50. Иерусалим

Непреложный факт – Ковчег завета и Иерусалим намертво связаны между собой. После исхода евреев из Египта, обретения скрижалей, постройки Ковчега и до строительства Первого Храма в Иерусалиме (Рефидиме – Гондере) столице иевусеев, которую завоевал царь Давид, временным храмом хранения реликвий  евреям служила Скиния.  Переносная палатка из ковров и кож, в которой  регулярно осуществлялись богослужения и жертвоприношения Единому Богу, а также хранился Ковчег Завета. Законы о постройке Скинии были даны на горе Синай (Самен). После завоевания Иерусалима (Рефидима) и провозглашения его столицей, царь Давид перенес туда из Кириаф-Иарима Скинию. Местоположение Кириаф-Иарима мне доподлинно неизвестно, но вероятно он находился недалеко на от Иерусалима – Гондера.  Я предполагаю, возможно, не уверен, этот город мог находиться на месте нынешнего селения  Кората, на восточном берегу озера Тана. Ке/риф/аим = кориф/аим = корит/аим – Корат/аим. В Корате родился Иуда Искариотский.  Рис. 46.2, рис. 46.24. А Иарим # мираи – мероэ. Может быть жители города Кириафаим – Кората, емимы – озёрные, жители побережья озера Тана.  

Но, Согласно Третьей книге Царств (6:1) через 480 лет после Исхода сын Давида Соломон начал строить храм. Спустя семь лет он был готов для принятия ковчега, который был привезен из «города Давидова, то есть Сиона» (III Цар. 8:1) со «скинией собрания и всеми священными вещами» и установлен между двумя покрытыми золотом статуями херувимов, в святая святых храма.

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова …ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…» Лук.2:4,11 

Как мы уже знаем, или предполагаем, что знаем, город Вифлием – Приозерск место раждения Иисуса Христа находился на восточном берегу озера, в начале караванного пути по притокам Нила в Египет.

На востоке  озера Тана – Иордана расположен  «Город на в. от Иордана, впервые упоминаемый во времена Авраама, как местопребывание Емимов (Быт 14.5)». «Кириафаим»  Чис.32.37, «где он называется Шаве-Кирифаим». 

Но что же истинный, первоначальный Иерусалим, где он был на самом деле?

Повторю, не боясь показаться навязчивым, своё мнение. Настоящий Иерусалим это эфиопский Гондер. Иерусалим. Иерус + алим. Иерус — рус. Алим = алем  — мир, люди (турк.). Русский мир. То, что подобная разбивка этого сложного слова правомерна, нахожу  подверждение на топографической карте Эфиопии, где имеется селение Либо – Иерус в амморейских горах восточнее озера Тана. Рис.46 — 8. Карта OsiExsplorer – к500 – d37 – 37.  Если же второй корень не «алим», а «лим», где «а» остаток определённого артикля, то возвращаюсь к «лам – лом – лим» в значении молитва – поклонение.  Молитва русских. Сегодня считается, что библейский Иерусалим — это город, располагавшийся в древние времена на месте современного Иерусалима. Имя «Иерусалим» упоминается впервые в египетских заклятиях вражеских городов (18 -19 в.в. до н.э.) в виде «Рушалинум ( Русалим) ». В списках из Тель Амарны (14 в. до н.э.) упоминается как «Урусалим (Русалим)», в надписях фараона Санхерива (конец 8 века до н.э.) – «Урусалимму (Русалим)». Под названием «Шалем»: (иро) — основа и (шалем) — имя бога Шалема, т.е. основа (опора) Шалема (в русской Библии – Салим) город упоминается в Танахе (Бытие,14:18; Псалом,76:3) как ханаанский до завоевания его евреями. У поздних римских и греческих писателей Иеросолим (Росалим) сократился до Солима. «Солимский хребет» – это горы, где стоит Иерусалим.  Слова Солим, Салим, можно представит в виде опредеоленного артикля «со» или «са»  и корня «лим». Вспомним о горе «Лам/олмуад» и « Лам/олмонском» проходе Сименского нагорья Эфиопии. Лам/ал/муад означает «гора молитвы, моления, поклонения». Подтверждением вышесказанному может быть и тот факт, что в амхарском языке  слово ты/ламм/ыны означает гнуться, наклонятся, ломаться, а лэмм/эпалы – молиться.

Вынужден напомнить.

Сретение.      

         «Сретение Господне. По закону ветхозаветному, в 40-й день порождении младенца мужского  пола первенца, мать приносила его в Храм Иерусалимский, чтобы принести от себя жертву своего очищения, представить младенца Богу и выкупить его, так как по закону Моисея каждый первенец принадлежал Богу. Цена выкупа определена была в 5 сиклей«.

Во многих языках народов исповедующих Христианство Сретение обозначается как  Канде. Cande/laria (эсперанто), Kynde/lsmäss (шведск), Chande/leur(франц), kyntti/länpäivä (финск.), Cand/lemas(греч),  Kand/lemaso (литовск) и пр. языки. Недалеко от побережья о. Тана, на горном склоне кальдеры  с вершинами  Амба – Тарари, Сони, Сар, Рана, Гесер и нескольких безымянных  расположен город Гонд/ер. Это и есть гора Сорокадневная и город носит название Сретение или  Гондер = Кондер = Кандер. Стало быть,  Кондер — Гондер есть Иерусалим и Храм Иерусалимский  имел быть в Кондере = Гондере. Изначально Рефидиме, затем Иерусалиме и сейчас Гондере.

Строить Первый Иерусалимский Храм начал сын царя Давида — Соломон. Соломон получил от Давида план строительства Храма и на четвертый год своего царствования приступил к строительству.  По окончанию строительства, скорее всего, Ковчег хранился в Иерусалимском храме, специально построенном для хранения реликвии.  Но после воцарения Соломона Ковчег навсегда исчезает из поля зрения еврейских источников. Этот странный и необъяснимый факт не может не вызывать недоумения. Видимо, что-то произошло в ту пору с Ковчегом. Есть интересная версия его дальнейшей судьбы. Он хранился в Первом храме примерно до 650 года до н.э., когда священники, обеспокоенные тем, что его может погубить иудейский царь Манассия, язычник (славянин?) и идолопоклонник (последователь Ваала?), предположительно сами перенесли Ковчег в Египет, в место, называвшееся «Бэр а-Нешамот» (букв. «Колодец душ»), оттуда он попал на остров Ив (Элефантина), на Ниле.  Об царе Манассии, правившего в период 687 — 642 г.г, в Библии сказано: «Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба. И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему. И соорудил жертвенник в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме положу имя Мое. И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня. И провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое навек…».(«Четвертая книга Царств», 21:17).
Нет сомнения, что все эти действия вызывали гнев и сопротивление блюстителей истинной веры. А последнее: постановка в Святая Святых, рядом с Ковчегом завета»истукана Астарты», вероятно, превысила меру их (священников Храма) терпения: как мог Ковчег завета — место Бога соседствовать с этим идолом!  В 586 году до н.э. Иерусалим (Гондер) был захвачен вавилонским царем Навуходоносором. Здесь Вавилон, в моём представлении, египетский Каир, а не месопотамский город. Вспомним « Был и другой Вавилон – в Египте, — расположенный на Ниле у подножия гор рядом с пустыней, и в нем правил Фараон». Нотариус Бурхард, отправленный в 1175 году к Саладину, царю Вавилона (стр ). По примеру Платона Лукашевича, который в своей замечательной работе «Древняя Ассирия и древняя Русь» бодро переводил вавилонские и ассирийкие царские имена на понятный русский язык проделаем то – же самое с Навуходоносором. Навух/о/дон/о/сор. Навух (х>к) = навек. Дон – река, озеро, вода, поток. Например, река Дон или озеро Тана. Сор = сэр = сир = царь. Вечный правитель (фараон) реки (Нила). Город полностью разрушен, а Первый Иерусалимский Храм сожжен. Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен. То бишь в Египет. Первый Иерусалимский Храм просуществовал около 400 лет. Но Ковчега Завета там уже давно не было. А оказался он, может быть,   как уже я говорил,  на острове  Ив (Элефантина), на Ниле.  Еврейская военная колония в Элефантине была основана  при фараоне Псамметихе I (около 664−610 гг. до н. э.),  укреплявшего  военную мощь Египта, в частности, путём широкого использования греческих и еврейских наёмников. Здесь была возведена пограничная крепость, которая должна была помешать нубийцам захватить Египет. Следовательно, на Элефантине существовало еврейское поселение, имевшее собственный храм посвященный Яхве. Библия указывает на одинаковые  размеры для храма Соломона в Иерусалиме (Рефидиме – Гондере) и храма  Яхве в египетской  Элефантине.  Храм на Элефантине был покрыт крышей из кедра, как и храм Соломона. Т. е. оба храма сооружены по одному проекту и с одной целью, разместить в нем Ковчег Завета. На острове Ковчег хранился следующие 200 лет.

