49. Рефаимы.

«Рефаимы» в ветхозаветных преданиях древнейшие обитатели земли Ханаанской, земли потомков Ханаана (сына Хама), один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине, т.е.  в нашем понимании Эфиопии.      Они представлены и на египетских памятниках  светлокожими, со светлыми волосами, синими глазами, орлиными носами, и  бородатыми. В Библии упоминается Рефаимова долина, располагавшаяся недалеко от Иерусалима, по направлению к Вифлеему. По всей очевидности, «Вифлеем находился в непосредственной близости от нее». (I Паралипоменон 11: 15—18). В моем представлении это территорияф между Гондером (Рефидимом) и западным побержьем  озера  Тана. «Эта долина была плодоносна и изобиловала хлебными полями». (Исайя 17: 5), отсюда можно заключить, что рефаимы были не только прекрасными воинами, но и опытными земледельцами.  Свое наименование библейские «рефаимы» — «Рафа» получили,  очевидно, по имени  всеобщего  закона славян «Rta — Рта» — «Рота».  «Рафа», при правомерной замене «ф» на «т»,  «Рафа – Рофа — Рота — Род». Для современников «Рефаимы» люди небычайных возможностей и способностей. Это и исполинский  рост и огромная  физическая  сила. Это и обладание  колоссальными  знаниями, и  властью  над природой: они умели «охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей» («Берешит рабба» 26, 17; «Сота» 346). Во время вступления евреев в Землю Обетованную, в ходе драматической борьбы уже весьма малочисленные в те времена «Рефаимы» были покорены евреями и союзными евреям моавитянами и аммонитянами (Втор. 2, 10-21). Самые извесные из них были уничтоженные евреями:  исполинский царь Васанский Ог,  побежденный Моисеем, главный город которого звался  Астароф (Аштероф) то есть  «Асте — Род», может быть (если «асте» древнее написание слова «истинный», как считает А. Абрашкин в своей работе «Русь средиземноморская и загадки библии».) «Истинный Род». Великан Голиаф сражённый  Давидом. Лахмий, брат Голиафа. Иесфий.  Енакимы в Хевроне.

С течением времени  исчезнувшие «Рефаимы», как носители враждебной евреям идеологии «Rta — Рта — Рота», стали демонизироваться уничтожавшими  их евреями. Дескать, они происходят от   «падших  ангелов», место пребывание которых  ад и  женщин  хананейских. Падшие ангелы приходили к ним во время ритуальных оргий возле рощь священных деревьев – «колов».  Хананеи принимали их за богов, а родившихся существ за детей богов.  «Рефаимов» отождествляли с обитателями подземного или подводного мира (Иов 26, 5), заточёнными за грехи «в глубине преисподней» (шеола — ада), с могущественными царями древних идолопоклонников, попавшими в ад. Их изображали страшными чудовищами, ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов, которые первыми из людей стали вкушать мясо животных, а затем перешли к человечине. Пишут, именно «рефаимы» изобрели оружие и начали кровопролитные войны. Таким образом слово «рефаимы» стало синонимом словам: «нечестивцы», «тираны».  Совершенно также европейские «новозаветные» христиане относились к славянам населившим Европу в начале первого тысячелетия.. Физически уничтожались не только памятники и рукописи православных,  но и носители древней культуры. Для христиан они были  варвары, еретики, язычники. Особенно преуспела в  этом созданная в той же в Европе  инквизиция.

К народу  «рефаимов» принадлежал и царь Нимрод, о котором мы писали подробно выше. Нимрод внук библейского Хама,  «сильный  охотник». Его имя означает «вершина рода», или в переводе с еврейского, «начальник рода», что подтверждает наше предположение о том, что  «Реф» и «Род» одо и то же имя, но в разном произношении. «Рефаимы» звались также некоторые другие племена, отличавшиеся исполинским ростом и необыкновенной силой, например енакимы, зузимы, бывшие в союзе с рефаимами и побежденные Кедорлаомером, емимы, замзумимы, истребленные аммонитянами. Может быть, это были разные роды одного и того же народа. Енакимы, зузимы, емимы, замзумимы, рефаимы. Все эти сложные слова — названия родов, имена родов. Их объединяет наличие второго корня « — им». « «Им» или  «ин» при правомерном переходе «м» в «н». «Ин» — овраг, яма (хакас). Овраг, ров, пещера, могила (якут). Нора, берлога, лежбище (др. тюрк.). Словарь В. Мурзаева.

