33. Евреи, каран, Бете Израэль, кайла, гебре, фалаша — фелесе, фарисеи, варяги синонимы «избранного народа Ветхого Завета».

На рис.33.1., стр. 106 представлена схема расселения фалашей, эфиопских евреев на территории страны. Это узловой район на данной трассе, т.к. здесь сходятся все пути через  горные проходы, возможные для караванов. Пришельцы захватили территорию вокруг озера Тана с дорогами «Бахр – Дар» — «Гондер», Дэбра Табор – Гондер.  А это выход к Голубому Нилу, а через него и большому Нилу. Горный проход Гондер – Аксум вдоль плато Симен ведёт  к морю. Естественно, что блокированным оказался и караванный путь, по которому  евреи  пришли в Рефидим (современный Гондер),  от 6 катаракта через пустыню Сеннар. Нигде более в Эфиопии фалаша компактно не проживают.

Говоря о численности фалашей, долгое время пользовались приблизительными прикидками. В 1874 г. была проведена перепись, которая дала следующие результаты: в 490 населенных пунктах проживали более 6 000 фалашских семей, которые в общей сложности составили 28 000 человек. В вышеупомянутых населенных пунктах фалаши составляли от 10 до 50 % населения. Во 2-й половине XX в. они также жили примерно в 500 селениях. Главным образом в провинции Гондар (городе Гондер в отдельном квартале),  в областях Сымен (Семиен), Дембиа, Секелт и Волкает, Тыграй, Ласта и Куара. Фалаша были признаны евреями в XIX веке — благодаря миссионерам-протестантам, хлынувшим в страну во время правления Теодроса II и видевшим одной из своих задач крещение евреев. Христиане вмешивались в жизнь общин фалаша, проповедуя им свои ценности, и активизировавшимся европейским сионистам пришлось задуматься и о судьбе эфиопских иудеев. Правда, спасать их пока никто не собирался, несмотря на то, что в 1862 году фалаши из Дженди написали письмо «иерусалимскому первосвященнику»: их интересовало, когда уже настанет час избавления Израиля и беспокоило отсутствие пророков в Эфиопии. Некоторые фалаши в это же время решили пешком отправиться на Ближний Восток, в Иерусалим, встречать Мессию. Пережить это путешествие почти никто из них не смог. Формально фалаши были признаны евреями только в 1973 году: верховный раввин Израиля Иосеф Овадия объявил их потомками колена Данова и признал их традиции вполне себе иудейскими. Так фалаши получили право на репатриацию в Израиль. Об операции «Массада» по репатриации фалаша в Израиль можно прочитать: «booknik.ru/today/facts/kto-takie-evrei-efiopy/ Кто такие евреи-эфиопы, или 19 фактов о фалашах …».   В конце 1984 — начале 1985 г.г. фалаши в подавляющем большинстве эмигрировали  и  в 2011 году в Израиле проживали примерно 82 тысячи человек, которые родились в Эфиопии и переехали в Израиль после 1979 года.  Религиозно-этническая группа фалашей в Эфиопии фактически перестала существовать. На фоне  90 миллионного (2010 г.) населения Эфиопии совершенно ничтожное вкрапление. Прирост численности за 100 лет – 50 тысяч, при всем при том, что они никому не были интересны, т.к. взять с них было нечего и никому они, безземельные, не мешали. Власти облагали их данью, но никто их не притеснял. Естественно, что  на политические, религиозные,  экономические течения страны фалаша влиять не могли. «Фалаша, подчинявшиеся собственным князьям в своем высокогорном Самене, лрактически пользовались независимостью, хотя формально и были данниками эфиопских царей. Их независимости благоприятствовали два обстоятельства: бедность этой области, лежащей в стороне от торговых путей… и неприступные холодные горы, климат которых ужасал эфиопов больше, чем жара пустынь. Хронист Сарца Денгеля пишет: «Не забудем же написать историю о том, сколь дурна земля Самен. Все дороги ее неровные, не прямые, там множество пропастей и не могут там идти кони, и мулы, и ослы иначе, как один за другим, и то с трудом. Другое зло — холод сильный, что пронизывает до костей так, что ие может жить чужестранец из-за великого холода, а лишь местные жители, которые к нему привычны. Третье же зло — то, что в этой стране падает снег в то время, когда внизу стоит жара. И однажды там, где расположились мы… снег шел всю ночь, и когда рассвело, то увидели мы, что вся земля там, где мы были, была покрыта снегом, и люди стана, когда ходили вокруг, то ступали не на землю, а на снег». Поэтому босые теплолюбивые эфиопы не стремились в Самен, куда поход был труден, а добыча небогата».    ЭФИОПСКАЯ ФЕОДАЛЬНАЯ МОНАРХИЯ в XIII – XVI вв. С. Б. ЧЕРНЕЦОВ

Практически никто из современных исследователей не считает, что фалаши — этнические евреи.

Фалаши относились к коренному населению, которое жило в северных областях Эфиопской возвышенности еще до прихода семитоязычных мигрантов из южной Аравии, предков нынешних эфиопов. Первоначально они говорили на языке агау, относящемся к кушитской языковой группе. Этот язык или, скорее, его диалекты (кваринья, камир), сохранили лишь немногочисленные группы фалашей в Сименских горах. В остальных областях фалаши усвоили языки своих более многочисленных соседей: в центральной Эфиопии — амхарский, в северной части страны — тигринья. Иврит фалаши вообще не знали. При богослужении в синагоге они использовали классический эфиопский (геэз) литургический язык эфиопской монофизитской церкви, некоторые молитвы звучали иногда на старом кушитском языке (по некоторым свидетельствам — без понимания слов). На кушитском языке сохранились названия праздников, постов и др. Литература фалашей написана на классическом эфиопском языке и носит исключительно религиозный характер. Частично она заимствована из эфиопской литературы, а частично является оригинальной.

