43. Рай и реки рая.

При написании данного раздела я воспользовался прекрасной работой Е.А. Мельниковой « Древнескандинавские географические сочинения». В ней представлено большое количество средневековых географических сочинений в основном из коллекции рукописей, собранных Арне Магнуссоном. Арне Магнуссон датский ученый, родился  в 1663 г., был профессором Копенгагенского университера. Собрал  множество рукописей, документов и редких книг. Пожертвованное им в университетскую библиотеку собрание,  известное под именем Арнемагнеанского, состоит из 2000 рукописей,  1600 исландских грамот и 4000 дипломов. Эти сочинения дают представление скандинавов о географии древнего мира.

В первичном, библейском, значении Едем – это название местности, а Рай – дивный Божественный сад на востоке Эдема. Эдем, Рай на земле – это важная тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где они были?

Вариантов решения этого вопроса множество. Вот некеоторые из них.

         В течение многих лет ученые пытались определить местонахождение райского сада. Назывались Афганский Рог, Сейшельские острова в Индийском океане, пустыня на Синайском полуострове, дельта рек Евфрат и Тигр, впадающих в Персидский залив, и даже западные районы американского штата Миссури.

       Британский историк, бывший директор Института по изучению междисциплинарных наук Дэвид Рол утверждает, что легендарный Эдемский сада располагался в иранской провинции Азербайджан в окрестностях Тебриза. Согласно Дэвиду Ролу, райский сад находился в длинной долине к северу от вулкана Сехенд, близ Тебриза. Он приводит несколько географических сходств и топонимов, которые, как он считает, соответствует библейскому описанию. Эти сходства включают близлежащие истоки четырёх рек Эдема: Тигр, Евфрат, Джейхун (евр. Гихон) и Фисон.

Мнение о том, что Pай находился на территории горной области Армении, севернее Месопотамской равнины, очень распространено в Европе в Средние века.

Некоторые ученые также считают, что Эдем находится на территории нынешнего Израиля. И хоть Священная книга иудеев – Тора – не предполагает никаких прямых описаний места Рая, однако ее многочисленные комментарии совершенно четко указывают на то, что Эдем существовал именно здесь.

Библейский Рай находился в восточной части современной Турции, утверждает калифорнийский исследователь Майкл Сандерс. По его словам , в Библии дается весьма четкое и ясное описание расположения садов, в которых одна протекающая через страну Эдем река делится на четыре, и приводятся даже названия этих рек. Он считает, что эти четыре реки — Мурат, Тигр, Евфрат и северное ответвление Евфрата.

И так далее и тому подобное.

 

В. Макаренко в книге «Ключи к дешифровке истории древней Европы и Азии» утверждает: — …в Библии прямо сказано, что четыре реки это рукава одной реки…, «Первая река Фисон», «Вторая называлась Гихон…», «Третья река зывалась Хиддекель (араб Диглат) и протекала к востоку от Ассирии», Её необоснованно ассоцитируют с Тигром. «Четвёртая  река называлась Перат». Но речь идёт о реках… трёх провинций…иранских …Хузестан и Илам,а также иракской…Мейсан…чьё название созвучно с «Мейдан» (=царский сад). Территория прилегающая к…. Мейсам со со  стороны Ирана называется   Илам. Гихон – это Аракс или Бадр (нынешнее название – Телале – Торсак». Я что то тут мало чего понял, видно не дано.

 Хочу предложить свой вариант решения библейской загадки — места нахождения Эдема, Рая  и четырех райских рек.

 

Посмотрим, что нам известно по данной проблеме из различных источников : Библии, Корана, «Этимологий» Исидора Севильского, Библейской энциклопедии архимандрита Никифора и др…

Едем – это название местности, а Рай – дивный Божественный сад на востоке Едема. «Из Едема выходила река для орошения рая, а потом разделялась на 4 реки.…».

«Посреди рая течет большой поток…который затем разделяется на четыре большие реки».

«Геон берёт начало из источника в Рае».

«Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш».

«Меня подняли к Лотосу крайнего предела, и там было четыре реки: две явные и две скрытые. Две явные реки — это Нил и Евфрат, а две скрытые — это реки в Раю.

 Одна из райских рек называется Каусар. Это — та самая река, которую Аллах подарил Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует».

«Другая река, которая вытекает из Рая, называется Нилом, или иначе Геоном. Она разделяет трети мира — Азию и Африку. Она течёт по Блаланду и вокруг Египталанда. В море она впадает семью рукавами, и каждый из них велик». Исидор.

   » Блалан является Эфиопией. В соответствии с Исидором сообщается, что по Блаланду  протекает Нил (Геон), берущий начало из источника в рае».  

      «Имя третьей реки Хиддекель [ Тигр ]: она протекает пред Ассириею».

« Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети…

6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

7 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан». Здесь Хуш = Куш. Земля Куш, которую обтекает река Геон — Нил.

Сын Хама Мицраим и земли ему принадлежащие звались Мицраим.  Мицраим – Миц + раим. Миц = Мис – рог, мыс (тюрк). В топономии мис— мыс, излучина реки. Что мы и наблюдаем, когда Нил после ущелья Саболака, Ваал – Цифона , в районе 6 котаракта  резко поворачивает  на юго – восток.   Раим – полуостров Мероэ, Рим. Сеннаар – Сумир.

Земли Куш (Шукерия), Мицраим, Сеннаар, Сумир различные названия однй и той же территории.

Сын Хуша – Хавила. И земля ему принадлежащая Хавила.

Ханаан – территория Абиссинии – Эфиопии.

Как мы видим потомки Ноя: Иафет, Хуш, Мицраим, Ханаан,  Хавила, наряду с другими родственниками, владели землями на территории Абиссинии. И эти земли носили их имена.

