12. Знаменитые 10 казней.

  1.    Знаменитые 10 казней.             

Следующий этап. Это демонстрация того, что Бог, взявший под свою опеку народ израильский, всесилен. Фараон, волхвы его бессильны пред волей его в лице Моисея и Аарона.

«7.9 если фараон скажет вам: сделайте [знамение или] чудо, то ты скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой и брось [на землю] пред фараоном [и пред рабами его], – он сделается змеем.

7.10 Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.

7.11 И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:

7.12 каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.

7.13 Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил [им] Господь.

7.14 И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ.». Ветхий Завет. Исход. Гл.7.

Аарон и мудрецы волхвы фараона показали своё умение фокусников иллюзионистов, ремесло чрезвычайно развитое и в Древнем Египте, и в Древней Индии и в Средней Азии. Фокус с превращением живых змей один из самых эффектных во все времена.

«19 И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, — и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах.

  1. И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,
  2. И рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской». Ветхий Завет.Исход. Гл. 5.

Здесь Моисей показал, что знает причину и время, когда воды Нила становятся красного цвета.

Всего несколько дней до половодья Нил бывает зеленым. Зеленый цвет — наследие тропической растительности. Далеко на юге, на самом экваторе, где лежат озера Виктория-Ньянца и Альберт-Ньянца, откуда вытекает Белый Нил, в июне начинается период тропических дождей. Бурные потоки мутной воды, которая шесть и более месяцев стоит под тропическим солнцем и загнивает, наполняют реку и устремляются на север, вниз по течению, к Средиземному морю. В середине лета она достигает южной границы Египта, а еще через две недели высокая вода заливает уже и поля Дельты. Это плохое время для людей. Гнилую воду нельзя пить, она не утоляет жажды и очень вредна для здоровья. Поэтому Египтяне запасаются водой. А зачастую роют колодцы. Следствием загнивания воды может быть и замор рыбы в реке и гибель жаб и лягушек.

Вероятный виновник бедствий Египтян хорошо известен. Это микроорганизм Piesteria Pisicida. Гниющие водоросли, пораженные этим микроорганизмом, в определенные циклы своего развития выбрасывают сильнейший токсин, окрашивающий воду в красный цвет и делают ее непригодной для обитания рыбы, питья и даже полива. Когда вода в Ниле стала отравленной, лягушки, спасаясь бегством, отправились искать себе новое пристанище на суше. Многие из них быстро погибли от засухи, а остальных истребили египтяне. Следом за водами Белого Нила в Египет приходят потоки, окрашенные плодородным вулканическим красным илом, рек Голубого Нила и Атбары, берущих начало в горах Эфиопии. В Атбару эта почва попадает из реки Текеза (Текучая, Течение), протекающей через нагорья Тигре и Симен — лавовое поле гигантского затухающего вулкана. В Голубой Нил от притоков его падающих со склонов кальдеры этого вулкана. Древние египтяне звали реку в пору наводнения морем.  Наши современники, жители долины Нила называют эту великую реку именем «аль — Бахр» – море. И это трудно назвать преувеличением, так как Нил в период разлива, в июле и по октябрь был действительно морем, шириной до 20 км и длиной более 800 км. Следовательно, разлившийся Нил это Красное море. Возможно, в данном случае мы имеем дело с обычной временной последовательностью явлений (past hoc), которую люди склонны возводить в причинную связь (propter hoc). Библеисты увязывают окрашивание вод Нила с извержением вулкана на Санторине выбросы которого пепла красного цвета покрыли всю территорию страны. Но Санторин извергался единожды, а Нил окрашивался ежегодно столетиями.

Можно представить всю последовательность событий и как своеобразный экзамен Моисея на знание реалий земли, куда должен уйти народ еврейский.  Например, обратим внимание еще на одну казнь.

«4. и разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего.

  1. И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей.
  2. И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.
  3. Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.
  4. И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона;
  5. и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
  6. Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.
  7. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах ». Ветхий Завет. Исход. Гл. 5.

Сначала скот египтян вымер, а потом на нем же воспаление? Здесь имеется в виду, и «заболел весь скот Египетский». Сделаем выборку из приведенного текста:

« И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона».

И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Обратите внимание, Господь дал Моисею целый день на проведение мероприятий по санитарной обработке скота израильтян.

Постоянно, во время разливов, комары и другие вредные насекомые размножались до такой степени, что египетские крестьяне рассматривали их как истинное бедствие, саранча же и по сей день опустошает поля Египта. В стране Мадиамской, где Моисей много лет пас скотину,  бичём Божьим для людей и скота являются мошка, слепни, мухи, песьи мухи – оводы, мухи цеце. От этой напасти страдают и гибнут все. И животные и люди. Странно, если бы люди не придумали способ борьбы с паразитами. Самый простой и эффективный способ это защита кожи путем натирания ее золой от костра, как у людей, так и у животных. Лучшее топливо в этом случае высохший навоз или помёт животных. Этому Моисей научился в пастухах и продемонстрировал свои знания и умения фараону. До сих пор в Африке и, конечно, в Эфиопии, везде, где пасут скотину, используется этот нехитрый прием. На Руси иногда и до сегодняшнего дня для мытья используют раствор золы деревьев лиственных пород – берёзы, ольхи, дуба и др. или трёхдневный настой этой же золы – щёлок. Это прекрасное средство в сочетании с густым гребнем для защиты от паразитов.

«23 И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую;

24 и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.