Что касается «иудаизма» фалаша, то он во многом ближе к эфиопскому христианству, чем к религиозной практике евреев. Фалаша отвергают Новый завет и большую часть христианской литературы, но талмуда не знают, а библию читают на языке геэз. Важную часть их литературы составляют переработанные гностические и христианские сочинения, также на языке геэз (но восходящие к греко-египетским оригиналам). Обряды фалаша почти тождественны с обрядностью эфиопских христиан. Были у них священники и монахи, низшие касты ремесленников и феодальная аристократия, но не было купцов 14 и ростовщиков.

Свое происхождение фалаша объясняют несколькими легендами.

Согласно одной из них, исходящей от абиссинской «Тарика Негест» («Кебра Нагаст»- «Слава царей») они ведут свое происхождение от сын царя Соломона и  царицы Савской ,которого назвали Байна-Легкем(Эбна Лахаким) или Ыбнахакимом, впоследствии царь Менелик I. Ыбнахаким означает по арабски,  «происходящнй от мудрого». Хаким — «мудрый» — арабское имя Соломона. Царское имя Менелика I было Давид, в честь деда, великого царя Израиля основавшим династию негусов. При Давиде иудейско-израильское царство достигло наивысшего могущества.  Но, в то же время, фалашский историк Тамрат Амануэль, умерший в 1963 году, отрицал связь царицы Савской с историей Эфиопии. Он страстно обличал духовенство и правителей за то, что они держат людей в неведении и выдают миф за реальную историю. Кидане Уолд Кифле, умерший в 1944 году, говорил, что это не только вопрос гордости и престижа, так как история про Менелика только дискредитирует ее авторов в глазах образованных людей. Другие современные эфиопские историки также отрицают ее вместе со своими единомышленниками, покинувшими лоно официальной церкви.

Согласно другой легенде, они ведут свое происхождение от группы евреев, которая во время Исхода из Египта отделилась и направилась в Эфиопию.

Некоторые ученые сходятся во мнении (сегодня общепризнанному), что фалаша это потомки эфиопов, которые когда-то приняли религию мигрантов колонизаторов из Юго-Западной Аравии. Эту религию в кругах подобных  специалистов почему то принято называть иудаизм. Дескать, оттуда иудаизм постепенно распространялся через Красное море на земли Аксумского государства и пустил корни, в частности, среди коренного населения.

Другие ученые считают возникновения иудаизма связано с приходом в Ханаан (Абиссинию, в моём представлении) евреев беженцев («племени Левия») из Египта, возглавляемых, как я считаю, Моисеем. Богом их был Яхве, или, как я говорил уже ранее, просто Б-г. С ним евреев  познакомил и заключил Завет в Медиане  на горе Хорив (вершине Рас – Дашен) Моисей. Это то место где  «… был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей».  Яхве был богом песчаной бури (самума), младшей ипостасью Ваала.

Я полагаю, в Ханаане евреям, с течением времени, удалось разгромить  и поработить местное  племенное объединение Израиль, частью которого были рефидимы со своей столицей Рефидим – Иерусалим (позднее Гондер), навязать аборигенам свою религию основанную на мифе о  заключении Завета с Яхве и преданиях  о жизни евреев в Египте и бегстве из него. Как это всегда бывает, принесённый извне и навязанный силой народу Бог вынужденно воспринимается только после адаптации его к традиционным верованиям в низвергнутых богов, главным из которых был Ваал. То же самое было  позднее в Древней Европе и Руси  с навязанной славянам правителями «иудейского христианства». Привнесённые евреями предания вошли составной частью в верования народа Израиля который большей частью оставался по своей культуре и религии ханаанейским(славянским), за исключением некоторой его части.  Эта часть народа Израиля с пришлыми евреямя и стала называться иудеями, а территория захваченная евреями – Иудеей. Иудей = Юде – еврей. Спустя некоторое время образ Яхве евреев слился с образом Ваала славян Ханаана. Ваал передал Яхве почти всю свою мифологию, включая образы творца неба и земли, скачущего по небесам бога-громовержца дарующего дождь, бога плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего, победителя морской стихии, победителя смерти, и т.д. Образ и качества Ваала вплоть до бычьего  был полно усвоен Яхве, и поэтому можно вполне  представить религию Яхве как разновидность религии Ваала.

Что означает слово  «фалаша»? Каков смысл (смыслы) этого  названия народа?

Я повторяю, это потомки древнейшего  население Эфиопии и пришельцев из Египта, унаследовавшие  древную религию предков – православие ,  которая в некоторых аспектах явилась предтечей и основой иудаизма. Антропологически фалаши не отличаются от остальных эфиопов. Они не знают и никогда не знали иврита. Их культура (за исключением религии) не отличается от культуры их соседей.  Их религия имеет  значительные примеси элементов язычества (вера в добрых и злых духов, дурной глаз и пр.),  христианства (вера в рай и ад, в ангелов, страшный суд и т. д.). Поэтому предметом исследований и рассуждений является не происхождение фалашей (они коренное население Эфиопии), а происхождение их религиозных традиций. Что означает слово  «фалаша»? Каков смысл (смыслы) этого  названия народа?

