбек — 36°13′05″ в.д , Дамаск- 36° 19′ в.д.),  пересекает Крымский полуостров — 34°00′ в. д, идет  по  территории России возле г. Москва — 37°35′ в. д. (по нашему предположению построенному на месте древнего супервулкана) , между Тверью —  35° 55′ в.д., Владимиром- 40°23′ в.д. , недалеко от Троице Сериегиевской лавры —  38.08′ в.д., через Белое море возле Соловецких островов 35.44 в. д. Далее  наша прямая окажется  на Кольском полуострове, в области Русской Лапландии («Ловозерской тундры»-  а по сути гористой территории посреди огромной равнины) с расположенным здесь Ловозером.  Там же остров Роговой — рог, связанным со священным Сейдозером (саам. Сейдъяврь)-34°51′10″, с высотой поверхности над уровнем моря 189 м, длиной 8 км, шириной до 3 км.  В озеро впадает горная река Эльморайок, вытекает река Сейдъяврйок, которая несёт свои воды в Ловозеро.   Рядом (севернее) Райозеро.

Эта пустынная суровая земля давно влечет к себе исследователей в поисках Русской Гипербореи и её сакральных тайн. Многии считаю, что здесь  обнаружены остатки древнейшей в истории человечества цивилизации.  Ссылаются  при этом на мощеную дорогу от Ловозера до Сейдозера (каменная бутовая кладка ровными рядами вертикально и под прямым углом уходит на полтора метра под землю), квадратную плиту размерами 3×3 метра, древний сейд-пирамиду нижние грани примерно 5×5 метров, высота — около 3 метров. Может статься и так. Карнасутра 942 м, Паргуайв 1049 м, Нвундасчарр 1116 м. В тоже время на карте видно — «Ловозерскую тундру» окружает забалоченная равнина. Карта и несколько фотографий Сейд озера представлены на Рис.119, 120.

image125

Рис.37.11.   » Ловозерская тундра. Из общегеографической карты Мурманской области. М 1 : 500000.

  image126

Рис. 37.12.  Сейд озеро.

            Попробуем, пользуясь нашим методом, перевести некоторые топонимы и гидронимы представленные на карте.

Русская Лапландия. Лап +ланд/ия. Лап = лав # вал. Русская страна Ваала

Ловозеро. Лов # вол = вал = ваал. Озеро Ваала.

Сейд озеро. Сейд в переводе с саамского означает «священный». Священное озеро. Сейд = сед= сад # дас (или даш). Нам хорошо известна в Эфиопии вершина Рас — Даш/ен. Царский, главный, русский (рашен) камень.  «Каменное озеро». «Озеро в камне (каменных стенах)».

В озеро впадает горная река Эльморайок. Эль/мор/айок. Эль- определенный артикль. Мор — море. Но в нашем случае мор — грязь, тина, болото, ряска (арм) или мурава (рус). Йоки — река (фин). Тогда  — «Болотная река», вытекающая из болот «Ловозерской тундры». Паргуайв (1049 м). Пар/гуайв. Пар = вершина (сельк.). Гуйы — колодец (туркм.). Гуайв = куйв. Куй — пещера, яма, берег, край, трещина, образовавшаяся в результате землетресения (хакас., тув., кирг.). Вершина ямы. Вершина провала. Вершина кальдеры.

Или  Парг — область, район, территория, место (хинди). Уайв — «голова»; отдельно стоящая округлая гора (саам). Оба смысла соответствуют объекту и его расположению на карте.

Г. Ангвундасчарр (1116 м). Анг/вун/дас/чарр. Анга, ангу — длинное озеро, старица (селькуп.). Вун, вуон, вуун — залив, фиорд, губа (саам., Кольский п-ов). Дас (даш) — камень. Чарр = чар — обрыв, крутой берег, отвесная скала (хакас.). Каменный крутой берег (склон кальдеры) залива (Сейдозеро) длинного озера (Ловозера).

         Гора  Карнасурта (942 м). Карн/а/сурт/а. Сурт = сырт — хребет, возвышенность, гребень (др. тюркск., узб., кирг. и др.). Карн = кар — камень (арм). Горный хребет.