Следовательно, остров Элефантина, или Ив реки  Нил, ещё один Иерусалим.

«Элефантин».  Я считаю, название острова, в отличие от  общепринятого современного «место торга слоновой костью», означает «священное место страны (Египта)». Моя этимология топонима такова. Эль, эл – племя, народ, общество, страна, край, государство, племенной союз ( азерб., узб., турецк., кирг., др, тюркс.). Фант/ин = п(ф> п) анд(т>д) = панд — место поклонения и паломничества, священное место (арм.). Панд (о) – гора (морд.). Элефантин – место поклонения, паломничества  народа, общества, людей.  И эта трактовка совершенно верна, если исходить из сокральной сущности этого клочка суши среди нильских вод.

Элефантина считалась священным местом пребывания бога Хнума  (это имя, вероятно, обозначало «баран»). Как почти все обожествленные животные, этот бог впоследствии принял постепенно образ человека с бараньей  головой.  Бог Нила  всегда изображался  тучным, как и положено божеству плодородия.  Египтяне полагали, что под Элефантиной  есть таинственная пещера, где находится исток Нила. Хнум жил в пещере  расположенных  под островом и управлял водами Нила, вытекавшими, как считали древние, оттуда. Он держит  в руках два сосуда: в одном вода небесного Нила, в другом — вода Нила земного. Вода, которую бог Нила льет из этих сосудов, давала начало великой реке. Поэтому и остров Ив. «Ив» один из вариантов огласовки термина, наряду с ва, ба, аб, ав, эв, е6в … и других, обозначающего  во многих языках мира понятия «вода».  От  Хнума зависел уровень воды в Ниле, а от разливов Нила зависело плодородие египетских полей. Нил разливался, после оставляя плодородную почву в долине, где начинался сельскохозяйственный сезон. Слабый разлив означал возможность голода, так как затоплялись малые территории. На знаменитой «стеле голода», установленной на острове Сехель близ Асуана, запечатлена история семи тяжких лет, когда разлив Нила был недостаточно сильным. Запасы пищи тогда истощились, и над страной нависла угроза голода. Сильный разлив также мог вызвать катастрофические последствия. Египтяне исключительно серьёзно относились к наблюдениям за Нилом, так как плодородие полей и урожай в долине Нила находились в прямой зависимости от уровня воды во время половодья. Поднимется на 12 локтей — будет голод, 15 локтей — хороший урожай, 19 локтей — наводнение, спасайся, кто может. Для наблюдения реки от острова Элефантина и вниз по течению были построены ниломеры, что использовались и во времена  фараонов. Чрезвычайно важна была возможность предсказывать уровень  предстоящего затопления.  Предсказание было функцией  Бога Хнума,  ипостасью которого был священный живой баран. Барана тщательно выбирали. Он  был изъявителем божественной воли, предзнаменований и прорицаний, которые истолковывались жрецами и доводились до населения, что определяло цепь вытекающих из предсказания мероприятий.  В Верхнем Египте священных баранов бога Хнума хоронили в каменных саркофагах в главном храме Элефантины. Теперь понятно, почему Элефантина «священное место Египта». Храмы острова, как это было принято в Египте, являлись местом хранения жрецами древнейших сакральных знаний неизвестной нам развитой цивилизации, следы которой присутствуют на всех континентах Земли.

Получение этих знаний,  вероятно,  явилось одним из поводов  известного похода Наполеона в Египет. Считается, корсиканец  хотел, не имея ресурсов для нападения на Британские  острова, извечных врагов Франции, нарушить колониальную торговлю Англии и использовать Египет в качестве форпоста для завоевания Индии. Руководство республиканской Франции с радостью ухватилось за эту идею. Французская армия  из Египта, как планировалось, без проблем должна была дойти до Индии и разбить там англичан. 19 мая 1798 года 32 тысяч солдат погрузились на 350 кораблей и выплыли из Тулона на юг. Командовали  армией  лучшие полководцы республики: Бертье, Дезе, Клебен, Ланн, Мюрат, Сулковский, Лавалетт. Но самое главное, что помимо армейских частей французов сопровождал «отряд» ученых, состоявший из специалистов самого разного профиля. Здесь были математики и географы, историки и литераторы, чьи имена были довольно известны в Европе: например, прославленный Бертолле, химик Конте, литератор Арно, минералог Доломьё, медик Деженет, географы, рисовальщики  всего  175 человек. Очевидно, Бонапарт пришел в Египет за «тайными знаниями»! Так можно назвать колоссальный массив накопленных за несколько тысячелетий знаний, созданных великой египетской цивилизацией. Но, не исключаю, полученных египтянами как наследство  неизвестного нам до сих пор народа.   Все, чем был славен Египет — астрономия, астрология, инженерия, механика, одним словом, ключи к тайнам мироздания, — все это хранилось в засыпанных песками пирамидах и заброшенных храмах. Кто владеет знаниями, тот  владеет миром. Ученых чрезвычайно берегли от случайностей войны, ведь без них экспедиция теряла всякий смысл. Пока основная армия вела бои то в Египте, то в Сирии, 5-тысячный отряд под командованием генерала Дезе  прошел в Верхний Египет к острову Элефантина. Там находились древние храмы, которые были осмотрены и исследованы, а все самое ценное — немедленно вывезено. По утверждению некоторых историков, на островах Элефантина и Филе, расположенных в дельте Нила, и было спрятано все самое ценное, на чем зиждилось богатство Древнего Египта. Ученые обнаружили усыпальницу Тутанхамона и вынесли оттуда множество скрытых временем тайн. 23 августа 1799 года Наполеон, вместе с ближайшим окружением и добытыми артефактами, погрузился на корабль и отбыл на родину, бросив армию на произвол судьбы. Флот разгромили англичане ранее. Но, несмотря на разгром, во Франции его встретили как победителя и героя, и он стал первым консулом.