Когда в первой половине IV в. в Аксуме стало набирать силу христианство, приверженность иудаизму сохранили почти одни фалаши. Следовательно, фалаши являются потомками тех племен коренного эфиопского населения, которые в дохристианскую эру приняли иудаизм, а после принятия христианства и его возвышения до ранга государственной религии Аксумского царства не подверглись христианизации.

21 ноября 1905 года руководители общины петербургских караимов направили письмо  малоизвестным   фалашам  Эфиопии  с вопросами  об истории и современном положении единоверцев. Ответ последовал в виде письма из Аддис Абебы от г. К. Модон-де-Веделие от 14 июня 1906 года  на имя  Ниссана Давидовича, караимского  раввина. Вот  цитата из этого письма. ( В дальнейшем «письмо караимов фалашам»).

«1) Эфиопские израильтяне именуют себя Karan. Слово Фалаш — выражение, которое означает «выходцы, изгнанники».

Учителя в современных городских  школах говорят о «иноязах», а в СССР звались они «нацменами» — от национальное меньшинство.

Учитывая правомерный переход  «Ф»  в  П – Б  – В, «Ш» в С – Х – З — Ж, «Р» в Л могу представить:

фалаш/а = в(ф>в)алаш/а = валас(ш>с)/а = велес= вала(ш>х)х = ваал,

фалаш/а = фелес(ш>с)е = феллах(ш>х),

фалаш/а = фар (л>р)ис(ш>с)/ей,

фалаш/а = п(ф>п)ар(л>р)иш – париж,

фалаш/а = п(ф>п)елиш/тим = пе (ф>п)лаз(ш>з)/г  = б(ф>б)ол/гары = б(ф>б)ел/ес = б(ф>б)ел/бог и пр., т.е подоснова всех указанных понятий Ваал.

 image89

       Рис.33.1. Из «Ковчег Завета» Хинкока. Территория расселения фалаша.

Данная схема в очередной раз полностью подтверждает наши доводы о том, что маршрут  Исхода проходил от Египта до Абиссинии. Пришельцы, которым не удалось захватить, скорее всего, Рефидим, в противном случае в «Исходе» об  этом важном успехе обязательно было бы упомянуто, продолжили путь к морю, чтобы завершить операцию по захвату  иных стратегических точек. В районе Рефидима – Гондера был, вероятно, оставлена маленькая  часть, которое со временем превратилась в небольшую общину фалаша.

Так, может быть, фалаша, которых современные евреи считают за своих,   дикие кочевники Нубийской пустыни или Сахары, эбра # ареб (названные в  80-х гг. 18 —  в. немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном семитами), рабы Египта, это мигранты,  которых Моисеей привёл в район озера Тана,  к кальдере древнего, называемого в Библии горой Хорив (горив — горящей,  горючей) супервулкана. Хорив это горы Симен (Сион), по амхарски – «небо», страна  громадных   горных хребтов «ВАЛ/ОВ»,  образованных при взрыве этого исполина супервулкана и заполненному ЛАВ/ОЙ.  И имя свое фалаша  получили по имени Бога Вала – Ваала, чьи «заветы» в виде 10 заповедей поведения в цивилизованном (т.е. в еврейском обществе)  вручил им Моисей.

Себя фалаша  называли «Бете Израиль — Дом Израиля» или, на своем родном  языке  кушитской  группы,  « кайла». «Фелесе»,  «фалаша», как нам думается, может быть и калькой египетского «феллаха» — так назывались и в древности свободные крестьяне землевладельцы в странах Ближнего Востока и Египта в том числе. Сомнительно, что это слово придумали арабы бедуины, когда то захватившие Египет. Скорее всего, это самоназвание деревенского населения Египта по принадлежности к вере в высшее божество Ваала.

Каран. Бете Израэль. Кайла.

Каран – коран.   Коран священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание» (Коран, 75:16-18). Коран,  согласно  Ислама, представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Бога пророком Мухаммедом. Но и Моисей принес (произнес) евреям, с горы Хорив,  10 заповедей (откровений) от имени Б-га Яхве.    Мухаммед, Моисей принесли людям новые заповеди и предписания. Это часть пророческого служения.

Каран # нарок. «Нарок — НАРЕКАТЬ, наречь, …называть, именовать; давать имя… носить имя, …пск. обрекаться, давать нарок, зарок, обет. …назначенье, возведенье… стар. имя, названье, | …правило…пск. твер. зарок, обреченье, обет, завет».В. Даль.             Таким образом самоназвание фалаша «каран» можно представить как « народ получивший, или давший, о/бет – за/вет».

Кайла«КАЙ — м. ряз. слово, обет, зарок, договор. Положили они меж собою кай. На каю стать, договариваться. Каить что, пск. говорить см. кае, каже, говорить, и каять».     «КАЯТЬ —  Каяться, сознавать проступок свой; жалеть о том, что сам сделал; корить самого себя, со смирением. | Сознаваться кому в своих грехах».     «ХАЙ/Ло , харло ср. устье русской печи; | переход из топки в оборот в голландской печи; | *горло, рот, зев, пасть; | *крикун, горлан, бранчливый орала, горлопай. Что хайло распустил». «ГАЙ -крик, гам, шум, рев; | междомет. окрик на скотину, которую гонят. Гаить или гайкать, гайкнуть, кричать гай-гай, погонять, гнать; | тамб. кур. новг. перм. кричать, орать или шуметь; гикать гаркать, кричать кого, звать, кликать».                  В.Даль.