Как мы видим потомки Ноя: Иафет, Хуш, Мицраим, Ханаан,  Хавила, наряду с другими родственниками, владели землями на территории Абиссинии. И эти земли носили их имена.

Согласно Библейской «Книге Бытия», в день шестой сотворения мира Бог  создал  человека. Первый человек был назван Адамом, в знак того, что он создан из земли (по-еврейски земля – адама). Бог вылепил его из «праха земного» (адама).  Следовательно, под именем  Адам скрывается  «прах земной» или просто Земля, твердь земная, суша, материки. Адам # Мада = Мата – мат/ерик. В географических терминах многих народов мира  Ма, маа – земля (фин., угор.). Дам, там – дом, здание (тюрк.), постоянное жилище – (турк.), dama – населённое место (фрак), дом – (русск), domus – дом, семья, родина (латин.). В Эфиопии многие территории, в частности, в долине реки Аваш называются «Меда». Что означает – суша. При произнесении справа налево «Адем» – или Эдем. Я считаю, Маадам ( или Мадам без удвоенной «а»), цель похода  Моисея, это населённая территория, земля селений, населённая суша – земля Адам. Послепотопная суша, которая очеловечена под именем Адам. На сайте WWW. TART – ARIA/ INFO  в статье «Рождение Тартарии» Автор kadykchanskiy.

Рис.43.1.» Родословная история о татарах…». Привёл пересказ текста изложенного в данном сочинении.

«Когда Бог решил создать Адама, послал на Землю Ангела Джабраила (Гавриила), чтобы он принёс горсть земли. Его спросила Мать-Сыра Земля: «Почто тебе надобна горсть земли от меня, Гаврилушка»?

      Но услышав ответ Ангела, взмолилась: «Не делай этого, Гавриил! Адамовы дети умножатся и согрешат перед Богом, а Бог прогневается и казнит их жестоко, а я вельми боюся божеской казни, потому как не стерпеть мне оныя».

     С сим ответом вернулся Гавриил к Богу. Тогда Бог послал к Земле Михаила. Ангел возвернулся с таким же извинением, не исполнив божия повеления.

       Тогда послал Бог Ангела Асрафила. Но и тот вернулся ни с чем.

       Затем Асраил покушался на Мать-Сыру землю, а та его убедить пыталась. Но ответил Асраил: «Мне твои представления ничто по сравнению с божией заповедью». Взял горсть земли, и понёс к Богу. А горсть та была взята в том месте, где потом был построен куб Мекка. Мекка — град, защищённый горами, в месте, которое весьма не плодоносно, кроме как для некоторых трав и великих водяных дынь, называемых в России арбузами.

        Бог возрадовался и наградил Асраила за исполненное завещание почётной обязанностью принимать души человеческие при разлучении их с телом и приводить пред его очи.

         Как завершил Бог ваять Адама, то и положил его между домом Меккою и домом Тоиофом, где оставил его на 39 дней. На сороковой день Адам ожил, и был введён в Рай, где согрешил с Еввой, вкусив запретный плод. Адам жил тысячу лет. Имя его означает глину, которую Ангел взял в Мекке. Прозвание же ему было дано Сафи-Юла».       

          Тоиоф =  «Таиф – старинный город в провинции Мекка, в 70 километрах восточнее главного города ислама. Он находится в исторической области Хиджаз, раскинувшись в районе горы Дака (3353 метра). В античные времена Таиф был заметным аравийским городом, а покровителем его считалась богиня Аллат. Таиф зависел от правителей Мекки. Климатические условия привлекали сюда сильных мира сего. Так, в Таифе располагалась резиденция правителей династии Хашимитов. Также здесь находится резиденция королей Саудовской Аравии». http://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/6156-Taif.html. Вот Вам  и ещё одно место нахождения Рая.

Человек был создан по образу и подобию Божьему. Имя ему было Адам, или  Едам = Едем = Эдем. Таким образом божественное создание «твердь земная» Маадам это и есть Эдем – Рай.

        Бог насадил райский сад в Едеме (Эдем # Меде)  на востоке, и поселил в нем  Адам/а. Затем из ребра Адама  создал женщину Еву. Общепринято, Ева, в современном еврейском произношении: Хава — букв. «дающая жизнь». Что совершенно верно. По той причине, что «Ева» это одно из множества производных и самых устойчивых гидрохимических терминов в мире обозначающего воду. Например, ёв, юв, йов – вода (морд), ва – вода, сырой, мокрый (коми), ба, би , бу – вода (самоед). Указанные термины основополагающая часть наименований водных потоков — рек, озёр, ручьев и т.д. ЕВА это ВОДА. Вода это жизнь. Адам (материк) место рождения, источник Евы (вод земных). Бог посредством тверди земной (Адама),  родил водные потоки, реки, озёра, моря (Ева). Почему из «ребра». Ребро, в прочтении справа налево – орбер. Орбер – ор + бер. Ор – яма, ров от рыть, копать (тюрк, кирг.), ора – яма, ров, овраг, впадина (хакас), яма  — ров – яма вода, речка, вода (тадж ) и т.д.    Бер = вер = вел(р>л) = Вел = Вал = Ваал. Следовательно, «ребро» это яма Ваала. Вновь  приходим к кальдере Эфиопского супервулкана, взрыв которого образовал твердь горных хребтов, источника вод множества рек  и озер восточной Африки. Голубой Нил, Аваш, Текезе – Атбара, Рифат ,  Дендер, Омо, озеро Тана  и  других, более мелких. Мы уже говорили о том, что изначальное название страны Абиссиния означает Абис – бездна, а Син(сим) – гребень горного хребта или водный ключ. Абис/синия. Вольный перевод,  Горы, источник вод бездны. После познания, посредством Змея, а «Змей» могу прочитать как Зме/й = сме/й = симе/й – Симен добра и зла Бог выслал Адама и Еву из Рая.

