12. Знаменитые 10 казней.

» 19.  И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, — и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах.

  1.       И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,
  2.     и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской».                     Ветхий Завет.Исход. Гл. 5.

Здесь Моисей показал, что знает  причину и время, когда воды Нила становятся красного цвета  от частиц почвы, приносимой  с абиссинского нагорья рекой Атбара. А в Атбару эта почва попадает из реки Текеза (Текучая, Течение), протекающей через нагорье Симен — лавовое поле гигантского затухающего  вулкана.

Всего несколько дней  до половодья Нил бывает зеленым. Зеленый цвет — наследие тропической растительности.   Далеко на юге, на самом экваторе, где лежат озера Виктория-Ньянца и Альберт-Ньянца, откуда вытекает Белый Нил, в июне начинается период тропических дождей. Бурные потоки мутной воды, которая по шести и более месяцев стоит под тропическим солнцем и загнивает, наполняют реку и устремляются на север, вниз по течению, к Средиземному морю. К середине лета они достигают южной  границы Египта, а еще через две недели высокая вода заливает уже и поля Дельты. Это плохое время для людей. Гнилую воду нельзя  пить, она не утоляет жажды  и очень вредна для здоровья. Поэтому Египтяне запасаются водой. А зачастую роют колодцы. Следствием  загнивания воды  может быть и замор рыбы в реке.

Кроме того существует и ещё один, вероятный виновник бедствий Египтян — микроорганизм Piesteria Pisicida. Водоросли, пораженные этим микроорганизмом, который в определенные циклы своего развития выбрасывает сильнейший токсин, окрашивают воду в красный цвет и делают ее непригодной для обитания рыбы, питья и даже полива. Когда вода в Ниле стала отравленной, лягушки, спасаясь бегством, отправились искать себе новое пристанище на суше. Многие из них быстро погибли от засухи, а остальных истребили египтяне. Возможно, в данном случае мы имеем  дело с обычной временной последовательностью явлений (past hoc), которую люди склонны возводить в причинную связь (propter hoc). Но можно представить всю последовательность событий и как своеобразный экзамен Моисея на знание реалий земли, куда должен уйти народ еврейский. Например, обратим внимание  еще  на одну казнь.

 «4. и разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего.

  1.       И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это  Господь в земле сей.
  2.       И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.
  3.         Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.
  4.         И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона;
  5.           и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
  6.         Они взяли пепла из печи и предстали пред  лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.     
  7.         И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах ». Ветхий Завет. Исход. Гл. 5.                                                                            

Сначала скот египтян вымер, а потом на нем же воспаление? Здесь имеется в виду, и «заболел весь скот Египетский». Сделаем выборку из приведенного текста:

« И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона».     

И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Обратите внимание, Господь дал Моисею целый день на проведение мероприятий по санитарной  обработке скота израильтян.

Постоянно, во время разливов, комары и другие вредные насекомые размножались до такой степени, что египетские крестьяне рассматривали их как истинное бедствие, саранча же и по сей день опустошает поля Египта. В стране Мадиамской, где Моисей много лет пас скотину, бичем Божьим для людей и скота являются мошка, мухи, песьи мухи – оводы, мухи  цеце. От этой напасти страдают и гибнут все. И животные и люди. Странно, если бы люди не придумали способ борьбы с паразитами. Самый простой и эффективный способ это защита кожи путем натирания ее золой от костра, как у людей, так и у животных. Лучшим топливо для костра является высохший навоз или помёт животных. Этому Моисей и научился в пастухах и продемонстрировал свои знания и умения фараону. До сих пор в Африке и, конечно, в Эфиопии, везде,  где пасут скотину, используется этот нехитрый прием. На Руси кое – где и  до сегодняшнего дня для мытья используют раствор золы деревьев лиственных пород – берёзы, ольхи, дуба и др. или трёхдневный настой этой  же золы – щёлок. Это прекрасное средство в сочетании с густым гребнем для защиты от паразитов.

             «23 И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую;

              24 и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.

              25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал…». Ветхий Завет. Исход.  Гл.9.

Очень похоже на камнепад раскаленных обломков породы выброшенных  вулканом и выпавших на огромной территории. Каких же размеров этот вулкан и где он находиться?

              «21 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма.

                  22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня;

                  23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их».                      Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.                                                               

               «Тьма египетская«. Еще одна сторона вулканической деятельности.  Густое облако дыма, осязаемая тьма, возникшее при извержении необычайно большого  вулкана, закрыло на три дня огромную территорию и лишило людей дневного света.