«ХАЙКА — презрительно, «еврейка». Как и польск. сhаjа «еврей», от еврейск. имени собств. м. Хаим, ж. Хая, согласно Карловичу (92)». Фасмер.

«ГАЙ/ТАН — м. гайтанчик, гайташек умалит. снурок, плетежок, тесьма; собств. снурок, на котором носят тельной кресть». В.Даль.       Где Тан – («ТАНОК — танки мн. южн. зап. моск. (танец) хоровод, игровые пляски, круг, улица. Танки водить. За селом танок собирается. Танцы м. мн. пск. навес, который ставят на Пасху, и где девушки собираются петь; перед ним водят танки». — круг.                                                      В. Даль.

Таким образом,  самоназвание фалаша «Кайла» может означать « Круг обета».

«Гора Кайлас, на юге Тибетского нагорья. Это самая высокая гора в своём районе, её дополнительно выделяет среди других четырёхгранная пирамидальная форма с гранями, ориентированными почти точно по сторонам света. Верующие четырёх религий — индуисты, буддисты, джайны и приверженцы бон — считают эту необычную гору «сердцем мира», «осью земли».                                                         Википедия.

                «ЛАЗ/АТЬ  или лазить; лезть; лазывать, ходить не по уровню, а подымаясь либо спускаясь; идти круто кверху или книзу… Лезь в гору!…». «СА/ЛАЗ/КИ ж. мн. ручные санки, чунки, чуночки, или еще меньшие саночки, для катанья с гор».        Словарь  В. Даля                                                                                .              Лаз # сал.   Кайлас – подъем к обету.

Кайла – койла — кол – БОГ. Люди КОЛА – люди Бога.

Бета Исраэль (Beta IsraelДом Израиля) которое предпочитают сами фалаша. Название Бета Исраэль параллельно названию Бета Крестиян – так называется молитвенный дом христиан в Эфиопии.  Существует две популярные научные теории происхождения фалаша. Первая гласит, что они действительно потомки древних еврейских переселенцев из Египта. По второй теории, эфиопские фалаша  этнически вообще не евреи, а коренное население северной Эфиопии, где-то в XIV–XVI вв. принявшее близко к сердцу Ветхий Завет, начавшее соблюдать ветхозаветные заповеди и считать себя иудеями.

Я считаю, в отличие от этих популярных,  почему – то названных научными  теорий, фалаша это небольшие изолированные группы населения, потомки пришедших с Моисеем  из Египта евреев , которые  смешались  с  проживавшими  в Эфиопии,  с древнейших времен, аборигенами. А последние, в свою очередь,  это смесь, если так можно сказать о людях, автохонтного населения страны и высокоцивилизованных пришельцев из Южной Аравии, нынешнего Йемена , Сабы. Эти арабы  и были истинными семитами, поскольку звались и  поклонялись верховному божеству именем, как считали славяне, Семун (созвездию Тельца расположенному на Млечном пути).  Абиссинцы —  эфиопы в целом являются наследниками забытой цивилизации, как я думаю южно – аравийской, сердцем которой был архипелаг орошаемых  оазисов, именуемых Арид и Касим в Неджде, идеология населения которых  нашла  отражение  в Ветхом Завете, православии, исламе, иудаизме. Отсюда и эфиопский Симен, остр. Самана на Богамах, Саменган в Афганистане, Самандагы ив Турции, Самане в Гвинее, Самани в Японии и Албании, бесчисленные Семёновки – Зименки в России  и на Украине и т.д.

Рис. 33.2. «Карта Африки и Арабии по новейшим источникам Генерального штаба российской армии…» из собрания РНБ.

Касим, в произношении или написании справа налево  Касим # мисак – маск, послужил основой амхарского Мэsgэl = Месгел – крест. Касим синоним названию столиц Эфиопии  Аксум, Сирии Дамаск и России Москва. Помним, природные крепости фалаша эфиопские амба, Hagara maskay- истинный крест. А, следовательно, основа топонимов Касим, Аксум, Дамаск, Москва есть  крест – производное понятия гор – гор/ение.

Современная наука считает гипотезу о происхождении Бета Исраэль из Египта недоказанной. Кто бы сомневался. Ведь сразу возникает много вопросов, где  главный,  о направлении движения войска Моисея из Египта. Мы, исходя из нашего исследования, уверены, что Бета Исраэль – фалаша прибыли  в Абиссинию с Моисеем путем Нила ведомые дымом и огнями эфиопского супервулкана «ВААЛА». О них  столетиями  не было известно остальному миру, но и они забыли  о существовании других евреев вне своей общины. На Западе о фалаша  узнали лишь в XX веке. Нет ничего удивительного в том, что это потомки Моисеевых пришельцев из Египта, предки которых были приобщены к древней религии – православию, поклонению Ваалу или её разновидности иудаизму,   сохранили её в веках в неизменной форме.  Причина понятна. Это проживание  в труднодоступной местности,  например, область Симен, в окружении недружественного населения (как всегда и везде презирающих и нелюбящих мигрантов), малочисленность. В таких обстоятельствах сплоченность малого народа вокруг  веры и религии, сохранения её неизменной, основной  фактор выживания общности. Правда, нужно ещё, чтобы вы никому не мешали, никому до вас не было дела, и у вас была своя постоянная ниша в экономике, в общественном производстве.

Вновь обратимся к « Письму петербургских караимов к фалашам». С.-Петербург, 21 ноября 1905 года. На вышеприведённое письмо с вопросами с.-петербургской караимской общины последовал ответ в виде письма от г. К. Модон-де-Веделие от 14 июня 1906 года. Письмо г. Мондон-Веделие. Аддис Абаба 14 июня 1906 г.