           Кедорлаомер = Кед+о+рла+о+мер). Кед – кед/и – хребет(груз), рла – рёлка/ръель, рель – заливная луговина (древне русск- сл.Срезневского) . Словарь В. Мурзаева.

Здесь Кед – глава, хребет, основание, рель – Сеннарский полуостров > мер – Мероэ (Рим). Правитель Рима. Африканского).

Енак+имы. Енак = инак = инк. То же – йинк, йингк, йэнк – вода (хант.).

Енаким – вода в яме. В нашем случае озеро Тана в кальдере супервулкана. Енакимы люди, живущие на побережье озера Тана.

Зуз+им. Зуз = сус. Род «сусов».  Я уже приводил отрывок из работы  Ефрема  Ефремовича Долганева (стр. 37)  о  странных названиях  Эфиопских племен: Шемин, Хаса, Сус, Каас, Акин, Ани, Сабири, Аките, Макиса и т.п. пришедших  когда то из Аравийского полуострова на территорию Эфиопии. Библейские  Ии/сус Христос, Ии/сус Навин. В России Сус/лопаров, Сус/анин, Сус/лов. Река Сусат в Ростовской области. Суз (с)даль. Город Сус в Тунисе. Рядом город Манастир (монастырь). Река Сусея в Литве. И многие аналогичные топонимы и гидронимы в мире. Очевидно, что потомки Сусов широко распространились и в Африке и в Европе и в России.

Зузимы. Сусы ямные. Народ Сусов, живущий в кальдере супервулкана.

Емим. По аналогичной схеме словообразования Ем+им. Если Ем можно представить как «Ам – рот, пасть (бур.). Падь, проход, ущелье, долина, рот – (монг). Скала, обрыв (корейск.)». То емимы это народ, живущий в горной долине и на её склонах. Может быть, ем/им/ы те же а/морр/еи – жители склонов горных  долин, аморейских гор, соседи амаликитян.        « Город на в. от Иордана, впервые упоминаемый во времена Авраама, как местопребывание Емимов (Быт 14.5),Кириафаим»Чис32.37, где он называется Шаве-Кирифаим«.   Этот город мог находиться на месте нынешней Кората, на восточном берегу озера Тана. Ке/риф/аим = Кориф/аим = корит/аим – Корат/аим.

Или Емим = е/мим – мим, где «мим»  корень слов мимил, мимыль, мэмыль – вода (чукотск), мимыл — вода(корякск). Мимил, мимыль, мэмыль #  ил (иль, эль определённый артикль) + мим. Тогда Емимы – озёрные, жители побережья озера Тана или его островов, жители города Кириафаим – Кората.

Рефаимы. Рефа+имы. Реф/а = рот/а = род. Народ живущий по законам «РТА», «РОТ/Ы», РОД/А. Народ ямы. Народ,  живущий в кальдере супервулкана. Обобщенное наименование всех племен древней Эфиопии.

Зам+зум+им.

Зам # маз. Маз, первый корень сложного слова «мазур». Ур – второй корень. «Маз – выступ горы, отрог». «Ур (ор, юр) – гора, возвышенность, увал, водораздел. Группа гор, то есть система скал , пранадлежащих к одной горе и известных под одним общим наименованием». Словарь Э. Мурзаева.

Мазуры — жители – народ населяющий часть (отрог) горной системы. В нашем случае Симеонское нагорье Эфиопии.

Эмигрировавшие в Европу Мазуры (мазовшане,   жители «Мазовии или Мазовша, Мазовецкой земля (Mazowsze, Mazowiecka ziemia, лат. Masovia, нем. Masowien) — во время самостоятельного существования Польши так назывались плодородные земли по pp. Висле, Бугу и Нареву, с главными гг. Варшавой, Плоцком и Равой. Мазовия, в древнейшее время часть Польши. Мазуры — польское племя в Мазурии (см.) и Мазовии (см.). М. или мазураками называются также жители равнин в зап., польской половине Галичины (до р. Сан или Сян на В.)».