Мне кажется, что в библейской истории сотворения мира метафорически рассказано о возникновении, после взрыва супервулкана, земной суши окружающей его, зарождения здесь  водных потоков, заселения Абиссинии людьми и расселения  их, после накопления знаний и умений выживания, в иные области Африки. Египет, например.

Продолжим  о  Рае.  Основные средневековые сведения о рае и описания вытекающих из него  рек содержаться,  в том числе, в «Этимологиях» Исидора Севильского. Вот выдержки из данной работы. « Рай это прославленное место в Воточной половине… означает великолепие и блаженная жизнь… место изобилуетвсеми видами различных деревьев. В нем есть древо жизни. Посреди рая течет большой поток…который затем разделяется на четыре большие реки. Доступ в это место был зыкрыт и запрещен людям после грехопадения…оно надежно охраняется и защищено огненным мечом и можно понять, что его совсех сторон окружает огненный жар, столь горячий, что доходит до неба. Назначены там для охраны херувимы – ангелы бога, чтобы огненное пламя удерживало людей снаружи и вдали, а ангелы божьи отгоняют прочь павших ангелов, чтобы ни человек, ни душа, которые не внимала богу, не могли войти туда ».

Из этого отрывка  видно, что Рай находится  внутри раскаленного огненного моря лавы,  которой и была горящая  территория  внутри кальдеры супервулкана, доступа куда людям не было. Охраняют её ангелы – херувимы, имя которых можно трактовать следующим образом. Херувим =хер+у/вим. Где хер = гер = гор – гор/ение, гор/ящий.  Вим = (в>п) пим = пин – «ПИНАТЬ, пнуть кого, толкать ногою, ударять носком; -ся, то же; | пинать друг друга. Пинанье, пинка, действ. по глаг. Пинок м. толчок или удар ногой, тычок носком ноги. | Тамб. кочка, примерзлый к земле ком, пенёк. Панала, кто пинается. Кума блинами, а Фому пинками, потчуют. ПИНАГОР (пиногор) м. яросл. костр. огневая губка, трут, березовая губа».    Словарь В. Даля.  Видим, что слово херувим и слово пинагор синонимы.

Стало быть,  херувим – огненный боец.

Как известно, падшие ангелы — это ангелы, которые, как и все остальные, изначально были созданы Богом добрыми и светлыми и призваны были возрастать в добре, но отпали от Господа, образовав свое царство — ад и были низвергнуты. В центре Рая есть древо Жизни. И тот, кто вне Рая, тот лишён плодов этого древа и без них не может жить вечно и, следовательно, низвергнутые ангелы лишились жизни вечной. Что их вероятно, не устраивало.  Они пытались проникнуть в рай, но херувимы их туда не пускали.  Они защищали Рай. Огонь, пламя, горение, ограда и защита Рая. Это ясно было показано при устройстве Ковчега Завета. Как мы знаем, поверху крышки Ковчега Завета были установлены два золотых херувима с распростёртыми прикрывающими Ковчег, крыльями (Исх. 25:18-20, 37:7–9). Херувимы и крышка Ковчега (капорет) составляли единое целое. Херувимы служили олицетворением защиты Ковчега – модели и символа кальдеры супервулкана, и его содержимого в виде скрижалей завета. «Еврейское название крышки «капорет» (от глагола «кафар» — покрывать, делать невидимым, очищать)». Кап+о/рет. Но, в нашем случае, более  явно отражает суть геграфические термины: « Капка» — ворота, вход в ущелье (тюрк). Сюда же – капаг, капга, капыг, капуг – дверь, ворота ( древне – тюркское).  Славянское – о/коп, копать.  И «рет»  = рот – верх. От «рътъ» (древне – рус), «рът» — холм, бугор, пригорок (ср. болг.), «rt» — вершина (среднехорват), rtina – вершина горы (словен).    И здесь же головной убор – капор. Капорет – закрытые ворота (вход) на вершине гор. Капорет с херувимами олицетворял защиту содержимого ковчега – священного вместилища, сакральной полости.

У арабов в исламе существует понятие Сират (араб. الصراط‎‎ — ас-сират). Это  мост, ведущий в рай. Он устроен над огненной преисподней, окружающий Эдем.  Мост Сират очень тонкий и не превышает размеры волоса и острия лезвия меча.  По нему должен пройти человек, стремящийся к вожделенной цели.  Слово «Сират» в Коране  встречается более сорока раз в значении «прямой путь». В Судный день все люди должны будут пройти по мосту Сират. Праведные мусульмане «с быстротой молнии» перейдут по мосту в рай к источнику Каусар, а неверные и грешники не смогут пройти по нему и упадут в ад. Шииты – имамиты считают, что  справа от моста будет пророк Мухаммад, а слева — Али ибн Абу Талиб.  И, согласно  коранического стиха,  «Вдвоем бросают в Геенну каждого упрямого неверующего». И у арабов Рай находится  внутри раскаленного огненного моря,  которой  была горящая  территория  внутри кальдеры супервулкана. И у арабов путь в Рай охраняют от грешников. Только вместо херувимов здесь Мухаммад и Али ибн Абу Талиб. Полное совпадение образов, что говорит о едином первоисточнике.

       У Адама и Евы были дети —  Каин, Авель и Сиф. Ной, последний (десятый) из допотопных ветхозаветных патриархов, происходящих по прямой линии от Адама. Внук Мафусаила, сын Ламеха (Лемеха). После всемирного потопа Земля была заселена  потомками Ноя — Симом (Шема), Хамом  и Иафетом (Яфет). (Быт.5:28–32; 1Пар.1:4).

     Иафет  один из трёх сыновей патриарха Ноя, спасшийся вместе с ним от Потопа, и, следовательно, один из родоначальников человечества. В толкованиях священной истории Иафет считается прародителем белой расы и, в том числе европейцев. Иногда к потомкам Иафета причисляют также монголоидов.   На востоке известен под именами Яфис, Яфет.