Гора Нинчурт. Нин/чурт. Чурт = сурт = сырт — хребет, возвышенность, гребень (др. тюркск., узб., кирг. и др.). Нин = ним, скорее всего, от нием – мыс, полуостров (кар.). В бассейне р. Пинеги и Онеги местные объекты, расположенные на мысах, извилинах рек, несут названия на «нем». Niemi (финск), neemi (эст.). Ним = нин – «нос», в топонимии «мыс». Или от саамского «нюн» — отрог в горах. И береговой мыс и отрог в горах по смыслу одно и то же понятие — выступ. Отрог хребта.

Чрезвычайно интересно и название полуострова — Кольский. Основа его «Кол » присутствует в наименованиях топонимов и гидронимов по всему миру. Вот некоторые из них. Р. Кол/ыма и Кол/ымская низменность в России, реки Кол/ва (бас. Камы и Печоры), остров Кол/гуев, Кол/ки в Украине, Кол/могорово (равно как и Хол/могоры) в России, Кол/о в Польше, Кол/огрив, Кол/омна, Воло/кол/амск, Кол/он в Аргентине, Кубе, Панаме, Кол/он арх. Галапагос, Кол/орадо, Кол/умбия, р. Коль (басс. Персидского залива и басс. Охотского моря). Тут же и кол/о/кол и кол/есо и кол (колонна) и кол/одец.

Я убеждён в том, что «Кол» означал понятие «Бог» у многих народов Древнего мира. Но об этом подробно расскажу ниже, в разделе «43.  Некоторые древнеславянские названия, надписи, тексты, имена».

Наша ось Ваала,   пройдя от места зарождения Божественного культа, эфиопской кальдеры до Ловозера, кольской кальдеры супервулкана  Божественного (солнечного, огненного),  полуострова получила достойное завершение.

Таким образом,  мы обнаружили на территории России еще одно место напрямую связанное с именем Ваала — Белбога. Это  Ловозеро и кальдера  Сейд озера. А есть ли ещё? Конечно и немало. Это Белое море с Соловками, Озеро Нево (Ладожское) с Валаамом. Река Волхов и город Волхов. Вологда. Река Волга. Волоколамск. И сотни имен городов, сёл, деревень, озер и рек. То же самое и в Европе. Страны Словакия, Словения, Белоруссия, Болгария, Албания. Города Люблин, Любляна, Белград и пр. Не забудем о Ливии, Ливане. И северный Щпицберген изначально звался Свальба.

Древние топонимы и гидронимы с основой  вал – вел – вол – бел — бал – бол —  лав – лов – лев и пр.,  суть маркеры проживания на данной территории или в давние времена, или  сейчас,  православных народов,  славян исповедоваших  культ Ваала.

Мы уже говорили, что  древние строительные конструкции и технологии производства  Аксума, Йеха, Лалибелла в Эфиопии, Иерусалимского храма, Баальбека, крепости Нимрода, мегалитические блоки вблизи комплекса пирамид  в Египте весьма схожи между собой. Возможно,  везде применялось  машинное   изготовление  каменных блоков (прямая и ровная поверхность, точная установка), безрастворная кладка. Отсутствие ограничений по материалу,  размеру и весу блоков,  плит. Отсутствие ограничений по расстояниям для доставки строительных материалов между местом строительства и местом добычи (карьеров).  Первичность построек. Но не только это объединяет эти комплексы, далеко отстоящие друг от друго. Главное – их культовое предназначение. Все они, как мы предположили ранее, посвящены Первобогу Ваалу.   Одно из воплощений Верховного Божества, что у славян и русских звался Ваал есть Род. Род ипостась, воплощение Ваала, как главы космического, земного и подземного мира энергии, огня, жизни и смерти. Род, Рота, Rt…закон человеческого бытия.  Производные от самоназвания  русов по принадлежности к вере в верховное божество  БЕЛ =ВЕЛ =ВЕЛЕС=ВОЛОС.   Одно из святых мест  России  остров Валаам с православным монастырем. На Ладожском озере. Но если вспомнить, что  озеро в древности (до  прихода христианства на Русь) называлось Нево (Нево = Небо),  от Симен = синен – си/НЕВА = небо, то нетрудно осознать смысл сочетания Валаам и Нево (небо).  Вала+ам – земля, долина, устье (вход) Ваала  с Неба на Землю. Остров Валаам отражение  местонахождения  бога Ваала на поднебесную сферу,  на землю. Образ Неба это озеро Нево, образ земли Ваала на Небе наш остров. Можно сказать, зеркало Неба на Землю – Валаам и Нево. Нева – Небо. Кстати Небо, учитывая регулярный  переход «Н» в «Л», в обратном прочтении соответствует  Вал. Вал = Бал = Бел # н(л>н) еб/о.  У русских во все времена удивительно поэтичен образ девушки перед и во время свадебного ритуала. Невеста.