«Они не переставали владеть местами убежищ, именуемыми по-абиссински Hagara maskay. Таковых три в самой Гуде, в частях, называемых Дафатша Кидана-Мариам, Абарра-Гиоргис и Абба-Ивостативос. Они признают закон Моисея…   Они имеют когенов и левитов (во множественном числе левавиан)…     Они не имеют никаких книг на еврейском языке; я уже говорил, что все их священные книги — на гезском языке.      Эфиопские иудеи занимаются, по большей части, ручным трудом — между ними есть плотники, каменщики, горшечники и др.». Полное совпадение с русскими староверами в Сибири, Алтае, Дальнем Востоке после раскола. Или евреями  на территориях оседлости в России до революции 1917 г.

Hagara maskay. Hagg – правда, истина (амхар.). Haggэnna – правдивый, истинный (амхар.). Hagara maskay (агарь маска) — истинный крест. Убежища фалаша это эфиопские амба, естественные горные образования, неприступные крепости.

Кочевники диких племен пустыни, захваченные войсками регулярной армии Египта, обращались в рабство и трудились на тяжелых строительных и мелиорационных работах. В определенный момент правящая верхушка  назначила их детей, рождённых в неволе, «избранным» народом,  для того, чтобы использовать  в нужных для страны целях.  На горе Хорив они были приобщены Моисеем к общим  формам религии единобожия весьма схожими с формами древней перворелигии, поклонения божеству света и огня – Ваалу. Воины Моисея, родившиеся в Египте, были приобщены вождями к внешним формам богослужения, им внушили  нормы поведения – «10 заповедей», страх перед неизбежным наказанием за нарушение законов евреев, но идеология их культа совершенно отличалась от идеологии культа Ваала от и была построена на основе собственных традиций варваров.  Это и послужило причиной того, почему поклонение Господу (Ваалу) стало связываться со столь изуверскими  обычаями как узаконенное уничтожение населения, обрашение его в рабство, захват чужих территорий, жертвоприношения людей, о чем подробнейшим образом рассказывается в ВЗ. Пятикнижие Моисея совершенно достоверный и точный документ. Это  не сборник мифов, как его представляют современные интерпретаторы библеисты. Дикие семиты – кочевники,  рабы египтян стали  евреями —  каран,  бете Израиль, кайла, гебре, фелесе-фалаша,  «избранным народом ВЗ»  только после приобщения к верховному божеству и получения «10 заповедей». Кочевые племена Аравийского полуострова,  в 18 веке названных семитами,  звались , в зависимости от консолидации на основе своих представлений, производных перворелигии,  именами евреев и арабов (это одно и тоже слово, прочитанное справа налево и наоборот – еврей=ебре  #  ребэ =араб). В современном мире взаимная непреходящая ненависть арабов и евреев результат противодействия двух идеологий, двух культур.

Слово  евреи, изначально означало только чужие, пришельцы, мигранты и ничего другого, и никоим образом этническую принадлежность народа. «На иврите произносится «иври» (собственно, отсюда и название языка иврит = «еврейский­», букв. «еврейская»). Слово עברי [иври́] происходит от существительного עבר [э́вер] — «та сторона», например район Тель-Авива עבר הירקון [эвер hа-яркон] — «та сторона Яркона, Заярконье». Следовательно, «иври» — это прилагательное «потусторонний» либо «заречный», то есть «пришелец с той стороны (реки Евфрат)».       Википедия.      

               «ЕВРЕЙ, ЕВРФИ, ЕВРЕЙСКИй (пришлец; Быт 14.13) — слова употребляемые для означения народа Еврейского, происшедшего от Авраама. Слово Еврей происходит … от еврейского  глагола Eber (переходить через), что значит пришлец чужой земли, народ известный под именем Евреев пришел в Ханаанскую землю через Евфрат, и потому естественно, что Хананеи назвали их Евреями, т.е. пришельцами из другой страны …».

Эмиль Бенвенист французский лингвист XX века,  в своём  “Словаре индоевропейских социальных терминов” трактует определение «еврей» как «смешанный народ». И сегодня существует интернациональное слово «гибрид (англ.hybrid “разнородный, смешанный”, ит. ibrido.)».  Евреи (англ. Hebrew, они же иберы) – это смешанное в этническом смысле население средневекового Средиземноморья. По определению о. Александра Меня «средиземноморская раса», а отнюдь не иудеи в современном смысле.

               В географических терминах Eber = бер означает:  1) течение, приношение, ход, приход, прибытие; урожай, рождение, роды (арм.). Berem – несу (арм.). Bher –несу (ср. индоевр.). Fero – несу ( латин., и др. языки). 2) род, племя-что совпадает с определением Эмиля Бенвениста. (3) беру – (русск.).

Евфрат. Е/фрат =фрат = прат. Название гидронима достаточно просто понять. Прат от прот/ок. Прот/ечь. Проток — река, соединяющая два озера, два водных бассейна. Яркий пример реки Прат — протоки, река Нева в России. Соединяющая озеро Ладога и Балтийское море. Есть река Протока на Кубани.  В нашем случае Ефрат это река Нил и его притоки Голубой Нил, Дендер, Атбара, Эр – Рихад. Этот комплекс является, по сути дела,  протокой между озером Тана в Эфиопии и Средиземным Морем с раслоложенным на его берегах Египтом, откуда и пришли Евреи (из – за реки) в Абиссинию — Эфиопию – страну Медиамскую – Эдем — Ханаан (землю Иванов), царство просвитера Иоанн (царя Ивана).  Кстати,  слово  «евре»  можно  прочитать или произнести как  «ефр/е» и отсюда наш Ефрат, а можно, как в русском языке, «епр/е» и получим Прат.  Мы же помним, что по А.Н. Драгункину согласные  Б – П – М – W – В – Ф принадлежат к одной группе, по месту их образования во рту, а именно: губы, зубы и могут взаимозаменяться без потери смысла слова.

