38. Еврейский Элох, арабский Аллах, русский Кол единый Вышний Бог древних народов.

Бог — это Высшая Духовная Сущность,  сотворившая мир и управляющая им, олицетворяющее высшее благо и справедливость.

Бог прародитель – православных (славян), христиан (католиков и православных), мусульман, евреев (иудеев).

Гор или Хор, Хорус («высота», «небо»), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Если следовать методикам А. Н. Драгункина, изложенным в его работах, что я постоянно делаю, то  в теониме «Гор»  «Р»  может быть преобразовано в «Л»

                    2-я группа согласных (альвеолы):

                                  С-Т-Д-Н-Р  < >  Л, а Г в К                        

                    3-я группа согласных (горло):

                                                   Г  К-Х, тогда                Гол = Кол.

У евреев он звался  «Элохим» —  (Elohim)  (евр. elohim боги).  В Ветхом Завете еврейский термин для обозначения Бога. Элохим (одна «л»!) – множественное число слова означает «Боги». В иврите «-им» это окончание множественного числа мужского рода (например: хатуль — хатулим => кот — коты). Единственное число — Элоах, это значит «Бог«.  Элоах — корень слова «лоах» > ЛО(х>к)К. При чтении справа налево «КОЛ».

.       У арабов «Аллах». Они это наименование расшифровывают  как «аль-илах», что  является результатом слияния определенного артикля единственного числа «аль»  и «илах»  —  слова, означающего Бог. Аль лах # Аллах хал – кал – кол = Кол.

Слова, означающие Бог, однокоренные  с еврейским Элохим в  Библии, в арамейском  Элах,  сирийском  Алах, в аккадском Эль. В основе слов  Аллах,  Элох (Елох),  Элах  (Елах),  Алах, Эль (Ель)  корень — лох (лок — лог),  лах (лак — лаг). В обратном чтении — хол (кол — гол), хал (кал — гал). В таком случае «Кол» мы можем трактовать как  «Бог (Божественный)» и этому находим подтверждение в амхарском (официальном языке Эфиопии) языке, основа которого, как мы знаем, древнее самоназвание народа, перешедшим затем и на название языка, было слово геэз, или геез («гыз» в современном произношении).

В русско – амхарском словаре Э. Б. Ганкина и Кеббеде Деста .

Рис. 38.1. Словарная статья из амхаро – русского словаря Генкина и Кеббеде Деста.

Бог – амлак.   Амлак # кал+ма. Кал = кол – бог. Ма – земля, территория. Амлак – божественное место. Калма, полный аналог русского топонима Колыма.

Т.е. Бог у славян, мусульман и боги евреев называется одинаково. Разница лишь в произношении в диалектах одного языка.

 

 

В христианстве  единый  Бог  Святая Троица (бог-отец, бог-сын и бог-дух святой). Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама.

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Если в сегодня у русских православных христиан  Бог это Святая Троица, то как называли его в Древней Руси до насильственного внедрения западного новохристианства как государственной религии или Крещение Руси, осуществлённое в конце 10 века князем Владимиром Святославичем.

Я уже писал о Восточно-Африканском разломе или  Восточно – Африканской рифтовой долине, самой протяженной трещины планеты в коре Земли. Простирающееся, как принято считать, от Южной Африки до Ближнего Востока. Сформировалась в результате геологических сдвигов на границе Африканской и Аравийской тектонических плит. Северная часть образования заполнилась водой, образовав Красное море. Рифт, расширяющийся  со временем разлом  в земной коре. Рифтовое образование состоит из двух массивных плато, находящихся в пределах современных Эфиопии и Сомали. Известно, что тектонические плиты под ними находятся в процессе разделения и через несколько миллионов лет полностью разорвутся.