По мнении А. Степаненко автора книги  «Истории больше нет»: http://historyisnomore.blogspot.com/,  остров Элефантина это есть древний Иерусалим, а топография современного,  в Израиле, старательно копируется  под нильский. Факты, приведённые в работе, подтверждаются рядом старинных карт и планов и выглядят убедительно. По моему мнению, остров Элефантина  место временного размещения Ковчега Завета со скрижалями, истинный же Иерусалим это Гондер.

Особенно интересно то, что  речная долина выше Элефантины вместе с храмами и многочисленными артефактами острова была затоплена с помощью плотины построенной британцами еще в начале XX века «Британцы начали строительство первой дамбы в 1899 году, закончив его в 1902. Проект был разработан сэром Уильямом Виллкоксом и вовлек несколько выдающихся инженеров, включая сэра Бенджамина Бейкра и сэра Джона Эрда, чья фирма, Джон Эрд и Компания, была главным подрядчиком. Дамба представляла собой внушительное сооружение 1 900 м длиной и 54 м высотой. Начальный проект, как скоро было выяснено, был неадекватным, и высота дамбы была поднята в два этапа, 1907-1912 и 1929-1933 гг.».    Википедия.

Плотину соорудили в 1902 г. в Асьюте. В 1938 г. ее расширили, и сейчас она обеспечивает круглогодичное орошение всех сельскохозяйственных земель Среднего Египта. Но строительство плотины привело к затоплению большей части о. Элефантина со многими древними сооружениями.

В 411 г. до н. э. египетские жрецы при содействии персидского командующего Вайдранга разрушили храм. Существует  предположение, что еврейская община Элефантины, спасая Ковчег от карательной экспедиции египетских жрецов и персидских военачальников, направилась  в Эфиопию, по притоку Нила — реке Атбара (Тибр). Долина этой реки и, в свою очередь, её притока Тэкэзе,  древнейшая дорога  из Египта в Абиссинию на Симененское нагорье. Этот путь заканчивается в городе Лалибелла (Роха), по моему мнению, изначальным  культовым центром страны.  По преданию он возводился как Новый Иерусалим.Затем Ковчег, для пущей сохранности, спрятали на острове  Киркос озера Тана. С острова  в 350 году н.э. эфиопский царь Эзана переправил его в Аксум,  где Ковчег находиться до сих пор в специально отстроенной по этому случаю церкви Девы Марии в Сионе. Предположение, что выходцы из Элефантины могли доставить ковчег на остров Киркос и хранить многие годы его здесь косвенно подтверждается территорией компактного проживания «фалаша», о которых мы уже говорили выше как о расселившихся здесь потомках спутников Моисея.  Подавляющее большинство эфиопских евреев обитали, до эмиграции в Израиль, на территории к западу и югу от реки Тэкэзе, в области Самен и вокруг озера Тана.  Обязан  отметить, что фалаша («чужестранцы»)  считают себя и,  по мнению некоторых учёных, являются остатками колена Дана, одного из десяти затерявшихся колен Израилевых, разбросанных по белу свету после войны с Ассирией (734–720 гг. до Р. Х.). Ведь  и название озера Тана (Дана) соответствует  имени потерянногог колена.  Еврейская община Эфиопии бережно сохранила Пятикнижие Моисея, но они ничего не знали о передаваемом изустно Законе, который был кодифицирован только после падения Второго Храма в 70 г. до Р. Х. Следовательно, за всю историю своего существования эфиопские фалаши не поддерживали контактов с прародиной. А это подтверждает мою мысль, что евреи-фалаша  потомки пришедшего в Эфиопию с Моисеем «избранного» воинского контингента. А Ковчег вернули на Родину, в Эфиопию жрецы Храма в Элефантине, может и происходящие из данова колена, знавшие о колонии евреев, потомков Моисеева воинства в Эфиопии.

 

 Рис.50.1. Схема проживания «фалаша» в Эфиопии.

          В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором. Но из-за распрей между евреями и самаритянами (самаритяне всячески препятстввовали восстановлению Храма), возведение Второго Храма было преостановлено на 15 лет.

«Сямаряне были вполне язычниками, что их страна была совершенно особенная от обитателей Ассирийского монарха и что Самаряне произошли от этих языческих колонистов. В Евангелии от Матфея Самаряне совершенно отличаются как от Иудеев, так и от язычников». (Мф 10.5).

« Вражду между Самарянами и Иудеями почти ожесточенною» (Мф 10.5, Ин 4.9

«Самое название Самарянин считалось у Иудеев бранным и презрительным словом» (Ин 8.48).

«Самаряне ожидали Мессию» (Ин 4.48)

«и многие из них последовали Христу» (Деян 8.1, Деян 9.31, Деян 15.3).

Очевидно, самаряне это автохонтное,  православное население горных областей самененского нагорья  на восточном побережье  озера Тана. Израиль по Новому Завету. Отсюда и  вражду между Самаряними и  захватчиками Иудеями.  Земляки Иисуса Христа и его последователи.

«САМАРИЯ — (сторожевое место, сторожевая башня) — название двух местностей». 3Цар 13.32 и др..

«Центральная область или отдел земли Ханаанской с Галилеею на с. и с Иудеею на ю., назывался во времена Господа Иисуса Христа Самариею. В нем заключались уделы колена Ефремова и Манассии». 3Цар 16.24.

«Самария, как главный город царства Израильского, построена была Амврием, царем Израильским, отцом Ахава за 925 лет до Р.Х. на горе Семерон, отчего и получила свое название. Он счастливо устоял против двух неуспешных осад Венадада, царя Сирийского и его сильных союзников». 3Цар 20.

Упоминаний о том, что Самария стала местом хранения скрижалей и ковчего нет.

Другие теории о местонахождении утраченного ковчега включают утверждения раввина Шломо Горена и Иегуда Гетца том, что он спрятан под Храмовой горой в современном Израиле, будучи захороненным там до нападения Навуходоносора. Храмовая гора теперь является домом для Купола Скалы, исламской святыни, и местная мусульманская община отказывается дать разрешение на ее раскопки. Утверждения раввинов не могли не появиться, пусть они и ложны. Иудеи обязаны утверждать подлинность ближневосточного Иерусалима.

Неканоническая книга 2 Маккавеев сообщает о том, что незадолго до вавилонского вторжения, Иеремия, «по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие (т. е. гора Нево, она же Рас – Дашен).  Второзаконие 31:1-4. Придя туда, Иеремия «нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход» (2:4–5). Тем не менее, «Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место».

Но  где всё же находится евангельский Иерусалим, если на него претендуют: мусульмане, утверждающие, что а) пророк  Иса не умер своей смертью , вознесен Аллахом живым на небеса, б) что Христос не умер на кресте, а бежал из Иерусалима, прожил долгую жизнь пророка и умер в старости то ли в Индии, то ли в Турции, в)  турки утверждающие, вместе с А. Фоменко, что  на горе Бейкос возле Стамбула имеется так называемая «могила святого Юши (Иесуса)», г) индусы, верящие в то, что  в мусульманской части Индии есть « могила Роза – Бал», д) японцы, в Японии, в городе Шинго могила « Иисуса Христа основателя рода Такенучи» и так далее.

Правители региона Ласта, рис. 47.19., Загве в качестве христианской династии царей Эфиопии правили в период между 1137 и 1270 гг.