«СЕННААР (слово древнего происхождения и неизвестного значения; Быт 10.10, Быт 11.2, Ис 11.11, Зах 5.11). Полагают, что это была область в Вавилоне, по границе оной точно не определены. В равнине земли Сеннар поселились ближайшие потомки Ноя и воздвигли здесь Вавилонскую башню с городом того же самого названия. Здесь также произошло смешение языков и рассеяние народов (Быт 11.1-9). …Самое раннее упоминание о Сеннааре встречается в Библии по случаю исчисления городов, построенных Нимродом. Из означенного свидетельства Библии видно, что города Вавилон. Эрех, Аккад и Халне все находились в земле Сеннаар (Быт 10.10). … Поэтому землю Сеннаар обыкновенно отождествляли с Вавилониею или с ю. Месопотамии. Сеннаар, по гвоздеобразным надписям, иначе называется: Сумир, название довольно распространенное между Иудеями».       Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.

               О том, где находились города Вавилон. Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннар мы расскажем ниже. Сеннар иначе называется Сумир.

Сеннаар = Сен+наар = сен + нар. Сён – ложбина заливаемая водой во время половодья(коми). Такие места обильны травостоем. Здесь в России заготавливают СЕНО  на зиму. Наар = нар – нар/а – 1) вода(хинди, урду, ассир.), 2) поток, { петля, изгиб реки,меандра}(литов).Территория междуречья затапливаемая при разливе рек.

Сеннар иначе называется Сумир. Сумир = су/мир. Су — определенный артикль. Мир = Мероэ. Это  остров (полуостров) Мер/оэ.

               «Геродот сообщает, что ранее Эллада называлась Пеласгия. Это название родилось от греческого словосочетания «Веlоз —gеуа», что означает «земля Бела». Пеласги говорили на варварском наречии. Они оказали влияние на эллинов, позаимствовавших у пеласгов некоторых богов. Одним из них был бог Бел, которого греки стали называть Гелий (Гелиос). Это очень древнее доолимпийское божество, культ которого принесли в Грецию предки русских и славян — пеласги».                            А. Абрашкин «Русь средиземноморская и загадки библии».

                Верховное божество пеласгов (можно трактовать, как вел/асгов),  народа,  построившего, по современным суждениям, первые цивилизации Средиземноморья — Евринома. Что переводят как  «кочующая чужачка».  Богиня мигрантов, пришельцев. Варягов. Удивительно, но если прочитать, по укоренившейся привычке, слово Евринома справа налево, то увидим слово Монирва – Минерва. Минерва, в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников. Минерва была покровительницей военного дела, врачевания, учителей, скульпторов, музыкантов и поэтов.  Т.е. профессий, до сих пор предпочтительных для евреев.

У курдов, двадцатимиллионного народа без своего государства, живущего на территории Сирии, Турции и Ирана,слово еврей звучит как «cihûd» /джыhуд/, а в амхарском Эфиопии «āyihudawī» / айихудави/.

В России и многих других странах это слово произноситься как «жид». Очевидно, появилось оно  непосредственно от  еврейского самоназвания «йеуда», которое, пройдя через ряд языков, обзавелось звуком «ж» на месте первой, йотированной гласной. «Жид» это и есть трансформированный «Йеуда». По крайней мере билингва, злое «чудо-юдо» (от того же корня «йеуда») присутствует во многих русских сказках. Жид (в позднепраславянском *židъ) — еврей, иудей, скупец, скряга.

Кстати говоря, причина того что евреи считают для себя оскорбительным слово «жид», исходит от значения его, которое употребляется даже в Талмуде, в древнееврейском языке: «Никогда не прикасайся к жиду (член) или шмора (член), когда мочишься — это первый талмудический закон воспитания детей» «Тохарот, Ниддах», стр. 128. Кстати, «шмора» в России ныне звучит как «шмара», что является синонимом слова – проститутка. Древнееврейское слово «жид» это то же, что на современном еврейском жаргоне «шмок» или «потц», а по-русски «х…». А в более точном переводе, если покопаться во всех этих талмудических премудростях, слово «жид» относится к животным, то есть вроде «х… собачий». слово джидда = жид (рус и др.), так прилипшего к современным евреям,  не несет никакого уничижительного значения и означает «чужой». У русских полный аналог этого  слово —  чуждый.  Чуждый = суждый (переход  ч – ш – щ  – ц —  с) = су/ждый (где «су» артикль) — су жид/ый – су жид. Отсюда жадный, жидкий, осужденный (изгнанный из общества), жуткий. Чахлый. Зачуханный. Русские называли  финнов, ещё недавно, «чухонец».  Чух/онец = чуж(х>ж)онец.  Основа понятия также чужой. Свинья в России издавна звалась «чушка».