Рис.38.2.Схема Восточно – Африканской рифтовой долины

Причиной разрыва континента выступает мантийный суперплюм. Плюм (англ. plume — факел) — горячий поток расплава мантии ядра Земли, двигающийся от основания мантии у ядра Земли . Главным агентом теплопереноса является «горячая струя» расплава. Мантийные плюмы считаются ответственными за возникновение  внутриконтинентальных рифтов. Продолжением Восточно-Африканской зоны разломов является одна из самых глубоких на земной поверхности – тектоническая  впадина Гхор (Эль-Гор) разделяющая Западно-Иорданское нагорье (1020 м) и Трансиорданское нагорье (1764 м). По впадине протекает река Иордан. Низшая точка грабена Гхор лежит на дне горько-соленого озера  Мертвое море на 780 м ниже уровня океана. За впадиной  Гхор расположена долина Бекаа. Очевидно, что здесь когда то находился супервулкан, подземный котел магмы, взрыв которого привел к образованию горных хребтов валов кальдеры с обрывистыми высокими склонами Ливана и Антиливана и дна кальдеры  — узкой долины Бекаа.  В зоне разлома в полосе диапазоном 35° — 37° в. д находятся кальдера Эфиопского супервулкана, с древней столицей Аксум, тектоническая  впадина Гхор и кальдера супервулкана Ближневосточного  со столицей Сирии Дамаском.   На продолжении прямой их соединяющей расположены Крым, район древней вулканической деятельности, Центр России со столицей г.  Москва, Валдай и  Кольский полуостров где также действовал супервулкан. Очевидно, эта прямая является осью древнейшего разлома земной коры от Мозамбика в Южной Африке до приполярного Кольского полуострова. Этот разлом и его продолжение с течением времени явился причиной возникновения, вдоль всей его протяженности, различных природных образований: гор и возвышенностей, водоёмов и рек.

В связи с этим вспомним о том, что мы говорили о полуострове Кольский.  Чрезвычайно интересно  название полуострова. Основа его «Кол » присутствует в наименованиях топонимов и гидронимов по всему миру. Вот некоторые из них: река Кол/ыма и Кол/ымская низменность, река Кол/ва (бас. Камы и Печоры), остров Кол/гуев, Кол/могорово (равно как и Хол/могоры), Кол/огрив, Кол/омна, Воло/кол/амск в России в России, Кол/ки в Украине, Кол/о в Польше, Кол/он в Аргентине, Кубе, Панаме, Кол/он —  архипелаг Галапагос, Кол/орадо, Кол/умбия, р. Коль (басс. Персидского залива и басс. Охотского моря). КОЛХИ , древнегрузинские племена. Колхидское царство. КОЛХИДА, древнегреческое название Зап. Грузии. КОЛГУЕВ, остров в юго-восточной части Баренцева моря. КОЛОМЫЯ, город на Украине, Ивано-Франковская обл., на р. Прут. Тут же и кол/о/кол и кол/есо и кол (колонна) и кол/одец и колыбель.

Кол, прикол так называли Полярную звезду в созвездии Малой Медведицы на Руси. Славяне представляли ее в виде столба, или кола, вокруг которого движутся звезды. Неудивительно, так как звезда располагается у самого Северного полюса.
Коло у многих славянских народов означает Солнце. У древних славян Кол/яда солнечный божок, представитель начала времён, бог дружбы и мира. Молиться Коляде — «колядовать». Жрец Коляды – кол/дун. Кол/обок — персонаж детских сказок о солнечном боге. Кол/есо символизирует вечный круговорот мира, «Коловрат». Коло – Бог, центр и источник  непрерывного мирового движения, кол/еса мира, вселенной. Врат – ворот – вращение. Но врат = вратарь = охранник, страж. Бог хранитель всего сущего. Бог, как центр, источник и причина непрерывного мирового движения, возникновения жизни и её завершения в русском языке описан одним словом. Кол/еб/ание. Кол – Бог. {Еб, см. ети.} в толковом словаре живого великорусского языка В.И.Даля. {Ети, еть, наст.вр.ед. 1. Ебу, 3. – ёт, мн. 3. – ут, повел.ед. 2 Еби, прошед. ед. м. ёб ж. ебла, мн. Ебли, вульг., совокуплятся, употреблять женщину, coire. Пошлая брань, (ругань)….Возвр. еться, свовокуплятся…}. Думаю, русскому человеку и без пояснений понятно кто зарождает жизнь, во всех её проявлениях, во Вселенной.