Егор Петрович Ковалевский путешественник, писатель, дипломат, востоковед, почётный член Петербургской Академии наук. В 1847 г. Ковалевский был приглашён египетским вице-королём в Египет. Там, в 1847—1848 годах он провёл геологические исследования в северо-восточной Африке. Ему удалось одному из первых указать правильное географическое положение истоков Белого Нила, что было подтверждено значительно позже. Кроме того, в книгу Ковалевского «Путешествие во внутреннюю Африку» (СПб., 1849; 2 изд. 1872) вошло детальное описание Абиссинии

Здесь приведена часть карты «Восточного Судана и Абиссинии составленная Е.П. Ковалевским в 1848г». Насколько я знаю, в этой части страны Е.П. Ковалевский не был. И он прямо об этом пишет

image167

                                                     Рис.43.1. Примечание.

Обратите внимание на название местности в межгорной котловине левобережной части реки Гаваш, нынешний Аваш. Жидемъ  Ефетъ . Место жительства Ифета.

image168

Рис.43.2.    Часть карты из книги «Восточного Судана и Абиссинии составленная Е.П. Ковалевским в 1848г».

Один из 7 сыновей Иафета звался Мадай.  Недалеко от  места, где в настоящее время расположена столица Эфиопии «Аддис – Абеба», находиться город «Назрет». Ранее  звался он «Адама». Располагался на реке Аваш. «Назрет (амх. ናዝሬት) — город в центральной части Эфиопии, в регионеОромия. Другое название — Адама (амх.ኣዳማ, оромо Adaamaa)». Википедия

Рис .43.3. Карта Северо Восточная Африка. Из собрания РНБ.

Адам, его правнук Иафет и праправнук Мадай в одном месте! Адам # Мад/а. Похоже, Иафет назвал своего сына в честь прадеда! Моисей много лет жил в стране Мад/иамской и туда же вел своё войско. Может быть это страна Адама. Страна адамская?  Земли, принадлежавшие роду Адама и переходившие по наследству. Библейский Адам  жил в Эдеме, откуда его изгнали , а где он поселился с женой Евой неизвестно. Может быть в  селении Амадамек на левом берегу Аббая. В переводе  земля – владение Адама. Но, скорее это селение являлось граничным, межевым знаком обозначающим границу Эдема – Мадиама – Ханаана.  И это подтверждается текстом Ветхого Завета.

« 15 то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы,

        16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла».  В.З. гл. 16.

          

Рис.43.4. Карта «KARTE fur darstellung des OBEREN NULLFNDES und STLICHEN M-ITTEL- AFRIKA» из коллекции РНБ.

К слову сказать, Персия, Иран в широком смысле этого слова в еврейском языке, основанном на арамейском, назывались словосочетанием “Парас-у-Мадай”, что можно трактовать «порусы Мадая». В этом случае налицо перенос топонимов населением, мигрирующим на территорию Ближнего Востока, в том числе и эфиопских. Ма+диам. Ма – земля (финско — угорск, эст.). Диам – адиам = адам. Но эта страна называется  Абиссиния — Эфиопия и это  место жительства Иафета. На стр. 7 данной работы я говорил о том, что группы согласных, члены которых соответствуют  друг другу в словах родственных языков  и  относительно взаимозаменяемы  являются, в том числе:

w –в – м – б – п – ф          д — т

Уже говорил и о том, что в славянский алфавит были введены две греческие буквы «фи» и «фита». У греков каждая из них означала свой особый звук. Буква «фи» выражала звук «ph» (пх), «фита» или «тэта» — звук «th» (тх). Например, в русском языке нет родных слов начинающихся с «ф». И поэтому понять  часто его значение можно заменив «ф» на «п». Флеш/ка – плеш/ка. Флот – плот. Факел – пакля. И, в тоже время скит – скиф, Фёдор – Теодор. Тогда возможно трактовать  Иафет = Иафеф = Эфеп = Эфиоп/ия.  Таким образом, Адам жил в Эдеме, откуда его изгнали и он поселился с женой в селении Амадамек. В переводе  земля – владение Адама (ныне город Назрет). См. ниже. Рис. 166. Территория, где находился Эдем – Рай получила название по его имени – страна Мадиамская, а со временем стала называться именем его правнука Иафета – Эфиопия.

Вполне может быть, что при составлении карты Абиссинии Ковалевский опирался и на карту «Африка в Санкт — Петербурге», где также, почти как на карте путешественника,  мы видим надпись «Ифат» и, практически в том же месте, где  на карте Ковалевского «Жидемъ  Ефетъ» надпись «Гафат».

image169

Рис.43.5.  Карта «Африка в Санкт — Петербурге» из собрания НРБ Санкт Петербург. Хотелось бы обратить внимание на текст над «Ифат». «Галлы бертума или восточные».

Традиция размещать «Ифат» в долине р. Аваш сохранилась и позднее, например,  в том же “ Новом настольном  атласе  Маркса».

image170

     Рис.43.6. «Новый настольный атлас Маркса»    из собрания НРБ Санкт Петербург. 1903 г.  image171  Рис.43.7.»Новый настольный атлас Маркса»    из собрания НРБ Санкт Петербург. 1903 г.