Считается их заслугой, в правление Святого Гебре Мескель Лалибэлы (Раб креста драгоценный камень Ваала),организация мощного и величественного строительства церквей в их столице – Роха. Что вызывает большие сомнения, учитывая технологии и объёмы строительства. Согласно эфиопскому преданию, эти церкви были построены по божественному указанию Лалибэллой, истым христинином, который попытался якобы построить новый Иерусалим как свою столицу в ответ на захват старого Иерусалима мусульманами в 1187 году. Версия сомнительная, но другой нет. Именно поэтому многие объекты в городе носят библейские имена. Высеченные в скале церкви Лалибелы и места в этом комплексе вокруг него несут названия – река Иордан, Оливковая гора, могила Адама, церковь Голгофы  и др. Ныне город Роха  носит его имя, Лалибелла. Рис. 45.2, 46.26. Сам Иисус – по версии написанной на языке геэз книги «Житие Лалибелы» – посетил это место и благословил его, сказав: «Я благословил это место, и отныне оно будет святым, подобно Фаворской горе, на которой свершилось моё преображение, подобно Голгофе, месте моего распятия, и подобно Иерусалиму, стране моей матери и месту, в котором я вышел из её святой плоти. Если здесь проживает человек или свершает сюда паломничество, это будет расцениваться так, будто он пришёл на мою могилу в Иерусалим. Если кто-нибудь причащается моей кровью и плотью в этих церквях, ему будут прощены все грехи».

         Мне далеко, как до Луны, до выдающихся авторов: А. Фоменко, Г. Носовского, Н. Морозова, Г. Хэнкока, которые, как говорят на Востоке «не успели родиться, а с Луны всё видели», но всё же сделаю предположение: Ковчег со скрижалями был доставлен по Текезе из Элефантины в святилище Эфиопов г. Роху, где хранился какое – то время, а затем переправлен на остров  озера Тана. Поэтому Г. Роха – Лалибелла и стал называться Новым Иерусалимом.

Народоволец и вечный сиделец Щлиссельбургской крепости Н.А.Морозов в своем труде «Христос» высказал ряд обоснованных сомнений в том, что библейскийИерусалим мог когда-либо находиться на месте поселения Эль-Кудс. Писал, что библейские события происходили в основном в Италии, библейский город святого примирения был тожествен с Помпеей и там же, следовательно, находился и библейский Иерусалим. Причем требовал от российского правительства издания своих работ за казенный счет. Не дождался.  В книгах А.Т.Фоменко «Основания истории» и «Методы» было отмечено, что в некоторых средневековых хрониках Иерусалим отождествляли с Римом, а также с гомеровской  Троей.  В книге «Новая хронология Руси, Англии и Рима» им впервые была выдвинута гипотеза о том, что город Иерусалим, описанный в Евангелиях, находился на Босфоре приблизительно в том месте, где сегодня располагается город Стамбул. Еще в 17-м веке русские цари планировали «найти» Иерусалим в России. У реки Истры (Иордан) Патриарх Никон соорудил Ново-Иерусалимский монастырь. На холме, который назвали Сион. Рядом холмы Фавор и Элеонский. Тут же библейский женский монастырь Вифания и Собор Воскресения (1685г.), копия, по образу и подобию Храма Гроба Господня. Наш современник  Алексей Хрусталёв утверждает, что события связанные с Иисусом Христом и изложенные в Евангелиях происходили  в Галлии (Франции).

Первое упоминание об Иерусалиме в ТАНАХе (Ветхом Завете) приводится в Книге Царств в контексте завоевания Ханаана Иошуа Бен-Нуном (Иисусом Навином). Через много лет Давид покорил иевусеев, заселявших в то время Храмовую гору ( в реалиях эфиопской Палестины вал кальдеры с вершиной Сони и городом ныне носящем название Гондер) и спуск в Бейт Гееном ( к озеру Тана) и рефаимов, живших в долине напротив Сионской горы (вал кальдеры с вершиной Рас – Дашен и др.). Основал свою столицу возле водных источников Кедронской долины (поток Кедрон – р. Текезе, одна из райских рек, что берёт свое начало у подножия горной гряды вершина которой гора Гуна (гора Елеонская). Храм построил Соломон — второй сын Давида. Хотя во времена завоевания израильтянами город был известен как Иевус(Ис Нав 18,28). Иевус # сув/еи — гора(лезг.), по имени народа проживавшего в Ханаане еще до прихода израильтян (Быт 15:21; Исх 3:8) (Быт 15:21; Исх 3:8). Иевусеи — хананейское племя, жившее в Иевусе (Суд. 19:11), происходило от родоначальника  Иевусея, третьего сына Ханаана (Быт. 10:16) внука Ноя. (Быт 10:16).  Согл. Чис 13:30 и Нав 11:3. Ивусеи ко времени завоевания Ханаана вместе с аморреями и ферезеями жили «на горе»(на склоне кальдеры). В ВЗ они неоднократно упоминаются как жители Иерусалима (Нав 15:8,63; 18:16,28; Суд 1:21; 2Цар 5:6), который поэтому называли городом иевусеев или Иевусом (Суд 19:10,11). Коленам Иуды и Вениамина не удалось изгнать ивусеев  из Иерусалима (Нав 15:63; Суд 1:21; 19:11). Город был взят Давидом (2Цар5:6-9), но и он не смог изгнать из него коренных жителей. У одного из ивусеев, по имени  Орна, Давид купил гумно, на месте которого позднее был построен храм (2Пар 3:1). Ивусеев  Соломон данниками (3Цар 9:20,21).

Но название Иерусалим встречается в египетских текстах, относящихся к более ранней эпохе. В время правления фараона Эхнатона, город находился под властью Египта. Среди найденных в т.н.  Тель-эль-Амарнском архиве клинописных табличек есть несколько посланий, написанных царем по имени Абди-Хиба. В одном из них он обращается к египетскому фараону с просьбой оказать срочную помощь в отражении захватчиков-грабителей. На одной из табличек Абди-Хиба писал: «Воистину, эта земля Урусалема не дана мне ни отцом, ни матерью, ее дал мне всемогущий царь… Воистину, царь навеки назвал своим именем земли Урусалема. Поэтому он не может оставить эти земли» (ср. Иер 14:9). Таким образом возникает несоответствие с библейскими источниками, утверждающими, что ранее, до «исхода», этот город назывался Иевус. Вполне возможно, что египтяне называли город по имени народа, там жившего, а самоназвание города было Иерусалим. В исторической литературе, в исторической географии — сплошь и рядом находятся города, реки, местности – с двойными и более названиями. Или с названиями имеющие разный смысл, разную этимологию. Мигрировали не только народы, но и географические названия. Переселенцы привозили с собой имена городов и деревень с исторической родины на новые «земли обетованные». Нельзя не упомянуть в этой связи и известный Вавилон, который начиная с времен Римской империи и вплоть до 18-го века находился в Египте! Об этом я уже писал.

Есть сведения, что даже  крестоносцы  не знали его расположения,  и нынешний Иерусалим именно они начали строить, не зная точного географического места нахождения евангельского Иерусалима.