Казалось бы, князь Владимир, перекрестивший православную христианскую  Русь в западное христианство, должен быть особо почитаем народом и церковью, но Святым он стал (канонизирован) только в 13 веке, а РПЦ взялась за его возвеличивание чуть более 100 лет назад, когда официально отмечалось  900 лет Крещения. И среди множества православных святых он занимал не главные  места.

До 17 века среди русских православных существовал древний обычай именовать своих святых Богами. Русские люди поклонялись в первую очередь Иисусу Христу, Богородице и Николаю Чудотворцу. На Западе последнего называют  «Русским Богом». Как указывал Ян Лисовски, «НИКОЛА —Бог покровитель всех русских».    Из книги «NOUVEAU VOYAGE du NORT» 1682 года: «…Те, которые живут к северу, в Архангельске, в Коле и пр., не знают никакого иного бога, кроме св. Николая, который, по мнению их, управляет всем миром».

Вот что пишет Е. Д. Савельев в своей замечательной книге  «Древняя история казачества».

«Новгород разделялся на городские концы, имевшие каждый  святого патрона, и на братовщины, праздновавшие дни своих  святых великим пьянством и беснованием. Члены братовищины никольщины были самые буйные, самые свободолюбивые и шумливые вечевики и ярые враги боярства.

Новгородский консерватизм, скорее — упрямство и нежелание подчиниться чужеземному влиянию, сумел соединить в себе и новые христианские, и древние языческие обряды, смешав те и другие в одну кучу. Считаясь усердными христианами и строя богатые храмы, они в то же время, судя по новгородским летописям, ни за что не хотели следовать требованиям церковного византийского устава, не слушались своего, ими же самими избранного на вече духовенства, женились по 4, 5 и 6 раз и так же легко разводились на том же вече…».

«Из никольщины выходили, по народным преданиям, и те удалые ушкуйники-повольники, которые, недовольные порядками на родине, основывали по северу, востоку и юго-востоку нынешней России новые колонии и наводили страх не только на соседние народы, но даже и на московские окраины. Николай угодник был любимым святым этих удалых добрых молодцев и во всех путях жизни был могучим их патроном и покровителем. Самое имя Николай считалось у братчины в Новгороде и Пскове, как у Гетов Руссов бог Марс, признаком смелости, бесстрашия и безнаказанности. Юродивый Николай Качанов всенародно порицал новгородскую разладицу, тогда как другие безнаказанно этого сделать не могли. В Пскове юродивый Салоса, прикрывшись именем Николая, совал неистовавшему там Грозному царю кусок кровавого мяса, смело называя его убийцей и кровопийцем, и остался безнаказанным, т. к. магическое имя Николай ограждало его от всяких бед. Ушкуйники из братовщины никольщины популярность имени этого святого перенесли и на Дон и первые свои часовни и церкви посвящали ему».

Святитель Николай  считается первым помощником в земледелии,  защитником  оклеветанных, часто избавляющий их от судьбы невинно осуждённых. Прославился как умиротворитель враждующих и избавитель от напрасной смерти. Также он известен своими молитвами за моряков, купцов, путешественников и детей и считается их защитником. Он покровитель скота и диких зверей,  пчеловодства, осуществляет связь людей с загробным миром. Русские николаисты вместо распятия на покойника клали изображения этого святого. Иконы  русские  часто называют  николаями. У восточных и западных славян  св. Николай «начальник» рая — владеет ключами от неба; перевозит души на «тот свет»; покровительствует ратникам.  На Руси с XI века почитание святителя распространено повсеместно,  что не скажешь о  других странах Христианского Востока и Запада, где он явился  прообразом Санта-Клауса. В восточнославянской традиции культ св. Николая по значимости приближается к почитанию самого Бога (Христа). По народным верованиям, Николай — «старший» среди святых, входит в святую Троицу и даже может сменить на престоле Бога. Основные функции св. Николая, свидетельствуют о сохранении в народном почитании св. Николая следов культа Бога  Велеса.  Т.е.  Никола заменил у русских, во всяком случае,  живущих, в Поморье, на севере России  Велеса.