Здесь, вместо «Галлы бертума или восточные», надпись «Высоты Арусси». «Русские высоты». Ниже приведена ещё одна карта из собрания РНБ  с надписью «Ифат», как и на предыдущих.

image172

Рис.43.8. на карте « A new mar of Arabia, ingluding Egyrt, Abissinia, the Red Sea… 1804». картографы поместили область Ифат на побережье озера « Звай» возле реки Аваш. Таким образом, на всех приведенных картах область «Ифат» находиться в долине реки Аваш. image173

Рис.43.9. « A new mar of Arabia, ingluding Egyrt, Abissinia, the Red Sea… 1804»

В результате  мусульманских завоевания на территории Ифата  в XIII веке на побережье Сомали возникает султанат Ифат и с 1285 года он расширяется в западном направлении, Но в конце 14 века султанат был разгромлен эфиопами  и на месте павшего Ифата на побережье Аденского залива  был основан султанат Адал со столицей в Даккере близ Харера. Территория Адала охватывала всю нынешнюю Эритрею, северное Сомали и Джибути, а также эфиопские регионы Афар, Данакиль, Харэр и Огаден, в которых и поныне живёт преимущественно мусульманское население.

image174

Рис. 43.10. Современная схема местонахождения Адала (зелёный цвет), возникшего на месте древнего Ифата.

Я уже говорил о том, что на германской карте 1843 г. Рис. недалеко от озера « Звай» и истоков реки «Аваш» на одном из притоков реки Аббай – истока озера Тана, устья Нила, видим селение Амадамек = Ам/адам/ек. Исходя из географических терминов – далина, падь Адама. 

image175

Рис. 43.11. «Karte oberen nillandes ostlichen mittel – afrika» из коллекции РНБ.

У евреев рай — “ган эден”. Ган – рудник, копи (яма). Эден = эдем. Рай находиться в яме. A грешников направляли в ад, в место мучений. Для обозначения ада использовались слова “шеол” — шол/оп – карстовая воронка , провал в карстообразных породах ( Россия — Архакгельская обл, Черноземный центр)

Небольшое отступление. Вспомним работу Ефрема  Ефремовича Долганева «Итак, нынешняя Абиссиния имеет свою первоначальную историю, с одной стороны, в истории Эфиопии, с другой – в истории Южной Аравии, откуда вышли родоначальники абиссинцев – Сабеяне». Саба (Сабейское царство) — древнее государство, существовавшее на юге Аравийского полуострова. Аден =Адам = Эдем.  Эта цепочка синонимов свидетельство того, что выходцы из южного Йемена заселили в древности Эфиопию и назвали часть, её на территории побережья Аваша  Эдемом по имени Адена — города в Йемене на берегу Аденского залива, столицы Южного Йемена, а  нагорье Сименским, может быть, по имени— древнего южноарабского города  Сана, но, скорее всего  именем аравийского божества в имени которого основа «СИМ».  Центром религиозного поклонения первобогу арабов  были оазисы   Нежды, Касим и Адал. Последователи этой древнейшей религии — СЕМИТЫ.

Согласно пророка Мани могущественныое Сабейское царство это царство Силаус.

                                                 Далее о реках Рая.

         «Посреди рая течет большой поток…который затем разделяется на четыре большие реки». Большим потоком может быть и водоем, например озеро, собираюший из окружающих его земель воду, а потом  сбрасывающий её через истоки. Например  озеро Байкал и река Ангара.

Ниже, на старой карте хорошо видны «озеро Geshen» (на других картах озеро Haik) на «Амба Geshen». Западный исток озера «река Geshen». Южный исток озера впадает  в реку Hawash. На востоке  река Anaso (на других картах река Golima) истоки которой берут своё начало на «Amba Geshen»  и истоки реки «Tekese» также в районе Аmba Geshen.

Вполне может быть, что «Anaso» и «Tekese» изначально брали своё начало в озере «Geshen». С течением времени, с изменением ландшафта озёрные истоки этих рек прекратили своё существование. На современных картах мы не найдём уже ни озера, ни рек.

Рис.43.12. Карта «MAP of AFRIKA carefully compiled THE LATEST MAPS CHARTS…..» из коллекции РНБ.

  » Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон](Нил): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [ Тигр ]: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат (Прат).                  (Быт.2:10-14).

Сын Хуша – Хавила. И земля ему принадлежащая Хавила. «Земля Хавила», если читать Хав/ил/а – Hаw/il/а — авила = ав/ил/а. Ав (об) – река, вода (ср. перс., ягноб. и др.). Ил = эль – народ, племя. Земля речного  народа. Второе значеие Хав/ила = ав/ила . Ав (об) – река, вода (ср. перс., ягноб. и др.).  Ила —  непроходимое болото, топь(башк). Лай, лой – ил, грязь, мягкая, жирная глина, тина (тюрк, тадж.). Заболоченная река. 

           Хавила, земля Ифат, долина реки  Гаваш – Аваш – Эфесон – Фисон

«Земля Хавила», если читать Хав/ил/а – Гав/ил/а = ав/ил/а. Ав (об) – река, вода (ср. перс., ягноб. и др.). Ил = эль – народ, племя. Земля речного народа. Хав/ил/а – Гав/ил/а = ав/ил/а — ав/ад = абат – (иран., тюрк.) город, селение. Основное значение обводненый, цветущий, возделанный.   «Земля Хавила» — цветущая земля.

Хавила, земля Ифат, долина реки  Гаваш – Аваш – Эфесон – Фисон.

«Имя одной Фисон (Пишон)».

Фис/он — Эфесон = Э/фес/он – Э/вес/он — Э/веш/он – А/ваш/он = Аваш (Гаваш).  Повторим,  река  Фисон – Писон — Эфесон – Гаваш – Аваш обтекает всю «земля Хавила». Область Ифат (Земля Хавила), на всех вышеприведённых картах, долина реки Аваш. Круглый год она катит свои желтые воды, даже в сухой сезон. На нынешних картах Аваш начинается к северу от Аддис-Абебы. На на многих старых картах видно, что притоки Аваша — Фисона берут начало в горах, в частности  на горе Амба Гешен. Пройдя около 1000 километров и спустившись на 3 тысячи метров ниже, теряется в Центральном Афаре, это область Данакиль и не достигнув Аденского залива, заканчивается в озерах и болотах Гамарри, Барио и сернистом Аббе. Гамарри = Камарр/и = Комар/и – Комар.  Не отсюда ли в  русском языке «комариное болото».