Константин Великий (Флавий Валерий Аврелий Константин), родился в провинции Верхняя Мёзия в городе Наисс (современный Ниш в Сербии). 18 сентября 324 года Константин был официально объявлен единым правителем Римской империи. В начале своего правления Константин, как и все предыдущие императоры, был язычником. Но язычество, по сути,  древнейшая религия на Земле. Оно впитало в себя многотысячелетнюю мудрость, знание, историю, культуру. Язычниками называли и называют  тех, кто исповедовал  старую веру до введения в империи обязательной христианской  религии.  К примеру, у древних евреев языческими религиями считались все верования, не признававшие Яхве, или отказавшиеся следовать его закону. Римская языческая религия не имела единой организации и учения, а состояла из культов различных, как местных, так и иноземных  божеств, в том числе и богов этрусков, каждый из которых отвечал за свою позицию. Так, в III в. император Гелиогабал был сам жрецом  Ваала.  Древнеримские легионы завоевали различные народы и государства. Религии завоёванных  народов, «языков» именовались языческими. Им предоставлялось право на существование в соответствии с интересами Римского государства. Религиозные обряды, связанные с жизнью семьи или домашними и частными делами, совершал глава  семейства. В селениях обряды, связанные с общественной жизнью мог совершить руководитель общины или самый уважаемый пожилой человек. У римлян обязательные жертвы богам приносились у жертвенников в виде каменных глыб, столбов или плит. Жертвенник, как правило,  распологался на возвышенности, на «высотах», о которых так часто говорится в Библии.  Не правда ли это весьма напоминает так называемое «язычество древних славян», которые (по Н. М. Карамзину.)  «Славяне, в самом безрассудном суеверии, имели еще понятие о Боге единственном и вышнем, …который печется только о небесном, избрав других, нижних богов, чад  Своих, управлять землею.  …не строили Ему храмов, …смертные …должны относиться в нуждах своих к богам второстепенным, «.   « Древние Славяне в Германии еще не имели храмов, но приносили жертву Богу небесному на камнях…». Так, может быть,  язычество это народная вера, народная религия, образ жизни большинсва  людей обитавших на землях Римской империи. Иначе говоря православие.

Константин сделал, христианство простонародья,  ранее гонимое властью,государственной религией Римской империи. Он первый христианский император Римской империи. Но была ли новая официальная религия империи истинно народной верой или под прежним наименованием внедрена новая идеология удобная власти. При Константине  произошёл перелом в жизни населения. Язычество жило, но ушло на второй план.  Я не знаю, какие политические соображения привели практичных римлян к тому христианству, которое обрело форму католицизма после распада Римской империи в IV веке,  на восточную и западную. Вероятнее всего, с моей точки зрения, то, что идейное  основание латинского,  как и византийского «новозаветного» христианства это  постулат «благодати».

«Благодать» — в христианстве: дар для человека от Бога, даваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека и предназначенный для его спасения и освящения.

«Благодать» — это помощь жить жизнью, угодной Богу, для тех, кто этого ищет и которая даруется человеку для его спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе изначальное греховное начало.  Евангелие (Мф. 23:13.) от имени Христа утверждает, что  законом спастись нельзя: «…праведность от закона, …затворяет вход в Царствие Божие».

«Благодать» – это когда мы получаем то, чего недостойны и чего не заслуживаем.     «…Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа». Галатам 2:16.

Стало быть, если  жить праведно, по Праву, по Закону, по традиции Рода, по Православию, то в Царствие Божие путь заказан. А  если жить как угодно, надеясь на Божью благодать, на милость Божью или его ипостасей — наместников на Земле, олицетворяющих Закон и Право для верующих  – Ватиканского Папу (РКЦ), Московского Патриарха (РПЦ), священослужителей, князей, чиновников, всех  тех,  кто имеет власть над простым народом и  знает якобы  то, что угодно Богу, то в Царствие Божие путь открыт.

 Идея «Благодати»  «новозаветных»  христиан антитеза «Закону» православных с идеей равенства всех перед Богом

Славянские народы, славянские государства оказывались побеждёнными новохристианами, католиками в ходе «Drang naсh Osten» всегда по причине предательства правителей и элиты страны. Христианство даёт правителям власть над народом, а в православие народ решал, кто будет править им.

Библия учит, что спасение мы приобретаем только верой, а делами перед Богом никто оправдаться не сможет:

            Бог даровал людям  Свою благодать в наибольшей мере в явлении на землю его сына Иисуса Христа, который обнищал и умер за людские грехи  чтобы они обогатились божьей благодатью. Без явления Иисуса Христа было бы невозможным явление Божьей благодати людям. Только благодаря жертве Иисуса Христа, его ранам, его пролитой  Крови, люди могут получать Божью благодать в своей жизни.

Издревле и ныне внедряется в сознание и  считается, что христианство  исторически возникло в качестве одной из многочисленных иудейских сект. Сам Христос и его апостолы (последователи) якобы были по рождению и воспитанию иудеями. Так  апостол Павел объявляет себя фарисеем и при этом он именуется от лица иудейских старейшин «представителем назорейской ереси». «Назореем» неоднократно характеризуется сам Иисус. Общепринято — назореи (назиры) иудеи. Первые «апостолы и пророки», последователи  учения Иисуса, продолжали считать себя иудеями по вероисповеданию, для них священным писанием были книги, включенные в Ветхий завет. Для христиан главным священным текстом был перевод иудейской Библии на греческий язык, сделанный в Александрии Египетской в III в. до н. э. — так называемая Септуагинта. Следовательно, если Библия и Ветхий завет созданы евреями (иудеями), Иисус Христос и его апостолы иудеи, только благодаря жертве Иисуса Христа, его пролитой  крови, его ранам, люди могут получать Божью благодать в своей жизни то  отсюда становиться ясным и одно из основных деяний первого христианского  императора  Римской империи. Это  освящение, через увековечивание место захоронения Иисуса Христа В ИУДЕЙСКОМ ИЕРУСАЛИМЕ, права Рима  на владение территориями на Ближнем Востоке, где пролегал  главный путь из Азии в  Европу  и Африку. Ему срочно потребовалось обзавестись христианскими святынями. В христианском государстве обязаны быть артефакты связанные с именем Иисуса Христа. Считается, оно было известно Константину изначально, но никаких доводов по этому поводу не приводиться. И не просто известно, а его стараниями монументально зафиксировано.  Константин отправил с сокровищами (платить то кому то надо) в 326 году(?) свою маму  Царицу Елену в Палестину (нынешний Иерусалим) с целью паломничества и поиска христианских реликвий Страстей Христовых,  Голгофы и скального склепа Иосифа Арифмавейского в который было положено тело Христа по снятию с Креста. Мама Елена место нашла на нынешней  Голгофе. Правда, здесь стоял с 135 — года римский храм Афродиты. Ничего страшного.  Храм снесла, пещеру  раскопала  и  обрела Животворящий Крест, четыре гвоздя и титло INRI, камень с отверстием куда вставлялся крест распятие Христа, остатки склепа неизвестного происхождения, огромный округлый камень, «камень, отваленный от двери гроба». Помощь в раскопках Елене оказал местный  иерусалимский епископ Макарий I . В датах есть опрелённые нестыковки. Так  богослов, профессор М. Н. Скабалланович, основываясь на александрийской хронике VI века, относит обретение Креста к 320 году. При этом он категорически не согласен с датировкой этого события 326 годом, так как, по его мнению, Елена умерла в год проведения Никейского собора, то есть в 325 году. Но это детали  профессионалов снимающих свой взяток на прокорм с луга заметных исторических событий и фактов. Затем ею заложена и построена к 335 году первая церковь Воскресения Христова,  а сын освятил её. В дальнейшем храм несколько раз был разрушен, восстановлен, горел, перестраивался и расширялся. Последний  раз вновь отстроен  в 1810 году и в этом виде существует в начале XXI века.