В книге академика В. А. Чудинова « Тайные знаки древней руси» приведено чтение им вида, или образа, или формы «православного креста» как «НИКА». Можно допустить, что слово Ника в известной монограмме Иисуса Христа на православном кресте «ИС ХР ЦАРЬ СЛАВЫ НИКА» означает не имя богини победы и не Никею, а производное от слова «никнуть».
«НИКА — … о человеке, лицом к земле, затылком кверху, противопол. вник, взничь, навзник, навзничь. Ты на нику, наникою, ничкою пришила, изнанкою; он пал ниц перед иконою, пал на лицо свое: он поскользнулся и упал ничком, вперед, носом в землю. Он подошел, подкрался ничком, симб. пенз. согнувшись, опустив голову, тихо, робко; украдкою, втихомолку, нечаянно…». Словарь В. Даля.
Тогда монограмму можно толковать как «Исусу Христу Царю Славян поклонение (преклонение)». Вполне реальный перевод, если учесть, что Исус Христос родился и жил в Эфиопии в славянском обществе. Чтение г. В.А. Чудиновым лигатуры «православного креста» как «НИКА» вызывает искреннее восхищение. К сожалению, академик не показывает свою расшифровку лигатуры. Не все же умеют читать древние знаки, так как он. Какой крест он имел в виду? 4 – х конечный, 6 – ти конечный, 8 — ми конечный? С прямой нижней перекладиной или с косой, знак отказа от унии с католиками? Крест это знак, означающий для православного необходимость поклонения, молитвы там, где он установлен. Храм, или могила, или поминальный крест на чтимом, памятном, значимом для народа месте. Кстати, стакан водки и кусок хлеба у русских, бутылки с ракией на могиле у сербов («рашка» в древности) это не приношение покойному, а предложение любому пришедшему поклониться захороненному здесь. Родственнику, товарищу, просто случайному прохожему. Помянуть его. Нательный крест знак принадлежности к православию и преклонения Богу. Можно представить написание Никола, Николай как Никкола, Никколай и в этом случае теонимы означают Богопоклонник, поклоняющийся Богу. Но русский язык удвоенные согласные не поддерживает. Славянские имена Веро/ника, Ник/он, как и другие, из того – же ряда. Слово «Ника» на кресте не имеет никакого отношения к городу Никее и первому вселенскому собору.

Коло – священная роща у православных эфиопов. В русском оставались: О/кол/ица. О/кол/оток. Колок (мн. ч. колки) (нар., разг.) — небольшой лес в поле или среди пашни. О/коло  — возле, рядом. В украинской народной песне на стихи Т. Шевченко «Садок вишневий коло хати».

Православных собирает на молитву, обращение к Богу, атрибут христианского храма  колокол.  Его звон обозначает место божественного присутствия. Мы уже знаем, что в русском языке двукратное повторения корня в одном слове означает высшую степень понятия.  Кол/о+кол. Идите к  Богу, к  Богу.

«КОЛ/ДУН м. -нья, колдовка ж. кто колдует, чародей, волхв, волшебник, знахарь: ворожея, гадатель». Кол – Бог, Дун – дунья  — мир, вселенная (тюрк), дуннэ – земля, страна(эвенк). КОЛ/ДУН  —  служитель БОГА  вселенной. Служитель, жрец  Бога на земле, то — же, что левит в культе Ваала. Дун можно объяснить исходя из ст. болгарского языка, где глагол дунти( духам) означает — вея(болг) — дуть, веять. Тогда КОЛ/ДУН — Божий дух.

Но тут же Колотун. Кол/дун  и Коло/тун. Разница в озвучивании одной буквы «д» — «т». В русском языке «колотун  озноб, дрожь.  О чьей либо смерти». В. Даль. Тун # нут. Может от нут/р – омут  водоворот на Днепре (русск). Нутра – пучина, бездна.(укр.). Служение колдуна воздействует на людей как колотун?

«КОЛ/ЯДА.. коляда ж. южн. и зап. (лат. саlendае) святки и праздник Рождества Христова и все дни до Крещенья. | Новг. сочельник рождественский; | колядованье, обряд хожденья по домам в Рождество и Новый год, с поздравленьем, песнями, со звездою или с житом, для сбора денег и пищи». Обряд жертвенного приношения Богу.