Известный авторитет в области русского языка В. Д. Осипов трактует это слово следующим образом «Хранительниц священного огня в храме богини Весты в Древнем Риме называли весталками. Они должны были пребывать в безбрачии, служа богине. За нарушение целомудрия их живьём закапывали в землю. В переносном смысле весталками стали называть старых дев.Таким образом, молодые девушки, достигшие брачного возраста, делились на «весты» (то есть «для Весты») и на «невесты» (то есть «не для Весты»). Так произошло слово «невеста», означающее буквально «не весталка»». Замысловато. Непонятно только каким образом русский мужик, что «в лесу живёт, пню молится» прознал о древнеримских  весталках и с какого бодуна стал называть своих девок на выданье не весталками. На Руси весталок не было, а были немолодые девушки которых  называли обычно «старой девой», «вековухой», «непетым волосьём», «седой макушкой». По моему НеВеста это  НеБесная дева. В русских сказках, былинах, старинных песнях часто встречается образ женщины «белой лебедушки» – прекрасной и мудрой, а если нужно – отважной и решительной. Божий, а стало быть небесный дар жениху. Невеста на Руси всегда венчалась, или в ЗАГСЕ регистрировалась, за свадебным столом, по традиции в свадебном белом платье и в белой фате. Божий, Белого Бога (Белбога – Ваала) знак, а стало быть небесный дар жениху и его роду

Или Соловки. Также древний культовый центр русских с православным монастырем. Обширна топонимика острова, где есть место и соловью и соли. Но прочитаем топоним справа налево. Солов/ки #  волос – велес. И распологается остров на Белом море. Море Белбога  русских. Море то всегда у нас Синее, как и небо. Высшей точкой на Большом Соловецком острове является гора Секирная (или Сикирная, Сикирка), высотой почти 100 метров. Доказано учеными  искусственное происхождения Сикирки. Возвышение (основа пирамиды) образовано ледниковыми отложениями, а сверху это природное основание было дополнено насыпями искусственного происхождения, тысячи лет назад придававшими ему форму абсолютно правильной пирамиды. Если нет естественного вулкана, то адепты культа Ваала сооружали искусственную форму. Совсем как  пирамиды в Египте.

Ваал  длительное время оставался главнейшим славянским божеством, несмотря на официальное  новое христианство. «Славяне, в самом безрассудном суеверии, имели еще понятие о Боге единственном и вышнем, Коему, по их мнению, горние небеса, украшенные светилами лучезарными, служат достойным храмом, и который печется только о небесном, избрав других, нижних богов, чад Своих, управлять землею. Его-то, кажется, именовали они преимущественно Белым Богом и не строили Ему храмов, воображая, что смертные не могут иметь с Ним сообщения и должны относиться в нуждах своих к богам второстепенным, помогающим всякому, кто добр в мире и мужественен в войне, с удовольствием отворяет хижину для странников и с радушием питает гладных».    Н. М. Карамзин.                                                                                                                         

И в Библии сказано совершенно то же самое.

«11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами».                                             Исход, глава 18. 37.  

Я уже писал о Восточно-Африканском разломе, самой протяженной трещины планеты в коре Земли. От Южной Африки до Ближнего Востока, от Мозамбика на юге до Сирии на севере разлом пересекает 20 стран, вытянувшись на 6750 км, что составляет почти пятую часть окружности земного шара.  В зоне разлома в полосе диапазоном 35° — 37° в. д находятся кальдеры Эфиопского с древней столицей Аксум и Ближневосточного  супервулканов со столицей Сирии Дамаском, а на продолжении прямой их соединяющей расположены Крым, район древней вулканической деятельности, Центр России со столицей г.  Москва и Кольский полуостров где также действовал супервулкан. Возникает вопрос. Эта полоса, от юга Африки до далёкого северного Кольского полуострова, через громадный евроазийский континент  надумана мной, случайна или она имела какое – то значение, смысл для народов его населяющих.