Существует поздняя традиция 18-го века  отождествлять Иудею Нового завета с современным Израилем и его новоприбывшим на поселение современными же евреями. Но оснований для этого  никаких нет. Как уже говорил, в средневековье  названия Иерусалим начало множиться, расходиться по картам в разные стороны и приклеиваться к разным городам. Название Иерусалим в современной Палестине появилось, вероятно, лишь в XIX веке, после египетской экспедиции Наполеона, войска которого  квартировались в окрестностях, а до того здесь находилась забытая Богом и людьми палестинская деревушка Эль-Кудс. Небольшое (в виду почти полного отсутствия источников воды) арабское поселение. Пожалуй,  великий полководец, наряду с англичанами,  рассматривал Ближний Восток как серьезный геополитический узел. Но при этом Иерусалима в Палестине он в упор не видел, равно как и его огромная армия. А уже спустя полстолетия человечеству торжественно объявляют Эль — Кудс это Иерусалим!

Все памятники, делающие Иерусалим Иерусалимом, были построены в 19 веке. Под предлогом восстановления разрушенного. В городе нет ничего старше 300 — 400 лет.  Исключение состовляют мегалитические сооружения неизвестной цивилизации, неизвестного времени возведения, неизвестной и невоспроизводимой  технологии строительства. См. раздел 35. Известный факт: в нынешней Палестине нет никакого  археологического материала, подтверждающего библейские события. Раскопки в этих краях ведутся десятки лет, но никаких доказательств существования громадной империи Давида и Соломона так и не найдено. Никаких  следов существования этого мифического царства в раннем железном веке Палестины — или как называли ее древние иудеи «Пелешет», т. е. «страна филистимлян» — в земле нет. Она явилась плодом воображения поздних трактовок или интерпретации Священного Писания.  Нет в Израиле ни этнографических следов былых событий, ни лингвистических – вообще никаких. Каждое селение привязывается к библейской реконструированной географии с огромным трудом и колоссальным натяжками. Вся их библейская археология — это политическое обоснование существования евреев и их государства, а главное,  завуалированная реклама страны как туристического объекта.

Профессора Тель-Авивского университета кафедры библейской археологии  Зеев Герцога, Яир Камайский, Шломо Занд, Фринкельман  в 1999 г. вызвали  скандал в Израиле, когда Зеев в газете опубликовал часть результатов своих исследований: «Мы искали доказательства существования библейского царства, но ничего так и не нашли».

Авторитетные израильские ученые, декан факультета археологии при столичном Тель-Авивском университете- Израэль Финкельштейн и Нил-Ашер Зильберман в своей книге (Bible Uneathed) 2012 г., «Раскопанная Библия. Археологическое новое видение древнего Израиля и происхождения его священных текстов», пришли к заключению, что на территориях Палестины, Египта и где бы то ни было рядом нет никаких весомых доказательств существования патриархов, великого царства Израиль, масштабного Исхода из Египта, завоевания «земли обетованной» и т. д. … Об этом упрямо свидетельствует сама земля региона — результаты 70-ти летних раскопок.

В начале столетия французы не обнаружили там храма Соломона. Немцы тоже. Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона в конце XIX века сообщает, в частности, следующие любопытные сведения об Иерусалиме — Эль-Кудсе того времени: «Иерусалим (лат. Hierosolyma, в клинообразных надписях Ursalimmu, в иероглифах Schalam, еврейск. Jeruschalajim, турецк. Soliman или Kudsi Scherif, араб. EIKuds, т. е. святой) — главн. город древней Палестины, ныне областной город Дамасского вилайета (генерал- губернаторства) в Сирии (в Турецкой империи), у ручья Кедрона, на склонах трех отрогов иудейских гор: Акра, Сион и Мориа …  Город … состоит из 4 кварталов: 1) христианского … 2) армянского … 3) еврейского … и 4) магометанского … с домом паши, с 1840 года имеющего постоянное местопребывание в Иерусалиме. Улицы узкие, грязные, дурно мощенные; многие из них глухие; движение по ним возможно только пешком или верхом … Из 170 улиц нет ни одной совершенно прямой или вполне удобной для экипажной езды. Главная улица — Дамасская или Базарная … Площадей всего 3. Дома массивные, некрасивой архитектуры и небольших размеров, каменные или глиняные, с куполообразными крышами и квадратными двориками, где имеются цистерны для собирания дождевой воды. Речной и родниковой воды нет. ..». Но, по свидетельству Иосифа Флавия, «общее количество погибших защитников Иерусалима за время Первой Иудейской войны было около 1 миллиона 100 тысяч человек».  Архитектурные доказательства того, что Эль-Кудсе это библейский город Иерусалим спешно строили в 19-м веке, внутри и вокруг  действительно древнего поселка. А ведь все это должно было быть изначально. Если христиане, мусульмане и иудеи восемнадцать столетий прекрасно знали, где их Святой город, они просто обязаны были  застроить его множеством инфраструктурных объектов. Настоящий Иерусалим существовал, но следы его в в ближневосточной Палестине никогда не найдут, поскольку не там ищут. Палестинский Иерусалим плод воображения поздних толкователей Священного Писания исполнявших политический заказ заинтересованных властных структур начиная с Костантина Великого и его мамы,  св. Елены.

Нынешний Иерусалим  воздвигли сравнительно недавно,  начав  возведения с  Иерусалимского храма на месте действительно древних  мегалитических строений неизвестной нам цивилизации  частично разрушенных землетресением необычайной силы и заброшенных на многие века. Воспользовались наличием в данном месте древнейших строительных конструкций, назначения, времени возведения которых и имени  народа строителя  никто не знал.Например, Стены Плача с её фундаментами мегалитами в тоннеле под западной стеной Храмовой Горы, стен Пещеры Махпела в Хевроне.

Очень схожих,  по технологии производства и конструктивно, с  мегалитами Баальбека, крепости Нимрода, крепости Шато-Неф в Ливане, с Осирионом,  мегалитами подземных пещер, обелисками Луксора,  колонным  залом   Карнака в Египте. (См раздел 36. «Ваал. Царство Нимрода от моря до моря»), а также с всемирно известными  храмами, двороцами и стелами   Аксума (См. раздел 37 — стела в Аксуме, храм в Йеха, храмы Лалибелла, а также изображения раздела 40).

Я могу лишь предполагать какие стратегические  интересы  и кого привели в 19 веке к необходимости назвать деревню  Эль-Кудс, которая  среди палестинцев  считалась святым местом, Иерусалимом.    После присоединения в 7 веке к исламскому Халифату город получал названия: Аль-Кудс (Святость), Бейт аль-Макдис (Дом Святыни), Аль-Бейт аль-Мукаддас (Священный Дом), Дар ас-Салям (Дом Мира), Карьят ас-Салям (Деревня Мира), Мадинат ас-Салям (Город Мира). Из всех этих названий наиболее устойчивыми оказались Аль-Кудс (Святость) и Бейт аль-Макдис (Дом Святыни) в значении земля, дом Чистоты.

Палестина считается у мусульман колыбелью пророков и посланников Аллаха.  Согласно Корану, Палестина – это то место, где соберется все человечество в Судный день  и молиться мусульманам  Аллах повелел с небес Палестины. На Храмовой горе в Старом городе Иерусалима расположена Мечеть Аль-Акса, являющаяся третьей святыней ислама после Каабы (мечеть Аль-Харам) в Мекке и мечети Пророка в Медине. Мечеть Аль-Акса была первой киблой в исламе до перенесения ее в Мекку. ( Кибла — направление, в сторону которого мусульмане обращаются лицом во время молитвы). С ним  связано ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесения. Здесь Мухаммед встретил пророков, посланных до него Ибрахима,  Мусу и Ису и совершил молитву в качестве имама. После молитвы ангелы рассекли Мухаммеду грудь и омыли его сердце. И тогда он совершил восхождение на небо по лестнице ангелов и посетил семь небес, после чего предстал перед Аллахом, который открыл Мухаммеду правила мусульманской молитвы.