«КОЛ/ЕТЬ- (фин. kuolli, смерть или это калеть) цепенеть, коченеть, за(об, у)мирать, черстветь от жару, холоду, погоды, скорбнуть; | мереть, о живот-ных дохнуть, издыхать, околевать. Руки на морозе колом колеют. На овец па-деж, колеют. Корова околела, весь скот переколел. Коленье, околеванье, издыханье, умиранье. Колелый скот, палой, упалой, дохлый». «КОЛИВО , колево ср. поминальная кутья».    В. Даль.    Умереть, уйти к Богу.

Кол/о/дец – вырытая яма для добычи воды, ключ, ручей, исток реки. Поток текущей воды, источник. Здесь второй корень слова «дец»  сопоставим с дех, дих (Ц>Х) – деревня, кишлак (тадж, перс), diza – укреплённое место, крепость (др. – иранск), диза – крепость (тюркск. яз) и др. Дом бога. Крепость Бога. Место  Бога.

Кол/ос —  семенные зерна, сидящие рядами вплоть у стебля».   Словарь В. Даля. Божий дар. Божий хлеб.

Кол/осс — нечто выдающееся по своей величине, значительности.

Коловрат  — солярный знак «солнцеворот» — свастика в виде  креста с загнутыми концами. Это левоповоротная «оберега». Славяне оставляли  свастику  там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда проникло зло.

.

Рис.37.3.  Коловрат.

ЛОГ/ОС — В христианстве  Логос (Слово) — это единородный Сын Божий, который воплощается и рождается: становится Богочеловеком Иисусом Христом. В христианском догмате о Троице Логос (Слово) или Сын Божий это вторая ипостась (второе лицо) единого Бога — Троицы, который вместе с Богом Отцом и Богом Духом Святым сотворил видимый мир и невидимый мир. И если «слово» это одно из возможных озвучаний имени Ваала, то «логос» вариант произнесения имени «Кол». Логос = лок/ос # со/кол, где «со» определённый артикль, а «кол» — Бог. В то же время, совпадение это или нет, в традиционной культуре древних народов со/кол пользовался большим почетом. Он выражал воодушевление и победу, а также свободу. А золотой сокол обозначал космическую гармонию.

У мусульман священная книга Коран. Учитывая обычное чередование сонорных согласных  «Л» и «Р» в диалектах одного языка  Кор/ан – Кол/ан. Божья книга.

Главная часть тела у человека – голова. Гол/ова — К(Г>К)ол/ова  — Кол.

В словаре  « Народных географических названий» Э. М. Мурзаева географические термины с корнем  «кол» имеют следующие значения:

1) — ключ, ручей, исток реки.

2) — река, проток, бассейн реки,  лог, долина, лесной участок (тюрк. и др.).

3) — земельный надел, часть пашни, луга, пастбища (рус.).

4) — дом, хутор, деревня (манс., эвенк., арм.,  курд, коми и др.).

Вероятно «кол» одно из древних культурных слов, которое было распространено среди говорящих на диалектах одного языка, людей одной веры.  Оно в ходе   миграций  разошлось по миру. Это слово означает как бы оберег, чью – то сущность, рождающую, поддерживающую  и сохраняющую сообщество  людей. То — ли охотников или рыбаков, позднее скотоводов или земледельцев, далее места поселения и проживания.  Эта сущность в достаточно развитом сообществе стала называться Всевышним Творцом. Всевышний Творец создает законы вселенной, что требуют безусловного исполнения людьми. В каждом развитом сообществе возникают свои лики, ипостаси Всевышнего. Род или Ваал, к примеру.

В. Макаренко в своей прекрасной книге « Из истории названий городов и сёл»   утверждает, что пригород Санкт – Петербурга Колпино, Колпны-посёлок в Орловской области, город Коломна, крепость Коломыя на реке Прут это населённые пункты на переправах через реки.