Единый и самый большой континент на планете Земля — Асия которая широко представлена на древних картах  искусственно и несоразмерно разделён людьми на Европу и Азию. Кем, когда и с какой целью? Откуда взялось название «Европа»? Я не знаю. Не занимался этой проблемой. Но это не значит что ответа на этот вопрос нет.

Интересно мнение  российского  и советского  лингвиста, востоковеда, арабиста, кандидат филологических и доктора  исторических наук, автора первого поэтического перевода Корана на русский язык, Т. А. Шумовского «Страны к востоку от Финикии жители ее обозначали словом асу — «свет», лежавшие к западу назывались эреб— «тьма». Отсюда возникли наименования «Азия» и «Европа». Если между меридианами 30 и 40 градусов к востоку от Гринвича провести черту от финикийского побережья прямо на север, она пройдет через восточный Крым и Карелию по западному краю Белого моря. Таким образом, граница между Азией и Европой пролегает намного западнее, чем принято думать; давая горному хребту между Камой и Обью название «промежуточный, пограничный» (аралы, откуда «Урал»), тюрки еще не мыслили о частях света, они обозначили черту разграничения между своими племенами либо их сообществами».

Вот очень интересная работа  Алексея Артемьева  «Подлог в географии: кто и зачем придумал Европу?» http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/podlog-v-geografii-kto-i-zachem-pridumal-evropu.

 Наша ось Ваала проходит между меридианами 36° и 40° к востоку от Гринвича. Стало быть, ось Ваала построенная мною почти совпадает с границей между Европой и Азией принятой в древней Финикии. Очевидно, это не случайное совпадение.

Попытаюсь, используя доступные источники, построить на карте исходную границу между Европой и Азией.

Вот что пишет А. Б. Дитмар в своей работе «К истории вопроса о границе между Европой и Азией»

        «…Поэт Эсхил (524—457 гг. до н. э.) в трагедии «Прикованный Прометей» (Эсхил, 1937, стр. 707—729). называл границей «Киммерийские перевозы», т. е. Керченский пролив, и реку Танаис (современный Дон), которая признавалась текущей прямо с севера на юг…

       …Историк Полибий (200—120 гг. до н. э.) возвращается к границе между Европой и Азией по реке Танаис. Но он знает, что река Танаис, т. е. Дон, течет не в меридиональном направлении (имея в виду нижнее течение реки), как думали прежде, а с северо-востока…

      … Географ Страбон (65 г. до н. э. — 21 г. н. э.), живший в начале периода Римской истории, когда господство в бассейне Средиземного моря и далеко за его пределами перешло к Римскому государству, предлагал делить всю сушу, известную в то время, на три части света — Азию, Европу и Ливию, проводя между ними границы соответственно по рекам Танаису и Нилу.

       …Наконец, Клавдий Птолемей (70—147 гг.) окончательно утвердил границей реку Танаис, или вернее, меридиан, проходящий через устье реки). Этот меридиан у Птолемея разделяет Европейскую и Азиатскую Сарматии. Поскольку древним ученым были почти неизвест­ны другие пространства Восточной Европы, кроме ее южных окраин, то к северу от излучины Дона (где он близко подходит к Волге) они никаких границ не проводили, или же вели границу условно по меридиану, как это делал Птолемей».

Классен Е. И. «Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов»

       «   Гиппократ говорит, что Рифейские горы составляют северную границу Скифии. … Известно, что Дон считался границей между Европой и Азией, но как шла линия от Дона на север, для продолже Алаунские горы ния этих границ, того неизвестно; означено только, что она шла к морю. Но если считали ее идущей на Финский залив, то древняя граница Азии должна была проходить подле самых Алаунских гор.

        Мы видим из древних историков, что Рифейские горы …С этим местом совпадают как нельзя вернее Алаунские горы… Далее заметим, что лучшие историки утверждают, что из Рифейских гор вытекает несколько значительных рек. Из Алаунской возвышенности действительно вытекают значительные реки: Дон, Днепр, Волга и Двина. Итак Рифейскими горами (Ripai) назывались Алаунские.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

«АЛАУНСКИЕ ГОРЫ. (Алаунская возвышенность) ? то же, что Валдайские горы (см. это сл.). Древние географы разумели под А. возвышенностью водораздел верховьев Днепра, Зап. Двины, Волги и Дона; ныне это имя дается иногда возвышенностям, простирающимся по юго-западной части Новгородской, западной части Тверской и восточной части Псковской губернии …