Совсем нетрудно сопоставить мазуров, селившихся по плодородным берегам европейских рек с легендарными амазонками, женщинами племён населявших берега эфиопской реки Омо. Мигранты Омазонии всегда селились на привычных и понятных в использовании землях вдоль больших рек, подверженных сезонным разливам. Это Дон, дельта Волги, Кума, дельта Нила, Висла, Буг, Нарев

Зум # муз – лед (тюрк). Производные «муз» в некоторых языках – калм, халк. монг. – горный ледник, ледниковая река, обледеневшая гора. Словарь В. Мурзаева.

В настоящее время ледников на горах ЭФИОПИИ НЕТ, НО озеро Тана находится в котловине и в него собирается сток с очень большой площади. Вершины гор по периметру имеют высоту за 4000 м. Имеются свидетельства, что во время ледникового периода в горах Эфиопии, окружающих озеро Тана, были ледники, снег и лед. С течением времени они начали таять и, в конце концов, растаяли. Предполагаю, что «Замзумимы», народ населявший часть (отрог) горной системы. В нашем случае Симеонское нагорье Эфиопии в те далекие времена, когда вершины его были ещё покрыты снегом, льдом и ледниками.

Очень интересно если прочитатьл «зум» как «сум», то производное от этого корня  «Сум(ан), сум(он) – административная единица (уст) в Бурятии, административная единица Монголии , часть аймака, РОТА». Словарь В. Мурзаева.

Но «Рефаимы» можно прочитать и как «Рутены». «Реф» и «Рут» один и тот же корень при различной огласовке.

           «Рутены (лат. rutheni, rhuteni) — средневековый экзоэтноним, обозначавший восточных славян, населявших территорию Древней Руси, Галицко-Волынской Руси, Великого княжества Литовского, королевства Польского и впоследствии Речи Посполитой. После разделов Речи Посполитой данный этноним закрепился за православным и греко-католическим населением Австро-Венгерской империи. Употреблялось преимущественно в латинском языке, от лат. rutheni были образованы название страны Рутения лат. Ruthenia «Русь» и прилагательное лат. Ruthenicus». Википедия.

«Рутены (нем. Russinen, Ruthenen) — употребляемое преимущественно поляками и немцами название русского населения австро-венгерских земель, в отличие от русских (русских подданных), причем название рутены — средневековое латинское название вообще русских,». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Упоминание рутенов содержат «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря.  Согласно его сообщению, рутены жили в кельтском (галльском) окружении. Арабский писатель-путешественник 10 в., Ибн-Фодлан сообщает, что «у каждого из руссов имеется топор, большой нож и меч; они никогда не ходят без оружия; Они сражались короткими, а не длинными мечами, прикрывая тела небольшими круглыми щитами. Руссы – рутены (славяне) предпочитали сражаться пешими, а не конными. Ввиду полного тождества терминов «рутены» и «руги», которое демонстрирует позднеантичная и средневековая литература, представляется очевидным, что это — латинизированный и германизированный варианты одного и того же этнонима. Средневековые германские источники упоминают не меньше дюжины форм этнонимов «рутены» и «руги» для одной только Южной Германии: Ruteni, Rugi, Ruzi, Ruzzi, Rusci, Ruszi, Ruizi, Ruzeni, Reuze, Riuze, Ruhhia, Russia. Имя «рутены», в свою очередь, давало форму «русины». Рутены  жили в венетской Арморике (Бретань) и по побережью Северного, Балтийского морей. Отсюда, возможно и руотси – гребцы (фин). Рут – река (ягноб, ср. перс).

И, если моё  предположение верно, то ветхозаветные «Рефаимы» не исчезли, не растворились в других народах, а широко известны в средневековье в Европе как «Рутены», т. е. русские. Православные люди, следующие  Закону РОДА (РОТА).    Выше мы уже говорили о «рафаимах», жителях Рефидима.

Вспомните, в своей книге «Семь столпов мудрости»  Томас  Эдвард Лоуренс  (Лоуренс  Аравийский), великолепный  знаток Аравии,   писал об «ибн Дахиле, шейхе племени руссов».  «Его три сотни всаднико были ашрафами и считались в народе шерифами…».  