Если же мы и слово курд прочитаем справа налево, то увидим, что курд это друг. Курд # друк(г).  Но друг не родственник, не родня, а или очень близкий и любимый человек или же не такой как я, а другой. Кстати, восточнославянский племенной союз, обитавший в IX-XII веке в районе Гомельской, Брестской, Гродненской и Минской областей современной Беларуси назывался дрег/овичи (друг/овичи # гурд = курд). Но и русских балты называли словом drugi (друг/и = курд). В современной Сирии курды населяют северные и северо-восточные районы страны. Место проживания курдов на территории Сирии, их самоназвание звучит как «Рожава». Специалисты переводят это слово как — «Запад», поскольку Сирийский Курдистан занимает западную часть курдских земель. Но мы то знаем «Рожава» на русском языке может звучать как «Рошава». Рош/ава= Рос/ава — росия – русия. На мой взгляд, курды (рошава) потомки той части  вытесненного в Европу в 6 – 7 веках русского населения, что осталась на на захваченной арабами землях Ближнего Востока (Сирия, Ирак, часть Ирана). Эти люди были вынуждены, дабы сохранить жизнь своим детям и себе принять, за редким искючением,  ислам. Но многие исповедуют езидизм, христианство и иудаизм.Язык курдов близок к русскому языку.

Но, вполне может быть, что  пришельцы и свое этническое наименование «еврей» получили   в Абиссинии, где «gebre» означает «раб, слуга».  Гебре–Хыйвот (раб жизни), гебре – Иесус (раб Иесуса), гебре – Крыстос (раб Христа).  Корневая основа слова «gebre» — бр (вр). В обратном чтении рб = раб. В амхарском языке слово «rab» означает голод.

 image90.

Рис. 33.3. Словарная статья из амхаро – русского словаря  Ганкина.

Раб – голод. И у русских  подразумевается — быть рабом значит быть голодным.   В амхарском языке

              image91.

Рис. 33.4.Словарная статья из амхаро – русского словаря  Ганкина.

Bar/ya # rab.   Bar/ya – (корень без огласовки – br). Br  = «вр». Е/вр/ей – корень слова без огласовки «вр». Вспомним,  из Египта двинулись в путь рабы  и они пришли в Эфиопию, где слово «раб» звучит либо «бар/я», либо «ге/бр/е». «Gebre» = «Bar/ya». Однокоренные  слова близкие по фонетике и одинаковые по семантике.  В общине Бета Исраэль (фалаша) сохранилось представление, что более темнокожие, с явными африканскими чертами эфиопские евреи — бария  являются потомками смешанных браков  рабов (пришедших с Моисеем евреев), и аборигенов, по моему мнению принявших исконное православие. Эта вера в дальнейшем у фалаша стало называться верой бета Исраэль. Группа бария, которая обозначает одновременно и статус, и происхождение, противопоставляется группе чуа («красные»), которые, согласно традиции, придя из Эрец-Исраэль ,  якобы посмуглели из-за африканских климатических условий.  Народное поверье эфиопских евреев утверждает, что после переселения в Израиль кожа «настоящих» евреев вновь побелеет. В иудаизме Земля Израильская (Земля Обетованная), была обещана Богом всем 12 коленам Израилевым. Израиль (Исраэль) — имя, данное библейскому патриарху Иакову,  также означает еврейский народ (то есть общность потомков Иакова, где бы они ни жили), Следовательно, в данном случае Эрец-Исраэль это Египет. Чуа обычно не вступают в браки с бария.

Интересно, что корневая основа этого слова «bar/ya» при чтении его справа налево и слева напрово образут, в русском языке, понятия — антонимы. Раб # бар. Раб, работа. И бар/ин, бояр/ин, бар/он, бар/щина, о/бр/ок , бар/чук, бар/ышня,  бар/ан. Но м.б. это вовсе не противопоставление. А слово бар/ин изначально в русском языке когда то имело тот же  смысл безусловной подчиненности что и раб.  В древней Руси воинская служба  являлась условием выделения профессиональному воину ( вой —  бой). населенного землевладения. Цель, дать ему возможность обеспечить себя и свою дружину (копье) оружием, снаряжением, питанием, транспортом. За счет оброка (десятины) с народа выделенной для кормления земли. Как писал В.О Ключевский в «Истории государства российского» дворянину давали поместье не за то, что он служил, а для того чтобы служил.Нет земли и вой – бой неимущий, голодный.  Раб условий,  раб системы. Однако оставив в стороне подобные сопоставления и вспомнив о возможном переходе «р» в «л» (стр.7), получим «бар» = «бал». Бал = вал – Ваал. Господин, хозяин, барин.

Впрочем, нам ничто не мешает сопоставить слово «еврей» со словом «варяг». Набор корневых согласных одинаков. «ВР». Вар/яг, без огласовки – вр/аг.

У Платона Лукашевча в его труде 1868 г.«Объяснение ассирийских имен» определено значение слов Варяг, варяжский. Цитату из этой  работы я и привожу ниже.image92

Рис. 33.4.   Цитата из работы П. Лукашевича из книги «Древняя Ассирия и древняя Русь. Расшифровка праязыка».  «Белые Альвы». 2009 г.

Становиться понятным смысл слов: варяг – вы/бр/ошенный, от/вер/гнутый, враг, брак производства (выброшенный впустую труд и материалы), барак (дом построенный с минимальными затратами для временного проживания коллектива людей), бараки ( на русском Севере скалистые горы, трудные для преодоления), овраг (земля непригодная для обработки), варакса (плохой писец), Арагви (убийственная река), абараг (отец убийцы) – Дагестан, баэр араг – вор(иврит), дурак (другой), брага (плохой стиртной напиток), Сварог (божество мигрантов, также как Евринома у пеласгов или Минерва у римлян), Борута (польский лесной чёрт)  и т.д. Как видим, смысл у всех вышеприведённых понятий резко отрицательный.