именно на широтах этих возвышенностей помещал Клавдий Птомелей во II веке н.э. Рипейские, Гиперборейские или Алаунские горы…

Здесь имеет смысл обратиться к описанию ландшафтов Вологодской губернии, сделанному в 1890 году Н.А. Иваницким: «По южной границе губернии тянется так называемая Урало-Алаунская гряда, захватывающая уезды Усть-Усольский, Никольский, Тотемский, Вологодский и Грязовецкий. Это не горы, а отлогие холмы или плоские возвышенности, служащие водоразделом двинской и волжской систем».

        Надо полагать, что вологодские крестьяне, называвшие эти возвышенности (как их отцы, деды и прадеды) Алаунскими горами, в основной своей массе Птолемея не читали и едва ли подозревали о такой древности этого названия. Сообщение Н.А. Иваницкого подтверждается и данными 1909 года («Материалы для оценки земель Вологодской губернии, Тотемский уезд), где отмечается, что «на водораздельном участке высоты достигают 100-120 сажень и входят в состав гряды, носившей прежде название Алауно-Уральской или Шемахинской». Интересно и то, что на востоке Вологодской губернии в Никольском уезде все горы вообще носили название Шемахинские».У А.С. Пушкина Шамаханская царица.

Шемахинские. Шем/а/хин/ские. Шем – С(ш>с) Е (м>н)Н/гир – сенгир — обрывистый скальный выступ или мыс, крутая обрывистая скала (тюрк).

Хин – ХА(и>а)М ( (н>м) О = хамо – склон горы(ненецк). Хин/ган – горный хребет,волнистая местность(эвенк), холмогорье. Ганг – обрыв , овраг, крутой высокий берег реки(бур, монг).Теперь понятно, почему эта гряда носила название Шемахинской.

Очевидно, граница Европа – Азия была нанесена на карты следуя значительным природным образованиям: Керченский пролив и Азовское море, устье и русло Дона,  речной крест — истоки Волги, Дона, Днепра, Западной Двины на Валдае (Алаунские горы –Северные увалы), река Онега, Белое море, кальдера супервулкана на Кольском полуострове.

  Валдай. Вал + дай. Вал – Ваал. Дай – дай/га – горы в вершинах сибирских рек. Дай/ра — большая река (кирг.). Реки горных вершин  Ваала.          

   

                             Рис.37.13.      Возможная граница Европы и Азии.

Совмещу на одной карте «ось Ваала», границу между Европой и Азией финикийцев, возможнаую границу Европы и Азии начерченную мной по сообщениям старых авторов.

Рис.37.14.     Ось Ваала на карте.      «Политическая карта Азии».

На рис. 37.14. : красная линия – ось Ваала, синия линия граница между Европой и Азией принятая в древней Финикии, зелёная линия по изысканиям Классена Е. И, Брокгауза и Ефрона, А. Б. Дитмара и др., желтая линия – одна из границ расселения восточных славян в Европе, Тартарии и Европы (см. ниже).

Очевидно, наша ось Ваала, является осью древнейшего разлома земной коры от Мозамбика в Южной Африке до приполярного Кольского полуострова. Этот разлом с течением времени явился причиной возникновения, вдоль всей его протяженности, различных природных образований: гор и возвышенностей, водоёмов и рек. Но континент остался единым, неразделённым на две неравные части – Европу и Азию. Зачем и кому понадобилось искуственно разделять континент “Азия” на две части. Частей света шесть – Америка, Африка, Антарктида, Австралия и Океания, Европа, Азия. Большая часть этого разделения географически очень логична. Николай Яковлевич Данилевский в своей работе «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому», писал: «…Америка есть остров; Австралия – остров; Африка – почти остров; Азия вместе с Европой также будет почти островом. С какой же стати это цельное тело, этот огромный кусок суши, как и все прочие куски, окружённый со всех или почти со всех сторон водой, разделять на две части на основании совершенно иного принципа». Думаю, «совершенно иным принципом», для людей населявших Земли, природные объекты, следствие земного вулканизма, стали естественно – природным основанием  первичного географического, территориального межевания единого континента Евразии на Европу и Азию. Но, кроме этого, удивительным образом, наша «Ось Ваала» разделила и различные группы населения, различные этносы проживавшие, не смешиваясь, веками рядом друг с другом. Посмотрим на карту Рис.37.15.