История исламского паломничества  уходит своими корнями  глубоко  в историю.Начиная от времени завоевания «Земли пророков » вторым праведным халифом Умаром  ибн  аль-Хаттаб в 7 веке.

Расцвет  мусульманского паломничества  начался с раннего средневековья, когда огромные , пышные караваны из Сирии , Ливана, Иордании,  Малой Азии собирались в священном  городе Эль-Кудс – Иерусалиме, на  Земле пророков.   Молились в мечети «Аль-Акса» , в одной из трех мечетей , которые заповедал для посещения сам пророк Мухаммад .

Эль-Кудс – Иерусалим был местом  поломничества мусульман  наподобие «Мекки» Аравийского полуострова или  «острова Пальм» озера Тана для православных. Вот и Ближневосточный Иерусалим стал  отстраиваться как место поклонения мусульман, христиан и иудеев, но не абы как, а по образцу и подобию нильского  острова Элфантина.

Через Ближний Восток пролегает главный путь из Азии в  Европу  и Африку. С древнейших времен различные иностранные державы стремились утвердить свое господство на восточном побережье Средиземного моря. Армии Египта и Ассирии, Вавилонии и Филистии, Персии и Греции, Рима и Византии воевали на Ближнем Востоке для того, чтобы установить свой контроль над торговыми путями, источниками воды, средиземноморскими портами. Палестина основной узел  великой  торговой трассы. И современный Иерусалим центр этого узла. Скорее всего, Константин Великий и назначил это место священным для народов христианского Запада местом гибели Иисуса Христа. Придал сакральное значение важнейшей в экономике, в те времена, территории мира. И это решение сыграло в дальнейшем чрезвычайно важную  роль. В  6 — 7  веках арабы под зелёным знаменем ислама и под руководством  Пророка Мухаммеда,  основавшего  исламское государство,  за одно столетие захватили многие страны вне Аравии. Арабы завоевали огромные территории в Азии, Африке и Европе: страны Ближнего Востока, Среднюю Азию, северо-западную Индию, Северную Африку, Испанию, Южную Италию. Византийская империя потеряла Египет, Сирию, Месопотамию, Мальту, Сицилию, Родос, Эгриси и Святую Землю. Миллионы христиан, славян бежали со своей Родины в Европу. Но в 1X—X веках Арабский халифат переживал упадок. Спустя некоторое время началась серия  Крестовых походов за возвращение влияния христиан на Ближнем Востоке. Крестовые походы – вооруженное движение на мусульманский Восток,  выразившееся в целом ряде походов в продолжение двух столетий (с конца XI до конца XIII) c целью завоевания Палестины под  предлогом освобождения Гроба Господня из рук неверных; оно является могущественной реакцией христианства против усилившейся в то время власти ислама (при халифах) и грандиозной попыткой не только завладеть некогда христианскими областями, но и вообще широко раздвинуть пределы господства креста, этого символа христианской идеи.

В XII веке, когда палестинский город Иерусалим находился в руках крестоносцев, царь Эфиопии Харбай, стремясь расширить и укрепить значимость своей страны присутствием в Священном городе, направил просьбу, а скорее  требование Папе Римскому  Александру III о предоставлении Эфиопской церкви алтаря и часовни в Храме Гроба Господня. Письмо было написано в 1165 году, ответ завалынили,  может быть, зная о не простых отнощениях Харбая и его приемника Лалибеллы и надеялись  на смену правителя Эфиопии. А в 1177 году Папа как бы  отказал Харбаю. В 1187 году Саладин (Салах ад-Дин) царь Вавилона изгнал крестоносцев из Иерусалима.  Эфиопская община бежала вместе с другими восточными христианами на Кипр. Но в 1189 году, в ответ на обращение преемника  Харбая  Лалибелы  (эфиопского царя, сменившего  того на троне), Саладин  разрешил эфиопам вернуться и предоставил им в собственность придел Обретения Креста церкви Гроба Господня, где в IV веке нашей эры царица Елена (мать императора Константина Великого) во время ее путешествия в Иерусалим, неслучайно  нашла крест, на котором якобы был распят Иисус Христос.

Саладин – приверженец ислама. Ислам  имеет во многом общую основу с христианством, но это совершенно  разные религии. Причем религии, активно противостоявшие друг другу в разгар Третьего Крестового похода.  Мусульмане не считают Христа сыном Божьим – в их глазах он только великий пророк. Но контроль над приделом Обретения Креста Храма Гроба Господня они отдают Эфиопской церкви. Ведь тут ежегодно происходит одно из неподдающихся пока научному объяснению чудес – схождение благодатного огня. В глазах представителей совершенно разных религиозных конфессий, снисхождение благодатного огня является одним из реальных подтверждений существования Бога. В том числе и для мусульман!  И почему  Эфиопская церковь считает, что имеет право притязать на столь священное место? Однако Саладин, все-таки, отдает контроль, за частью его, Эфиопской церкви! С современной точки зрения эта привилегия ничем не обоснована. Думаю, Харбай  Папе Римскому  Александру III и  Лалибелла Саладину напомнил  о подлинном месте рождения и гибели Иисуса Христа. О Эфиопии, о озере Тана, о горе Фавор (Дебри – Табор). И Саладин, и Александр III, как и другие правители и иерархи,  знали, в отличие от простых верующих,  о подлинных фактах древних времён. Саладин, не желая отказываться от преимущества  владения сакральным для христиан, иудеев, мусульман местом  решил, в обмен на молчание, предоставить эфиопам  контроль над приделом Обретения Креста Храма Гроба Господня. Шаткая версия, но другой у меня нет. Тем более, что это Саладина ни к чему не обязывало. Обладание священной реликвией – Ковчегом Завета это  милость Бога или Всевышнего в глазах мусульман, но  для них единственной истиной является Коран и высказывания их пророка Мухаммеда, который сказал, что Ковчег Завета находится в Турции.  В Талмуде, который для иудеев является основным документом, написано, что Ковчег Завета  находиться в Израиле, в Ирусалиме. А для ортодоксов тексты этой книги незыблемы!  Даже фалаша, которые  переселились  в Израиль из Эфиопии и которые считают себя потомками евреев, вывезших некогда Ковчег в Эфиопию,  при вторичном посвящение для закрепления в стране фактически отказываются от своей изначальной веры и принимают то, что написано в Талмуде.  И тем самым, отказываються  и от веры в то, что Ковчег Завета находится в Аксуме. Странная ситуация,  при которой само существование  Ковчега  Завета и нахождение его в Аксуме ничем не подтверждается.  Так же как в Анталье, в Иерусалиме, в Лалибелле.  И в итоге возникает парадоксальная ситуация – религиозные догматы, в соответствии с которыми Ковчег Завета является самой желанной священной реликвией для любого верующего, оказываются фантомом, разнесенным по нескольким территория  и принадлежащим различным регилиозным концессиям.