На топокарте рис.42.13.  OsiExsplorer 500 – с36 – 2. видим громадный район нижнего течения реки Аваш. Это система безжизненных (мёртвых)  болот и бессточных озёр. Вот мы и нашли прообраз «Мёртвого моря» в Израиле. Меня поражает как тщательно, дотошно, переносились названия природных объектов и населённых пунктов из Африки (Абиссинии  — Эфиопии) на Ближний Восток, на территорию нынешнего Израиля.

В Коране. Реки Рая. «Меня подняли к Лотосу крайнего предела, и там было четыре реки: две явные и две скрытые. Две явные реки — это Нил и Евфрат, а две скрытые — это реки в Раю». Одна из райских рек называется Каусар. Это — та самая река, которую Аллах подарил Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует».

Кау +сар. Кау = гау. Гаугарас – вершина горы (литов). Гау, м.б. вершина. Сар = сара – болото, большое болото, заболоченная река (кар., фин.). Предполагаю, Каусар заболоченная река c вершины. Прямая характеристика Эфесона – Аваш, что берёт начало высоко в горах на амба Гашен и теряется в сернистых непроточных озёрах.  Гэмари.

Эфесон можно прочитать как Эфесон — Фисон  — Пишон. Пиш/он – пиш – писк – сопка, холм, вершина горы(молд, рум). Река с верховья, с вершины.

комариное болото 2

Рис. 42.13.    Топокарта  OsiExsplorer 500 – с36 – 2.

              Не менее поразительно и то, что долина р. Аваш  состоит из территорий имеющих похожие наименования. Равнина ——-Меда. На карте выше видим равнину Гейели – Меда и равнину Демера – Меда. На самом деле по всему течению Аваш их много больше.

Равнина ——-Меда.

Равнина  Хиде  Меда,        Равнина  Бора – Меда,

———— Дуба  — Меда,      ———    Гидейса – Меда,

————  Кеко – Меда,       ———     Гега – Меда,

————  Гмару – Меда,     ———-    Лох – Меда,

————  Гегеас – Меда,     ———-    Гуда – Меда,

———-   Кедо – Меда,        ————   Гейели – Меда,

———-   Худулу – Меда,   ————    Мэма – Меда,

———-   Демера – Меда,    ————   Бурен – Меда,

———-   Геруйон Меда.

Топокарта OsiExsplorer 500 – с38 – 1.

———-   Лесмаан — Меда.

Топокарта OsiExsplorer 500 – с38 – 3.

———-   Субилаха —  Меда.

Топокарта OsiExsplorer 500 – с37 – 4.

———   Бурен – Меда.

———-  Геле – Абе – Меда.

Что здесь «Меда»? По амхарски  «mэdr» — суша. А «mэdгa bэda» — по русски читается «медра беда» — пустыня, необитаемые места. Беда она и в Африке и в России беда.

В то же время мы помним,  райский сад располагался  в Едеме (Эдем).    «Едем» при чтении справа налево «Меде». Кстати, на древнем шумерском языке слово  Эден — Эдеме  означает «долина, степь»,

Прекрасный район.  В долине реки Аваш обнаружено множество останков древнейших людей. Здесь находятся Национальный парк Аваш, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и национальный парк — Янгуди-Раса. Название парку дали простирающиеся здесь горы Янгуди и равнина Раса. Янгуди. Янг+уди. Янг = Анг/а — протока, рукав речки, ущелье, овраг, долина реки (бур., эвенк.). Уда – спокойное, тихое течение, медлить, длинный (эвенк. диалект). Предположим, Раса — руса — раша — русская. Тогда Янгуди — Раса может значить, Спокойная (тихая, медленная) река русской равнины.

Здесь цветут мимозы, а в зеленом оазисе, вдоль долины Аваша,  водятся антилопы и кабаны, бегемоты и зебры, пеликаны, ибисы, цапли, причем в великом множестве. 46 видов животных, около 350 видов птиц, а в водах реки Аваш встречаются крокодилы и гиппопотамы.

Прямым подтверждение того, что р.Аваш и есть река рая Эфесон  я с удивлением обнаружил на современной карте Африки. На речке Атайе – Шет, притоке  реки Атайе, впадающей в р. Аваш  находиться селение Эфесон.

Ныне географический исток Аваш находиться в районе образованном треугольником с вершинами  г. Аббис – Абеба, озеро Звай, г. Назрет (Адама), ранее обозначеннй нами на старых картах как  область Ифат на побережье озера « Звай» возле реки Аваш. И на всех приведенных картах область «Ифат» находиться в долине реки Аваш. Это и есть Эдем, местонахождение Рая. На этих же старинных картах легко можно отследить течение (русло) реки Эфесон, от которого ныне сохранились русла пересыхающих сезонных рек и протоки, речка Атае – Шет, река Атайе. Будем учитывать, что с течением времени , под влиянием различных природных факторов гидрология любой территории кардинально меняется. Но следы исчезнувших озёр, рек остаются на местности и на старых картах.Река Фисон ( Писон, Эфесон) фактически приток Аваша, давшая ему своё имя, начиналась когда –то  на амба Гашен, из озера Гашен. Ныне гора амба  Качен  в Ласте.Это и есть  исток  райских рек. См. рис.42.11.   «Afrika:сarefully compiled from…» 1848.

image176

Рис. 43.14.    Топокарта  OsiExsplorer 500 – с36 – 2.. Эфесон, селение на  притоке  Аваша на современной топографической  карте.

Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

Между третьим и четвёртым порогами Нила, лежала широкая, обильно орошаемая водой долина с хорошо обрабатываемой почвой. Она являлась сердцем древнего Кушанского царства. Это враждебная Египту территория и длительное время неподконтрольная ему. В древности Куш называлась страной Нехсиу (территория современного  Судана и части Египта), населенная африканцами, расположенная на юге, за нильскими (между 1-м и 6-м) порогами и протянувшаяся более чем на семьсот километров по нильской речной долине. Но есть свидетельства того, что в 2000-1500 гг. до н.э. территория Куша простиралась, по крайней мере, еще на 300 километров ниже по течению Нила, до города Гош эль-Геруф (Hosh-el-Geruf).

Гихон это Нил. В Эфиопии Нил — священная река, вытекающей из Эдема. В этой связи ей приносят дары в виде хлеба и других продуктов. В настоящее время считается, что его исток река Аббай, берущая начало в горах восточного побережья  озера Тана. Затем этот горный поток впадает в озеро и не смешиваяеь с его водами, возле города Бахир Дар на юге, врывается в горное ущелье где соединяется с другими горными реками. Здесь и возникает Голубой Нил или Гихон. А что означает гидроним Аббай. Аббай = аб/ай – аб. Аб(об) – вода, река, родник (тадж, ср.перс), оба – горный поток (ягнобск, тадж). Словарь Э. Мурзаева. Не забудем речку Обь в Сибири. Эфиопы до сих пор считают истоком Голубого Нила два ключа которые называют «Гийом». Ниже на рис.169 изображена  топографическая карта с нанесёнными истоками Аббая. . Их два. На отметке 1874 м. возле селения Уоттет – Аббай они сливаются в один поток, который и впадает в озеро Тана. Оба притока, также называемые Аббай,  берут своё начало из родников. Возле каждого истока селение с одинаковым названием, одно  Сэкэла, другое  Сэкэла – Гиш –  Аббай. Что значит Аббай  понятно. Гиш=Киш ( гиш, кис – основа «зима») — «зимовье» (ср.перс). Сэкэла,  значение слова мне не совсем понятно. Может быть – «сакля». Зимовье у родника ? Наверное, да. Дом для пастухов выпасающих скот на склонах горы. Поить животных нужно два раза в день. А тут родники, постоянный источник воды. Других рядом нет.Cекеле

Рис. 43.15.        Топокарта  OsiExsplorer 500 – с37 – 1 gif.

Ниже приведен еще один отрывок из «Этимологий» Исидора Севильского.image178

Египетланд это Египет, а Блаланд — (Бл -бел = Вел = Ваал) + панд (страна, земля) — земля Ваала.

 

image179

Блаланд. Бла+ланд. Бла = бела = вела =вала. Ланд – страна, земля. Земля Ваала.  Следовательно, Эфиопия – земля Ваала и по ней протекает Геон (Нил).

Как видим Голубой Нил в древности называли как Геон так и Гихон. Гион от  имени двух ключей «Гийом», истоков Аббая.

На европейских картах Геон пишется «Gihon», «Geshen R.», «Keshen R.». Вот и на старинных английской и немецкой  карте рис. 43.15, 43.16   видим реку  «Keshen R.» про которую уже говорил, вытекающую из источника на горе «Амба Гешен» («Amba Geshen») и впадающую  в Аббай (Голубой Нил). Но здесь наряду с « Amba Geshen» и «Geshen R.» видно «L. Geshen»,  или озеро, Точно в соответствии с сообщением Исидора. Озера в этих местах уже нет, отсутствует на современных картах и название река Геон — «Geshen R», «Amba Geshen», «L. Geshen», Хочу обратить внимание читателей на чрезвычайно примечательный факт. Наименования горы(амба), реки стекающей с неё, озера, откуда берёт начало река, буквально совпадают с названием оазиса Касим в Неджде в южной Аравии, о котором я упоминал  выше.  Кашем = Касем –Касим. Кто мог назвать таким именем эти географические объекты как не мигранты из Аравии?

Мне кажется, что корни топонимов Касим(амба) и Симен(эфиопское нагорье), а также Аксум, столица Абиссинии, одинаковы. Это Сим. В прочтении справа налево Касим # мисак – месак – меск – моск. Моск, производное от амхарского Мэsgэl = Месгел – мескел крест. На эфиопском  произноситься «москаль». Не случайно, скорее всего, и название горы с которой берут своеё начало реки Рая. Касим, по арабски, разделяющий, распределяющий. Можно, наверное, сказать «раздающий», «выдающий», «источник».

Озера в этих местах уже нет, отсутствует на современных картах и название река Геон — «Geshen R».

Гешен, Геон, не правда ли, эти названия чем – то  похожи. Карта OsiExsplorer 500к – 37с – 04 gif. Таким образом, Голубой Нил в древности называли по имени Геон – Гешен одного из самых значительных притоков. Интересно, из озера вытекает река Аббай, но совсем скоро эта река меняет вдруг своё название на Геон, или Гашен, или Кашен, или Нил. Значит исток Голубого Нила  Геон – Гашен – Кашен, а не Аббай. Аббай приток реки, а не исток.  Древние знали географию лучше нас. Посмотрим, что означают имена реки,  Гешен с точки зрения восприятия его как географического объекта, используя, как всегда, словарь « Народных географических названий» Э. М. Мурзаева.  Геш/ен = гес/ен = гес = гёз = глаз (тюрк.). В географической терминалогии – источник, ручей. . Т.е., как сказано выше, «раздающий», «выдающий». В казахском —  горное озеро. И самое интересное в туркменском языке «гезбаш – «исток ручья», «начало речьки». Правда, есть ещё один приток Аббая который может претендовать на роль истока Голубого Нила. Эта река Бешело. Она  падает с высоты около 3000 метров в Аббай – Голубой Нил  на отметке 1200 метров и расположена недалеко от от того места, где на старинных картах видим реку Геон. Беш/е/ло. Беш = баш – голова (тюрк). Как географический термин характерен для Кавказа, Средней Азии, Сибири, России, Турции, Казахстана, Горной Шории, Хакасии, Азербайджана и т.д. Означает в том числе «голова», «исток», «верховье реки», «вершина горы».  По моему «ло», «ла», и др., это основа многих понятий, суть которых ровность поверхности (без объема объекта описания) – плоскость. Или «ла», «ло», «лу»,  – морфема, означающая что объект,  описанный этим   словом, или находиться на плоскости, или сам является плоскостью. Ло/пасть. Ло/пата. Ло/пух. П/ла/н. П/ле/с. Ла/вка. Ла/гуна. Лан (поле). Ла/ст. Ло/б. Ло/же. И так далее. Но Бешело всё же приток Аббая, а не исток Голубого Нила.