25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал.».Ветхий Завет.Исход. Гл.9.

    Очень похоже на камнепад раскаленных обломков породы выброшенных вулканом и выпавших на огромной территории. Каких же размеров этот вулкан и где он находиться?

«Тьма египетская».

«21 И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма.

22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня;

23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их». Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.

И вновь библеисты увязывают «густую тьму по всей земле Египетской» с дошедшими до Египта последствиями первого крупного извержения на острове Санторин. Еще одна сторона вулканической деятельности. Густое облако дыма, осязаемая тьма, возникшее при извержении необычайно большого вулкана, закрыло на три дня огромную территорию и лишило людей дневного света. До Египта, по мнению Н. Морозова, дошли достаточно мощные цунами и мрачные ядовитые тучи, надолго закрывшие небо. Солнечная страна вдруг лишилась света. Народ воспринял это как страшное бедствие и трагедию. Но никто не упоминает о постоянно случавшихся в регионе самумах — сухих, горячих, сильных ветрах пустынь, налетающих шквалами и несущих массу песка закрывающих солнце. Самумы наблюдаются в пустынях Северной Африки  и чаще всего имеют западное и юго-западное направление. Повторю. Санторин извергался единожды, а самумы, в том числе и очень мощные в Египте регулярны.

И, наконец, последняя казнь, обещание которой сломала волю фараона.        

              «1 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда;

              2 внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.

              3 И дал Господь милость народу Своему в глазах Египтян, да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа.

              4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,

               5 и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота;

               6 и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;».                                                     Ветхий Завет.  Исход.  Гл.  11.

Перечислять все чудеса, якобы творимые Господом, посредством Моисея и Аарона, непродуктивно. Они вне пространства и времени. События, представленные в «Исходе» как «казни» на деле одномоментно не происходили. Но в истории долины Нила, Египта, скорее всего, имели место. И благодаря своей значимости, последствиям для населения и государства, ужасы эти не могли не отложиться в памяти народной. К этой памяти и обращались волхвы с рассказами о Казнях.

Суть в том, чтобы довести с помощью священнослужителей (жрецов, волхвов), единственно доверительного источника информации для народа, присутствующих при общении фараона и Моисея с Аароном и придающих происходящему ореол объективности: бог Моисея сильнее богов Египта и противодействовать ему нет возможности. Здесь налицо процесс дезинформации народа Египта – свободных феллахов и рабов.

Народ Египта ждут страшные беды и горе от Бога Евреев. Жрецы Египта ничего не могут противопоставить (или не хотят) Моисею и его команде. (Кроме известного фокуса со змеями, предсказания момента начала разлива Нила и сезонного размножения жаб).

Фараон все делал для блага страны и до последней возможности не отпускал рабов. В том числе шел на компромисс — согласился на жертвоприношение чужому богу в земле египетской, что является необычайной уступкой  домогателям.

«25 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву [Господу] Богу вашему в сей земле.

  1. Но Моисей сказал: нельзя сего сделать, ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему: если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?
  2. мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как скажет нам [Господь]!». Ветхий Завет. Исход. Гл.8.

Причина стремления Моисея увести рабов в пустыню для жертвоприношения хорошо продумана, объективна и логична. Также логично, с точки зрения простых египтян, и единственное спасение от бед, которые обещал Моисей народу Египетскому, это быстрейший Исход рабов из Египта. Не верить служителям культа, испокон веков регулирующих весь уклад жизни египтян от рождения до смерти, невозможно. К тому — же, других источников информации нет по определению. Кроме сплетен.  Но и они фабрикуются в нужное время, в нужном месте. Я же рассматриваю Исход, как реальное событие, произошедшее в реальном месте: Африка, море с современным названием Красное, Нил, территории, примыкающие к Египту, пустыни, земля Мадиамская, с реальными людьми: Моисей, фараон, рабы (евреи). С символом веры – Иегова.  Подготовка и миграция большого количества людей с одной территории на другую. Тут нет места чудесам и даже известным природным явлениям, произошедшим якобы случайно в нужном месте и в нужное время.

В результате массированной обработки у населения возникло желание избавиться от неудобных соседей.

«33.  И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем». Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.

Побуждаемые, с одной стороны своими адептами, а с другой народом Египта, рабы отправились в Исход. Отправились не спонтанно, а после тщательной подготовки.

Это запас продуктов:

« 32 и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня».

Зачем забирать с собой домашнюю скотину, если идешь на три дня в пустыню? Всю её на жертвы пустить? А дальше как жить? Можно дома одних пастухов оставить быков, овец стеречь.

Это запас хлебов.

34 И понес народ тесто свое, прежде, нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их». Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.

Это значительные денежные средства:

«35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд». Ветхий Завет.  Исход.  Гл.9.

Этакую прорву живности — коров, волов, коз, овец и пр. нужно поить, кормить каждый день. В пустыне корма, воду и за деньги не найти. Значит, рассчитывали идти по населенным местам, покупая по дороге все необходимое.

Это оружие.

«18 И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской». Ветхий Завет.  Исход.  Гл.13.

Вооруженные рабы. Что-то – новое. Где оружие взяли? Какие арсеналы в Египте, кроме государственных?  И зачем?  Кто приказал снабдить их оружием?  С какой целью? Думаю, что это понятно. Экспедиция, имеющая целью вторжение в чужую страну, пусть и под благовидным предлогом, должна быть хорошо вооружена.