Трудно спорить со специалистом. В России, в большинстве  деревень,  на речках есть переправы. Но название не каждой деревни обозначает переправу. И я  думаю: Колпино – Кол+пин/о, в нижнем течении реки Ижоры. Колпны–Кол+пн/ы, на реке Сосна (приток Дона). Река Пин/ега. Мыс Пин/ос( Нимфеон) с горой и монастырём Афон. И остров Пин/иб. И река Пин/и, и много подобных…

Корень «Кол» — означает «Бог», а корень «пин», «пн», основа многих географических названий, это  «сосна» или «пиния». Сосна итальянская зовётся « пиния (Pinus pinea)». Ним/феон. Ним = нин(м>н) – мыс (нос — эст.) Феон = пеон = пин. Сосновый мыс. Мыс Пинос — сосновый. Колпино, Колпны – Кол+пин/о. Божий лес. Пинега — сосновая. От «пин» и русский «пень», и импортное «финишь», где греческая «фита» произноситься как русская «п», буквально «запинаться» — спотыкаться о пень. Замечательно укладывается в эту схему словообразования и не так давно родившееся в нашем народе выражение «пиндос», эпитет намертво приклеившийся к американцам. «Пин» — пень. «Дос» — незаселённый склон горы (молд., рум,), дош – косогор ( азер). «Пиндос» — косой пень или кривой пень.

Сербы прозвали американских вояк в Косово, постоянно нагруженных мешками со снаряжением и припасами «пиндосами». «Пиндос на сербохорватском – «пингвин».

Возможно это прозвище  произошло от испанского pendejos (идиот). Произносится как «пендехос», если покороче, то пЕндос. Так латиносы называют всех американцев оптом

Коломна – Кол + ом/на, где «Кол» – Бог, а «ом» – река, вода. Вспомним Реку Омь и город Омск в России или реку Ома в Эфиопии. Божья река. То же Кол/ом/ыя. Божья река, где река получила имя Прут. Или Волоколамск. Вол/о/кол/лам/ск. Где Лам # мал = мол – мол/ение, молитва. Река изначально, наверное, называлась Волколлама – волколама. Позднее просто Лама. Молитва Богу Ваалу. А возникшее поселение, стало Волоком Ламским важным торговым пунктом на пути из Новгорода в Рязанские и Московские земли; здесь волокли суда из реки Ламы, притока Шоши, впадающей в Волгу в её верховьях — в Волошню, приток реки Рузы, впадающей в Москву-реку, которая в свою очередь является притоком Оки.  Молитва  Богу Ваалу.

Голгофа или Кальвария небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Согласно традиции, Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо запад от города. Место, где был похоронен Адам.

Гол+гофа. Гол = К(г>к)ол – Бог (божественный). 1. Гоф = к(г>к)оф = кот(ф>т>д) — кода (кудо, коя, кат) – дом, изба,шалаш (эст., морд.,хант.). Хата. Хото — город (бур.). Божий дом. Но кроме значения жилище, дом, в географических терминах гоф = кот = кат  имеет смысл  кат – солнечный, безлесный склон горы (тув) или слой, ряд, этаж, ярус (ср. тюркск).Отсюда и русское «скатиться». Тогда Голгофа – Гора бога.

Каль+вар/ия. Каль = Гол = К(г>к)ол – Бог (божественный). 1. Вар = укреплённое село, замок, крепость (азерб., венг., перс.). Божий дом.  Но кроме значения жилище, дом, в географических терминах  2. Вар/а – отрог горыили гора, возвышенность, мыс финугор.). Гора бога. Кстати. Эфиопы считают, что Адам похоронен в Лалибелле.

Легендарная царица Савская ВЗ имела много наименований в различных языках: Малкат Шва, (ивр. מלכת 0)ъשְבָא), Маликат Саба (перс. ملكة سبأ ,), Нигиста Саба (древнеэфиоп.ንግሥተ ሳባ,)    Совершенно неожиданно и поразительно для меня оказалось сообщение выдающегося русского путешественнике 19–века  АЛЕКСАНДРА БУЛАТОВИЧА в его книге «ОТ ЭНТОТО ДО РЕКИ БАРО», что одно из имен царицы наряду Азьеб или Южная, Македа, было Никола.
Он же пишет в своей работе — « В зависимости от возвышения местности над уровнем моря абиссинцы различают три пояса: дега, уайна-дега и кола. Дега называются местности, находящиеся выше 2500 метров над уровнем моря уайна-дега — местность от 1800 до 2500 метров и кола — ниже 1800 мстров. Дега в переводе значит «возвышенность» или «холод» уайна-дега — «виноградная возвышенность», «местность, где может произрастать виноград»; КОЛ/А— «жаркая местность».