        Шариф, шериф (араб. — благородный) — почетное звание потомков пророка Мухаммеда по линии его внука Хасана. Как правило, этот термин употребляется в широком значении, т.е. без конкретизации линии родства. В мусульманском мире шерифы  пользуются большим авторитетом, как и сейиды (потомки пророка по линии его младшего внука Хусейна).

Ашраф у мусульман — арабов, татар,  дегестанцев и сегодня означает: благородный, высокородный, знатный, авторитетный, самый уважаемый. В основном это те, кто сумел доказать, что его предки восходят генеалогическими корнями к дочери Пророка по имени Сайеда Фатма аль-Захраа. Она же — жена двоюродного брата Пророка Али Бен Аби Талеба.  В рабских странах родовые связи с Пророком отслеживаются на протяжении 14 веков с особой тщательностью.  Термин «ашраф» употребляется также в значении «исламская аристократия».

         «Аш/раф», «Ше/риф». А есть ещё «Аси/роф». «35 От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе». Числа гл.11.

«Ше/риф», «Аси/роф»,  «Раф/аим»  и  «Геда/реф», «Ки/риф/аим» слова синонимы.  Корень этих слов «Р (а, и, о) Ф (т — д)».  Думаю, это русские, пришедшие в Эфиопию из Аравийского полуострова.

«Аш/раф» = ас/раф = ас/рат = ас/рад = ас/род. Аш, ас — определённый артикль. Раф = рат = род. Люди живущие по законам «РТА», «РОТ/Ы», РОД/А. Ашраф то же что и «Шериф».

«Шариф» = са/риф= са/рат = са/рад = са/род = род. Ша, са — определённый артикль. Риф = рат = род. Люди, живущие по законам «РТА», «РОТ/Ы», РОД/А.

«После того как стало понятно, что значительную часть населения Эфиопии составляли ветхозаветные «Рефаимы», по моему представлению русский народ,  не вызывает удивления поразительные параллели образов России и Эфиопии.

И там и там  живут народы, говорящие на разных языках, к началу XXI века в Эфиопии существует более 70 живых языков.  Русские и эфиопы говорят на древних языках  русском и амхарском названия   которых (язык и гызе)  и многие слова  — понятия  схожи.

Например, в Эфиопии в среде галла (галласов) когда то были  кудесники, которых они называли «калича». Степень уважения к «каличе»  зависила от того, насколько его предсказания и советы хороши. Хорошо советующий и говорящий правду калича очень уважается народом, к нему издалека приходили советоваться. В языческой Руси хранителями и носителями высших интеллектуальных познаний своего племени, в том числе и медицины, были старшие в роду (старцы, «калики перехожие”). Они совмещали в себе и отправление внешнего религиозного культа, и хранение преданий, и вещание права. Обладали, по всей вероятности, и тайнами первобытного врачебного искусства.

Поразительно схожи народные пословицы и поговорки.

Дальше от глаз — дальше от сердца.             С глаз долой из сердца вон.

   Дети мать рожать не учат.                             Не учи отца …

  Знающего учить — все равно, что льву мясо рубить. Ученого учить, только                    

  портить.                                                                                                           

Каково дерево, таковы и ветви.           Яблоко от яблони недалеко падает.

Прежде чем жениться на дочери, посмотри на ее мать.

 Примерять шкуру неубитого льва.     Делить шкуру неубитого медведя.

Просьба начальника — приказ. Просьба начальника – приказ для подчинённого. Разбитый кувшин — уже не вещь.              Разбитый горшок  уже не склеить.