Не исключаю и дошедших  до Египта последствий первого крупного извержения на острове Санторин.  Египет достигли, по мнению Н. Морозова,  достаточно мощные цунами и мрачные ядовитые тучи, надолго закрывшие небо. Начались затяжные дожди, град, грозы с мощными раскатами грома и молниями. Солнечная страна вдруг лишилась тепла и света. Народ воспринял это как страшное бедствие и трагедию.

И, наконец, последняя казнь, обещание которой  сломала волю фараона.

              «1 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда;

              2 внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.

              3 И дал Господь милость народу Своему в глазах Египтян, да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа.

              4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,

               5 и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота;

               6 и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;».                                                     Ветхий Завет. Исход.  Гл.  11.

Перечислять все  чудеса, якобы творимые  Господом,  посредством Моисея и Аарона,  непродуктивно. Они вне пространства и времени. События, представленные в «Исходе» как «казни»  на деле одномоментно не происходили. Но в истории долины Нила, Египта, скорее всего, имели место. И благодаря своей значимости, последствиям для населения и государства,  ужасы эти не могли не отложиться в памяти народной. К этой памяти и обращались волхвы с рассказами о Казнях.

Здесь налицо процесс дезинформации народа Египта – свободных феллахов и рабов. Суть в том, чтобы довести с помощью священнослужителей (волхвов, левитов), единственно доверительного источника информации для народа,  присутствующих при общении фараона и Моисея и придающих происходящему ореол объективности: бог Моисея сильнее богов Египта,

Жрецы Египта ничего не могут противопоставить (или не хотят) Моисею и его команде. ( Кроме известного фокуса со змеями, предсказания момента начала разлива Нила и сезонного размножения жаб).

Вывод очевиден:

— Народ Египта ждёт страшные беды и горе от Бога Евреев.

— Фараон все делал для блага страны и до последней возможности не отпускал рабов. В том числе шел на компромис —  согласился на жертвоприношение чужому богу в земле египетской, что является необычайной  уступкой   домогателям.

«25. И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите Жертв Богу вашему в сей земле.                

  1. Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян

жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для

Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас

камнями?

           27 мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как скажет нам».                                                  Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.

Причина стремления Моисея увести  рабов  в пустыню для жертвоприношения хорошо продумана, объективна и логична.  Единственное спасение от бед, которые обещал Моисей народу Египетскому, это быстрейший Исход рабов из Египта. Не верить служителям культа, испокон веков регулирующих весь уклад жизни египтян от рождения до смерти,  невозможно. К тому — же,  других источников информации нет по определению. Кроме сплетен.  Но и они фабрикуются в нужное время, в нужном месте. Мы же рассматриваем Исход, как реальное событие, произошедшее в реальном месте: Африка, море с современным названием Красное, Нил, территории, примыкающие к Египту, пустыни, земля Мадиамская, с реальными людьми:  Моисей, фараон, рабы (евреи). С символом веры – Иегова.  Подготовка и миграция большого количества людей с одной территории на другую. Тут нет места чудесам и даже известным природным явлениям, произошедшим якобы случайно в нужном месте и в нужное время.

.           В результате массированной обработки  у населения возникло желание избавиться от неудобных соседей.

             «33.  И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем».                                                  Ветхий Завет. Исход.  Гл.9.

Побуждаемые, с одной стороны своими адептами, а с другой народом Египта, рабы отправились в Исход. Отправились не спонтанно, а после тщательной подготовки.

Это запас продуктов:

              « 32 и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня».

Зачем забирать с собой  домашнюю скотину, если идешь на три дня в пустыню? Всю её на жертвы пустить? А дальше как жить? Можно дома одних пастухов оставить быков, овец  стеречь.

Это запас хлебов.

 34 И понес народ тесто свое, прежде, нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их».                                     Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.

Это значительные денежные средства:

«35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд».                                      Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.

Этакую  прорву  живности — коров, волов, коз, овец и пр. нужно поить, кормить каждый день. В пустыне корма, воду и за деньги не найти. Значит, рассчитывали идти по населенным местам, покупая по дороге все необходимое.

Это оружие.

«И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской».

Вооруженные рабы. Что то – новое. Где оружие взяли? Какие арсеналы в Египте, кроме государственных ?  И зачем?  Кто приказал снабдить  их оружием?  С какой целью?   Думаю, что это понятно. Экспедиция, имеющая целью вторжение в чужую страну, пусть и под благовидным предлогом, должна быть хорошо вооружена.