 

Африки, из Ближнего Востока, в Европу, Центральную Россию , Сибирь.

Но, кроме этого, удивительным образом, наша «Ось Ваала» разделила и различные группы населения, различные этносы проживавшие, не смешиваясь, веками рядом друг с другом. Посмотрим на карту Рис.37.15.

.

Рис. 37.15. Этносы в конце первого тысячелетия в Восточной Европе.

Картосхема не бесспорна, ареал распространения славян здесь явно увеличен, а вот балтов заужен. Но мне здесь важен не размер ареала, а то, что его граница совпадает с нашей границей. Границей «Ваала».

            В последние годы в интернете появилось множество материалов о Тартарии, совершенно неизвестном в России, в российской исторической науке, громадном территориальном, государственном образовании ( или нескольких образованиях) занимавшей всю Азию, часть Северной Америки и граничивших с европейской Русью – Московией.  Эти материалы  чаще всего малоизвестны, никоим образом официальной наукой не комментируются, но, тем не менее, существует множество  старинных европейских карт,  где подробно и тщательно нанесена Тартария. Попытаюсь и я , используя древние карты, воссоздать примерную границу Тартарии с Европой. Вот одна из многих.

На Рис.37.16. «Карта Сибири или Тартарии», Амстердам, ~1606 год. Йодокус Хондиус (Jodocus Hondius, 1563-1612г), амстердамский картограф. На карте есть Великая Китайская Стена, будущий Беринговый пролив, и рядом с ним земли, заселённые племенами Гог и Магог. Под картинкой с изображением стана кочевников находится Лукоморье, а северо-восточнее — Бельгийская (Белая) пустыня. Граница между Европой и Азиатской Тартарией совершенно совпадает с «исходной», как я её назвал , древнейшей границей Европы и Азии.

На следующем рисунке нахожу ещё одно подтверждение тому, что ось «Ваала» являлась природным фактором разделяющим разные этносы.

Рис.37.17.  Османская империя в начале 16 – века.

Красная линия «Ось Ваала». В синем прямоугольнике  можем видеть несколько рек для которых наша ось является водоразделом. Заштрихованная территория, та, где турки составляют большинство населения.  К территории, занятой турками примыкают Ракка, Армения, Сирия. На границе с ними отмечены  красными кругами и точками места восстаний и сражений восставших против эспансии турок армян, курдов, сирийцев. Какие причины привели к условному разделению континента?

Иных, кроме политических, связанных с освоением территорий Евразии  громадными массами  населения благодатного Юга из различных регионов Африки, из Ближнего Востока, Передней Азии в Европу, Центральную Россию, Сибирь не вижу. Это была миграция связанная  с перенаселением, с оскудением природных ресурсов, войнами. Эти разнонаправленные людские потоки с Запада и Востока континента, осваивающие пустынные суровые земли, разделила наша ось Ваала, разлома земной коры от Мозамбика в Южной Африке до приполярного Кольского полуострова.

Азиатская часть территории освоения называлась Тартария. Что означает это слово. В амхарском языке есть слово,

 

Рис. 36.18. Словарная статья из словаря  амхарского языка Генкина.

Читается «тыртыр» или тартар. Тартария –  часть Азии, а люди её населяющие

       Рис. 36.19. Словарная статья из словаря  амхарского языка Генкина.

читается «татари», потомками которых являются  наши «татары». А «монголы»?

Термин «монголо —  татары» в сочетании  «монголо-татарское иго», употребил первым в 1817 году Христиан Крузе, в книге «Атлас и таблицы для обозрения истории всех европейских земель и государств от первого их народонаселения до наших времен», а термин  «иго», означающий власть Золотой Орды над Русью, появился на стыке XV—XVI века в польской исторической литературе. Первыми его употребили хронист Ян Длугош («iugum barbarum», «iugum servitutis») в 1479 году. В русских летописях не встречается. Следовательно, понятия «монголо-татары» и «монголо-татарское иго» искуственные образования западных учёных отражающие их личные представления исторических процессов на территории нынешней России 13–15 веков и не более того. Но личные представления основаны на исторических учениях католического мира Европы, в которых русские, славяне дикие варвары.