Но  христиане  эфиопы уверены, что Ковчег находится в их безраздельном владении. Рассуждения, исследования ученых и прочих писателей  их не интересуют. В середине XII в. на эфиопский христианский престол взошел Лалибела. А в 1270 г. династия Загве уступила место монархам  династии Соломонидов. Это предание зафиксировано в уникальном литературном памятнике  эфиопской культуры «Кебра Негест» («Слава царей»). Согласно изложенному в этом памятнике преданию, царица Савская Македа во время посещения Святой Земли была на аудиенции у царя Соломона. Благодаря взаимной симпатии и частым всречам в Иерусалиме  вернувшись в Эфиопию, царица Савская родила сына Давида, прозванного Менеликом. В двадцать лет  Давид-Менелик отправляется в Иерусалим, где какое-то время живёт при дворе своего отца. Отправляя сына обратно к матери, Соломон даёт ему в спутники самых знатных юношей своего двора. Среди них был  — Азария. Происхождения из священников. Именно Азария  украл из Святого Святых Ковчег Завета, в чём признался Менелику. Сам Менелик счёл, что происшедшее, естественно, не могло совершиться без Промысла Божия,  и не вернул  Ковчег в Иерусалимский Храм. Произошло это около 3 тысяч лет назад.

Царица Савская, Азьеб, или Южная, имела еще много других названий: Маликат Саба, Македа, Никола. Царица Савская (в древней Эфиопии звалась ንግሥተ ሳባ, Ниги́ста Са́ба),  исторически подлинная легендарная правительница аравийского царства Саба или Сава (Сабея) — древнего государства, существовавшего в южной части Аравийского полуострова, в районе современного Йемена ( имевшее в своей истории тесные связи с Эфиопией, но вполне возможно и колонии на территории страны. Некоторые абиссинские источники утверждают, что Аксум был ее столицей).

Интересно, что одно из имён царицы Савской – Никола. Что может означать склонившаяся пред Богом. Совсем по русски.

Другое имя Македа.  Ма + кеда. Ма – территория,область. Кеда — хребет(груз). Македа – земля гор. Действительно, царица Савская – царица земли гор, т.е. Абиссинии со столицей в Аксуме.

Ещё одно имя или титул Маликат # та/килама. Киль – кил – вершина, исток(лезг).  Ма – земля, территория.   Та – определённый артикль. Килама – земля гор, земля вершин. Маликат – царица земля гор, царица амаликитян.  Помните, «8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме».   Исх 17.8-16.

Визит царицы в Иерусалим  к израильскому  царю Соломонук и его последствия описан в Библии.

Спустя 1300 лет, примерно в 330 году нашей эры, эфиопы были обращены в христианство баптистами-миссионерами, а потомки Менелика правили страной вплоть до 1974 года, когда был смещен последний император Хайле Селассие.

Многие сотни лет миру навязывалась и навязывается идея переноса Ковчега Завета с содержимым в Эфиопию извне страны, а не, как я утверждаю, возникновения этого артефакта именно здесь, на плато Симен. Постулат (постулат – положение, которое, не будучи доказанным, принимается в силу теоретической или практической необходимости за истинное) о трёх  великих монотеистических религиях —  иудаизме, христианстве и исламе, каждая из которых якобы привнесена  в Эфиопию на заре своей собственной истории и соперничала,  на протяжении сотен лет, за души верующих, не подвергается и не подвергалась никогда соинению.  Истинная же, изначальная  религия народа, основа и иудаизма, и христианства, и ислама,  привнесённая из Южной Аравии, на основе которой возникло  православие, вера в Ваала, окончательно забыта, удалена из сознания людей.  Историки  подтверждают, что эфиопы были обращены в христианство, однако все остальное было «додумано» и передано посредством «Кебра Негест» »,  в которой утверждается,  что новая династия ведет начало  от Менелика, сына Соломона. Цель —  придать ореол легитимности для  укрепления  взошедшей  тогда на трон императорской династии. Родство с Соломоном  и хранение  великого Ковчега, без всякого сомнения, должно было повысить престиж новоиспеченных монархов.

Утверждение о Эфиопии, как подлинном месте рождения и гибели Иисуса Христа  монархам и церкви страны не давало никаких политических дивидентов. И не могло дать. Миф уже сложился и жил своей жизнью. Бороться с ним не было ни сил, ни возможности, ни желания. Своеобразие  исконного православия, изначалной веры  огромного народа приписали влиянию небольшой группы эмигрантов захватчиков о которой большинство эфиопов, наверное,  и не слышали.

Полагаю, решение направить вертуально движение евреев Ветхого Завета на Ближний Восток, в Палестину возникло почти одновременно с назначением Константином Великим нынешнего  Израиля местом Гроба Господня. Главная причина, занять центральное место в экономическом и политическом центре мира. Редактировать текст Библии было, по каким — то причинам, невозможно, а интрепретировать его комменаторами, в первую очередь христианскими священослужителями легко. Тогда же начался перенос библейских топонимов и гидронимов с территории Африки, Эфиопии  на Ближний  Восток. Причем никого не интересовало буквальное совпадение или просто совпадение наименование географического термина и расположение объекта на новом месте. Придумаем свою трактовку и её все примут, проверить же невозможно.  Так и возникли вместо озера  Иордан  ручей под тем же именем,  переход пешим порядком людей через полноводный морской залив,  а не через почти пересохший Нил, движение не в страну вулканов, а в безжизненную пустыню Синая, где не только вулканов нет и не было, но и сама жизнь  невозможна. Повторю, так как это важно.   Другой важной причиной формального признание императором Константином Христианства простонародья Римской империи, государственной религией, основано на прямой  связи Христианского вероучения  с старозаветным иудаизмом. Согласно иудейскому верованию, Бог должен был послать на землю своего сына — мессию, который своей кровью очистит человечество от грехов. Согласно догматике Христианства, такой личностью и стал Иисус Христос, прямой потомок Давида, что также было указано в Писании.

И, если, христианство зародилось на Ближнем Востоке, если Христос родился, был якобы распят и вознесён в ближневосточной Палестине, в Израиле, если предтечей христианства был старозаветный иудаизм, то, согласитесь, для этого необходима среда, носитель данной идеологии, еврейский этнос. Никак не меньше , «600000 тысяч  пеших мужчин, кроме детей». А с детьми, женщинами больше двух миллионов. Это одна из причин, по которой библеистами был фальцифицирован Путь Исхода. Вместо реального из Египта в Абиссинию, с переправй через Нил по 6 катаракту, через Мероэ, мимо Рефидима – Иерусалима – Гондера, по горам Самен к горе Сеир – виртуальный, с фантастической переправой через залив Красного  моря,  для сорокалетнего блуждания по Синайской пустыне и приходом в Израиль. Другая причина – придать вечному забвению нахождение  подлинной  территория Ханаана, Медиама, т.е. места возникновения монотеистической религии Ваала, Славянства и на этой основе рождения православного Христианства, как формы противостояния оккупантам римлянам (мероитам). Подделать текст Библии, по каким то причинам оказалось невозможным,  а внедрить на века в массовое сознание нужное толкование его удалось без труда. Любая гипотеза в истории, любое предположение, идущее в разрез с устоявшейся традицией, требует доказательств, системы доказательств её правомерности. Но в нынешнем мире никто и никогда не подвергал сомнению удивительные по нелепости объяснения библеистами событий изложенных в главе «Исход» Ветхого Завета, событий в реальности прозаичных с точки зрения места, времени и действующих лиц.

 

Поколения еврейских, западноевропейских и иных толкователей Библии  так и не смогли найти, хотя бы приемлимых, объяснений большинству событий ВЗ, но ради поддержания мифа о расселении евреев в ближневосточной Палестине, объявленной  местом рождения  Христа, о главной роли в истории религий иудаизма, в котором  якобы впервые был сформулирован принцип единобожия,  ВЗ был объявлен сборником древних  легенд и мифов разных народов. Т.е. литературным памятником, а никак не подлинным историческим документом.