На  Руси людей, изгнанных из рода по Закону Рода, звали изгоями. Изгои  — класс людей в древней Руси. «изгои трои: попов сын, грамоте не умеет, холоп, ис холопьства выкупится, купец одолжает; а се и четвертое изгойство и к себе приложим: аще князь осиротеет». Само слово изгой от глагола гоить – жить. Изгой -из жизни.  Это люди «без рода и племени», вышедшие из своего состояния, лишившиеся обычных своих способов к существованию, вообще люди жалкие, бедные, голодные, а потому подпадавшие под опеку церкви. Но в древнем обществе был еще слой людей изгоев – варягов. По традиции  четвертый  и далее  сын в семье, по достижении определенного возраста, уходил в самостоятельную жизнь. Каждый кормился и устраивался как мог. Воином в боярском «копье», разбойником на дороге, холопом у купца, охотником или рыбаком. Многие сбивались в ватаги и уходили в незнаемые места искать новые поселения своему роду. Ведь недаром богиня пришельцев, первопоселенцев Средиземноморья – пеласгов (вел/асгов)  Е/вр/инома. Что означает «кочующая  чужачка». Можно трактовать как еврейка, а можно как варяжка. И молодежь в воинстве Моисея можно считать варягами, людьми выброшенными обществом за пределы рода и Родины. Варяги — это сознательное и бессознательное, полное, абсолютное отрицание отринувшей их семьи, отца и матери. В древней воинской ватаге был один закон — безусловное подчинение вожаку. А в почете — только сила и полное пренебрежение всем остальным. Среди варягов особо ценились психопаты, люди — звери, бешеные, одержимые, свирепые, бесстыдные и презирающие  любые ограничения. Полное соответствие с евреями, захватчиками страны Мадиамской. Убийцами и насильниками.

«Что касается этнонима «еврей», … то он может восходить к термину «хапиру», хорошо известному по ближневосточным текстам…. Хапиру упоминаются во множестве шумерских, аккадских, египетских, хеттских, митаннийских и угаритских источников … в качестве бродяг, мятежников, изгнанников, разбойников, рабов, наёмников и т. п. … Однако чаще всего в аккадских текстах оно передаётся шумерограммой SA.GAZ, состоящей из компонентов со значением «жилы» + «резать», которую можно условно перевести на русский язык как «головорез»… Имеется довольно большое число упоминаний хапиру в письмах на аккадском языке из Амарнского архива В большинстве из них используется шумерограмма SA.GAZ, в некоторых — слово āpiru (m)…. Таким образом, в качестве западносемитского оригинала слова хапиру мы получаем трёхсогласный корень ‘-b/pr, который полностью соответствует корню «br, лежащему в основе этнонима «еврей». Глагольный вид этого корня, согласно масоретской вокализации «aḇar, означает «пересекать», «переходить», «нарушать», «совершать преступление». Бытует точка зрения, согласно которой производное от этого глагола прилагательное «iḇri («еврей») служило обозначением для кочевых аморейских племён, ….они пересекали реку Евфрат. Однако, ввиду тождества корня этого слова с корнем слова хапиру, гораздо более вероятно, что в основе слова «iḇri лежит более отвлечённый смысл — «совершать преступление», а само оно означает «преступник», «разбойник» и, таким образом, по смыслу полностью соответствует аккадскому и шумерскому эквивалентам слова хапиру.     …Предположение это подтверждается особенностями использования слова «еврей» в Ееврейской Библии. …оно употребляется очень редко.  ….персонажи, к которым оно применяется, это почти всегда живущие на чужой земле бродяги, рабы, мятежники, наёмники, беглецы, т.е. люди, находящиеся вне обычного правового поля. Трудно признать случайным совпадение этого набора смыслов с набором смыслов, которые во II тысячелетии до н.э. вкладывались в слово хапиру. …этноним «еврей», по всей видимости, действительно связан по своему происхождению со словом хапиру, восходящему к западносемитскому корню ‘-b/pr.». «Вот б-ги твои Израиль!» Сергей Петров.

           Производные «хапиру»  весьма распространены в русском языке. Чтобы убедиться в этом достаточно обратиться к «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля. Обратите внимание на словарные статьи:

Хабара  — хабар- … барыши, нажива, срыв или взятка… (стандартный переход Б>П).

Хабить — хватать,присвоить себе… (стандартный переход Б>П).

              По нашему мнению евреи, также как варяги, так же как изгои это социальная прослойка рода – племени. Избыточное население, лишние рты, которые невозможно прокормить в сложившихся условиях существования этноса при ограниченных его ресурсах. И они же естественный орган взаимодействия с окружающим неизвестным и враждебным миром. Бойцы, первопроходцы.

             Следовательно, варяги — изгои были и у руси и у свеев (шведов), норманнов (норвежцев), англичан, готов (готландцев)  т.е. у славян и стало быть у египтян (евреи).

«1 И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта,

2 и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную,

3 и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой;

4 а другому имя Елиезер, потому что говорил он Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.

5 И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией».

Моисей не был ДВОЕЖЕНЦЕМ. Он был РАЗВЕДЕННЫМ, что и показывает эпитет по отношению к Сепфоре «возвращенная«. На иврите она описана «ашер шилеах», то есть «разведенная».

«1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку».                                                                    Числа Гл. 12.

Еще одно подтверждение Библии, прямым текстом, того, что Моисей бежал от гнева фараона (был заслан) в Эфиопию.  Где он мог найти жену эфиопку, как не в Эфиопии?