Гумилев Лев Николаевич советский и российский учёный, востоковед и  географ, историк, археолог, этнолог, философ, писатель и переводчик.  Автор теории пассионарности и этногенеза, которая описывает исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами, в своём выдающемся труде «Черная легенда» обосновал причины возникновения на Западе концепции «монголо-татарского ига», её предвзятость и лживость.

Татары-«татари», а монголы это–мон+голы, где «мон» — государство.

И, в таком случае, татаро – монголы может означать следующее.    Татары — «татари»,  а монголы это – мон+голы, где «мон» — область, район, округ, государство. «Мон» управляется «монархом». Каждый «мон» имел политический и религиозный центр, войско, герб, богов — покровителей. Мон делился на «номы». Мон#ном  в обратном чтении. «Ном» — область, округ. Административный округ в Древнем Египте.  «Номарх» – правитель «нома». «Мон» управляется «монархом». «Гол = к(г>к)ол – кол. Кол – Бог. Монгол — территория где властвует Бог, страна управляемая Богом. Божья земля татар. Монголо – татары насельники Монголии –Татарии — Тартарии единоверцы славян. И татаро – монгольское нашествие это естественное продвижение славян с Востока континента (Тартарии) на территорию расселения славян на Западе континента (Северо – Восточную Русь, Киевскую Русь). Т. е. шёл процесс поглощения территорий единоверцев и присоединения их более мощным государством. Эти процессы не новость в истории.

Конечно, это только предположение, даже не гипотеза, требующая кого-то обоснования. Но меня всегда преследовал феномен трёхвекового татаро – монгольского нашествия на Русь, не оставившего следа ни в языке, ни в культуре, ни в религии народа. Это могло быть только в случае если язык, вера, культура этносов не отличаются друг от друга.

Карамзин писал “моголы”. “Моголы”= Мо +голы. Мо = ма – земля, территория.

Гол/ы=к(г>к)ол/ы–кол. Кол – Бог. Подробнее о понятии «Кол» в разделе

Монгол — территория где властвует Бог, страна управляемая Богом. Божья земля татар.

 Моголы. Земля Бога. Божья земля.

 По свидетельству множества средневековых  источников столицей Тартарии являлся Тобольск. То + бол/ьск.  Я предлолагаю, «То…» в данном топониме означает то же самое, что и «Да..» в топониме «Да + маск». «Дамаск» — Тамаск – Тамоск –ТаМоск/ва. Можно педположить: То бол/ьск – То бол, – То Бол, – То Вол, — То Ваал. Столица Тартарии названа именем Бог Ваал.     Мы уже знаем, что в эфиопском (амхарском) языке, крест это  «Месгел». Произноситься «моск/аль»!   Моск/аль – крест.

Да/маск – крест, Моск/ва – крест, да и Аксум # Муск/а — крест. Здесь Крест = кр/ест –  есть горение.

Да/маск – крест, Моск/ва – крест, да и Аксум # Муск/а — крест. Здесь Крест = кр/ест – есть кр – есть гр – есть гор – есть горение.

Можно педположить: То бол/ьск – То бол – То Бол – То Вол — То Ваал.. Столица Тартарии названа именем Бог Ваал. 

Роджер Бэкон сравнивал монгольскую религию с христианством, иудаизмом, католицизмом и другими мировыми религиями. Он, человек с широким взглядом на мир, описывает религиозную ситуацию в Евразии. Это было время наивысшего могущества Монгольско – Татарской (Тартарской) империи. С позиции католиков и мусульман, монголы проявляли удивительную веротерпимость. При монгольских дворах были вынуждены мирно сосуществовать буддисты, даосы, мусульмане, несториане, католики и православные. Удивительное пересечение со славянским, русским миром, его терпимостью к верованиям производными славянства. С позиции Роджера Бэкона, татаро — монголы не этническая, а религиозно — политическая общность. Империя была открытой системой, ориентированной на включение и адаптацию новых групп. В чем же, на взгляд Роджера Бэкона, заключалось монгольское «религиозное учение»? Он полагает, что монголы почитают единого всемогущего Бога. Стремятся же они к могуществу и господству. Думаю он прав. Славяне это не этнос, а последователи Бога Ваала (Белбога русов). Славянами, как мы знаем  были и другие Европейские этносы , в том числе французы, испанцы, немцы…ставшие в борьбе за существование христианами католиками, искоренявшими носителей веры прародительницы. Рассмотрим житейские правила татаро – монгол (тартар) и найдём отличия их от традиционных славянских.