«… в Абиссинии мы встречаемся с галласами двух родов: …с востока, из Черчера,— это галласы Воло, …с юго-востока, из Арусси,… Первые занимают территорию между Кассамом и Хауашем, вторые находятся к югу от Абая и к западу от верховья Хауаша. …все они сознают свою принадлежность к галласскому народу, все они называют себя оромо, у всех почти одинаковые обычаи, язык, тип и характер, несмотря на существующее различие веры между галласами…. Тип галласов очень красив.
Мужчины обыкновенно очень высокого роста, скульптурно сложены, сухи, с продолговатым лицом и немного сплющенным с боков черепом.
Черты лица правильные и красивые, нос хотя иногда и мясистый, но не вздернутый. Рот умеренный, губы не толстые, отличные ровные зубы, большие, у некоторых продолговатые, глаза, курчавые волосы; кисти рук умеренной величины… Женщины меньше ростом, чем мужчины, и очень красиво сложены…. Между ними встречаются иногда очень красивые, и красота их не так быстро вянет, как у абиссинок. Как у мужчин, так и у женщин цвет кожи переходит от темно- до светло-коричневого, и я не видал совсем черного галласа.».  Галласы БУЛАТОВИЧА это кельты или галлы Европы. Кел/ьты –корень теонима «кел =КОЛ». Галлы – корень теонима « гал – кал – КОЛ».

На карте рис. 46.9. красными овалами очерчены области проживания народа галла (галлас). Это восток и юг Эфиопии. Бассейн райских рек.

Римляне называли их галлами, а греки – кельтами. У кельтских народов помимо многочисленных местных богов были некоторые великие боги, распространенные по кельтской территории, которым поклонялись все. Беленус, Белин, Бел, в кельтской мифологии бог солнца. Само собой разумеется, если кельты – галлы выходцы из Северо – Восточной Африки из Абиссинии то и поклонялись они Ваалу, или Баалу- Белу – Белину- Бекленусу. Беленусу был посвящен один из главных праздников кельтов — майский праздник Белтейн  (Beltene). Праздник отмечали 1 мая, зажигая особые костры — «огни Бела», символизирующие солнечные лучи и обещание летнего плодородия. Священный Огонь основа и центр любого славянского обряда.  У каждого славянского народа.

Кала в ведийской литературе — абстрактное понятие, заключающее в себе космогонический принцип.

Кала (др.-инд. Kâlá, «время») в древнеиндийской мифологии божество, которое является персонификацией времени.           Мифы народов мира http://culture.niv.ru/doc/dictionary/myths-of-the-world/fc/slovar-202-1.htm#zag-1428.

Гор или Хор, Хорус («высота», «небо»), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Если следовать методикам А. Н. Драгункина, изложенным в его работах, что я постоянно делаю, то  в теониме «Гор»  «Р»  может быть преобразовано в «Л»

                    2-я группа согласных (альвеолы):

                                  С-Т-Д-Н-Р — Л,     а Г в К                        

                    3-я группа согласных (горло):

                                                   Г — К-Х, тогда

Гол = Кол.

Вероятно, «Кол» древнейшее наименование Бога, которое было распространено среди говорящих на диалектах одного языка, людей одной веры, одного Бога. Оно в ходе миграций, причиной которых стала глобальная катастрофа, разошлось по Земле. От Колымы на севере планеты до пояса Колы — жаркой местности и Коло – священных рощ у православных эфиопов (кельтов – галлов в Абиссинии). Следом катастрофы распространения стала наша ось Ваала.

И изначальные православие и христианство, и иудаизм, и европейское  христианство, и ислам ветки  одного дерева, какой  то исходной  веры, имя бога в которой  было созвучно слову «КОЛ».  Каждая ветка стала называть бога по своему:  Элох, Аллах, Элах, Алах , Эль, Яхве, Ла,  Бог… Ипостаси верховной сущности «Кол» у православных Ваал и Род. Моисей, Христос, Мухаммед пророки единого Бога. Пророки явились тогда, когда народ их породивший, осознал свое отличие от иных, рядом живущих народов, свою силу и своё величие, когда ему потребовалось показать своё исключительное право на родную землю и узаконить притязания на территорию более слабых соседей.