Народы этих стран свободно исповедуют различные религии. Как и в России  в Эфиопии, первая религия, по количеству прихожан, православное христианство,  вторая — ислам. Иудаизм отторгается  русским народом во все времена, а для  Эфиопии значение его преувеличено и мифологизировано правящей верхушкой,  из  рода  эфиопских правителей Салассие, якобы прямых потомков Царя Соломона и Царицы Савской, пра-пра-правнуков иудеев, принесших в Абиссинию скрижали Закона в Ковчега Завета. Это было исполнено  посредством текста замечательного средневекового литературного произведения «Кебра негаст»  («Слава царей»»; царь, император – «негус» у эфиопов). Самая ранняя из известных рукописей «Кебра Негаст» датируется XII веком, но в Европе о ней не было известно до первой четверти XVI века, когда были впервые опубликованы некоторые предания о царе Соломоне и сыне его Менелике, основателе династии эфиопских правителей. Ряд деталей, упоминаемых в книге свидетельствует о её позднем происхождении. Книга эта была создана «во имя Царства Эфиопии и окружающих его народов». Царская власть негусов с той поры обладала в Эфиопии необыкновенным авторитетом, вплоть до обожествления последнего императора (негуса) Хайле Селассие I (Славы Триединства) в ХХ в. Но и на Руси царская власть, может быть до 17 века имела в народе безусловный сакральный авторитет).   Не может служить подтверждением  иудаизма эфиопов и наличие в стране небольшой группы эфиопских  «Бета Исраель»  или фалаша, также как и российские евреи,  презираемых основным населением страны. Мне кажется, эта неприязнь укоренившаяся в народах, возникла во времена нападения войска Моисея и Иисуса Навина на Эфиопию. Эта ненависть славян, в том числе и русских, к захватчикам, убийцам и насильникам передаётся от поколения к поколению веками. Эта ненависть существует на уровне подсознания. Причина давно забыта, но на бытовом уровне неискоренима. «Бета Исраель»  или фалаша  не обычные иудеи, признающие Талмуд, а скорее аналог русских староверов, бежавших в глухомань от навязываемого им властью нового христианства. И в России и в Эфиопии в 70 – е года 20 – го  века большое число евреев перебралось в Израиль.

По множеству церквей Эфиопия может быть сравнива только с Россией: церковный крест увидишь на каждой горе, на каждом холме, на каждом возвышении. На виду.   Находятся они, в отличие от России,  не в городе или селе к которому принадлежат , а вдали — на некотором расстоянии, на пустом месте. Отличие это связано вероятно с тем, что в России храмы приходилось строить под защитой частоколов, валов, крепостных стен из за постоянной опасности набегов половцев, татаро – монголов или монгола — татар , бродников, крымчан, крестоносцев, варягов, норманов и пр., и пр. нечести.  Человеческие характеры, эфиопский и русский иногда удивительно схожи. Это и необязательность, непунктуальность, надежда на русское или эфиопское «авось», штурмовщина, но и доброжелательность, благодушие, доверчивость, невероятное трудолюбие, самоотречение для достижения цели, общинность, самопожертвование. Невероятная красота  юных эфиопок и русских девушек. Давно известен факт, что в Европе и в Америке предпочитают усыновлять детей из России и из Эфиопии. Читателям может показаться невероятным, но африканская Эфиопия — это предтеча  России. Сходство между Россией и Эфиопией продолжается и в истории их противостояния с западноевропейской экспансией военной, культурной и религиозной (католичеством). Всем известна многовековая борьба России по отраженгию нашествий ново – христианской Европы имевших цель захвата, во многих случаях успешных, славянских и русских земель. И Эфиопия дает удивительный для африканской страны пример противостояния западноевропейской колониальной экспансии: Эфиопия — единственная страна в Африке, никогда не бывшая колонией и для этого, в том числе, отразившая агрессию Италии, разбив итальянскую армию в 1896 г. в битве при Адуа.Это стало возможным потому, что  армия, совсем слабая в техническом отношении, опиралась на народ  осознающий  своё единство и самобытность своего государственного и культурного кода. Не забудем, только победа СССР в Великой Отечественной войне освободила Эфиопию от захвативших её войск фашисткой Италии. Это тоже история притяжения и отталкивания, хотя и сильно ослабленного расстоянием. Мало кто вспоминает, что благодаря победе СССР и её усилиям в ООН после Второй мировой войны освободились от колониального ига более 2 млрд, человек. Они и сами об этом, похоже, забыли.   И мусульмане и христиане католики  ненавидели  Россию и Эфиопию, наделяли их такими свойствами, как дикость, злобность, злой умысел и ересь, но признавали  у народов стран обладание высшим человеческим милосердием, благородством и особым правом на независимое существование.