Свод законов «Джасак», введенный Чингисханом — свод воинских правил. Он гласит: «Чингисханова Яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять обид, и забывать их совершенно, щадить страны и города, покорившиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его». Несоблюдение его законов каралось смертью. Яса предписывала терпимость в вопросах религии, почтение к храмам и к духовным лицам, запрещала ссоры среди монголов, неповиновение детей родителям, регламентировала воинскую обязанность, правила поведения в бою, распределение военной добычи и т.д.

Из числа главных традиций – священное почитание природы. Нельзя наносить вред природе. Ловить или убивать молодых птиц. Рубить молодые деревья у источников. Без нужды рвать растения и цветы. Нельзя бросать мусор, лить воду и плевать в огонь очага, костра. Оставлять за собой следы пребывания, например, перевёрнутый дерн, мусор, не затушенный костер. У источника воды «аршана» нельзя стирать грязные вещи.. Не следует осквернять священное место плохими действиями, мыслями или словами. Нельзя громко кричать и сильно напиваться.

Огню приписывается магическое очистительное воздействие. Очищение огнем считалось необходимым ритуалом, дабы гости не устроили или не принесли какого-либо зла. Во время чингисидов все послы, купцы с дарами должны были проходить между двух огней для обезвреживания дурных намерений, которые могли иметь. Известен случай, когда монголы безжалостно казнили русских послов христиан лишь за отказ пройти между двумя кострами перед ставкой хана. При посещении буддийских дацанов, как и крестным ходом у русских староверов — православных двигаться надо «осолонь», т. е . по ходу солнца., Чтобы подчеркнуть особое уважение, гостю в знак приветствия монголы подают две руки, сложенные ладонями, а у русских протягивают правую руку для пожатия.

У татаро – монгол (тартар), как и у славян постоянными и неизменными были и есть  некоторые традиции. Вот некоторые из них:

Нельзя косо смотреть, сердиться, материться, ругаться, срывать свое плохое настроение на отце и матери. Это такой же грех, как лишить живое существо жизни.

Нельзя косо смотреть, сердиться, материться, ругаться, срывать свое плохое настроение, кричать, на старших, пожилых людей. Этим наносится оскорбление, неуважение к старшим.

Тот, кто утратит свои прежние обычаи, традиции, веру, откажется от родных и друзей, будет всеми презираем и опорочит собственное имя.

Нельзя без нужды рвать растения и цветы.

Запрещается убивать животное с детенышами.

Нельзя дарить нож, острые предметы.

Женщине нельзя  расчесывает волосы при мужчине.

Без спроса хозяев входить в жилище..

В брачных обрядах, существовал обычай отправляет свата к родителям невесты за согласием на брак. Если сторона невесты принимает предложение, то выражает свое согласие тем, что принимает от сватов подарки

Нельзя ставить рюмку на стол, не выпив её до дна.

Я не нашёл различий в народных  обычаях , может плохо искал. Вполне может быть, кому- то повезёт больше.

Главным элементом татаро — монгольского общества являлся «обок», у славян  «род» — союз кровных родственников с господствующим принципом патрилинейности (от отца к сыну): то, что называют еще отцовским «родом». «Обок», «род» был экзогамным: члены одного рода не могли вступать в брак с девушками того же рода.Понятие «уруг» – родовичи, члены кровно-агнатного рода у татаро – монгол (тартар) сопрягается с широко известными «рогами», «ругами»…Европы. Назваными по имени народа пришедшего на эту землю и обосновавшегося здесь на века. Такой народ известен. Это  «роги», «руги», «розы» …, которых профессиональные историки сейчас считают русскими. На территории Европы и бывшего Советского Союза топонимов с корневой основой «рог» и производных ( с иной огласовкой — руг, рег, рек, рак, рук …)  существует около  500 . Больше всего в Центральной России. Немало их на Ближнем Востоке. . На основание вышесказанного можно с какой то  долей уверенности предположить, что Тартарию, как и Европу, как и будущую Россию, будущую Украину заселили выходцы из Ближнего Востока, Африки – славяне

 В дополнение к сказанному: статья Сергея Удалова — «10 интересных сведений о татаро-монгольском нашествии, которых вы не знали».      http://sergei-udalov.ru