 

   image180

Рис.43.16. «Ffrika.with all states.kindoms.republics.regioms.islands… London 1800».Рис.43.17. Карта «МАR of Afrika:сarefully compiled from the from latest maps  charts…1848». Из собрания РНБ.       Изображение на этой карте, выделенное красной рамкой это территория горы амба «AMBA GECHEN M». В синем овале (6) озеро «L. GECHEN». Исток реки Текезе(1) также озеро «L. GECHEN». На амба «AMBA GECHEN M» берёт свое начало и река Аnaso R. (2), на иных старинных картах обозначена как река Голима. Озеро «L. GECHEN» исток реки впадающей в реку Hawush (3). Река Geshen R. (5) , также берущая начало в озере «L. GECHEN» впадает в р. Аббай. Отображенная на карте схема очень похожа на рисунок Афанасия Кирхера Топография Рая, из книги Ноев ковчег. Амстердам. Рис.42.17. Стены, окружающие пространство Эдема, символизируют неприступные отвесные склоны горы амба c которой спадают 4 реки связанные между собой общим истоком. Рай расположен в долине одной из рек истекающей из Рая, но основное течение которой вне рая.

.

image182

                                   Рис.43.18.  Топография Рая.    Афанасий Кирхер.

 Имя третьей реки Хиддекель [ Тигр ]: она протекает пред Ассириею.

        Хеддекель = Тигр. Хеддек+ель.  Здесь Ель – определённый артикль. Хеддек =  хедек = гедег = гетег = гет # тег – тиг.   Тиг/р.

Тэкэзе  — крупная река Эфиопии.  Река также называется Сетит  в Эритрее, западной Эфиопии и в восточном Судане.  Длина реки составляет 608 километров. Прорезанный рекой каньон — самый глубокий в Африке и один из глубочайших в мире, в некоторых местах достигает глубины свыше 2000 метров. . Тэкэзе берёт начало на центральном Эфиопском нагорье у горы Качен в Ласте.  Совсем рядом с местом её истока или истоков, а их множество, находятся истоки реки «Геон – Гешен», что подает с высоты около 3000 метров в ущелье, смешивается с вытекающим из озера Аббаем на отметке 1200 метров и становиться Голубым Нилом. OsiExsplorer 500к – 37с – 04 gif.  . После захода на территорию северо-западного Судана  Тэкэзе впадает в реку Атбару, нижнее течение которой является притоком Нила. Возможно, истинным верхним течением Атбары является Тэкэзе, поскольку её русло длиннее до слияния этих двух рек. Можно считать, что Атбара, это иное название реки  Хиддекель — Тигр – Текезе,  берёт начало в Абиссинии, в Ласте, течёт по границе провинции страны Тигре, а заканчивает свой  путь как Атбара (Тибр) впадением в Нил.

Пустыня Сур, она же Ефам, в которую вошли Моисей со спутниками, после перехода Красного моря Нила) это и есть Ассурия -Ассирия. Или Нубия. Или Мероэ.  Но также Сеннар. Северной границей  Ассирии — Ассурии  является является река Атбара  она же Текезе – Тигр – Хиддекель. Самое первое известное упоминание о Тэкэзе содержится в аксумской надписи царя Эзаны, где он хвастается победой в битве в низовьях реки, у «брода Кемалке». Тэкэзе выступала в роли раннего канала связи между Эфиопией и Египтом: к примеру, в «Кебра Негаст», которая обрела свой нынешний вид в XIII веке, говорится, что царь Менелик I возвратился в Эфиопию, идя по берегам этой реки из Египта (гл. 53). Аугустус Уайлде (Augustus B. Wylde) приводит связанную с этим легенду о том, что у истока реки Тэкэзе, в церкви Эйела Кудус Микаэль (Eyela Kudus Michael church), находится подлинное местонахождение Ковчега завета.  Название древнейшей области Абиссинии — Эфиопии  Тигре. И река, протекающая через эту область, названа так же. Тек/езе — Тик/езе — Тиг/зе — Тиг/ре. Текезе в руском языке ясно читается как тек/ущая — теч/ение. И начало свое река берет рядом с источником (может быть в далекие времена и из него) «L. Geshen».

     Что означает гидроним Хиддекель = хидде +кель. Попробуем перевести это слово. Хидде = хид . 1. Кеди – хребет (груз). 2.Хада – гора, мост, скала (бур., монг). Кель = гель. Гёль – озеро (азер, тур). Можем перевести на современный русский язык Хиддекель как горная вода (река). И Текезе – Тигр горная река.  Следует отметить, истоки реки Текезе – Тигра и одного из притоков реки Аваш Амайе – шет находятся недалеко друг от друга, практически рядом.  Подтверждение сказанному служит «Карта восточного Судана и Абиссинии составленная Е.П.Ковалевским в 1848 году». Три реки Рая я нашёл, современные названия их определил. Осталось разобраться с Ефратом .

Четвёртая река Евфрат (Прат).

Название реки понятно, оно достаточно просто. Прат от прот/ок. Прот/ечь. Река Протва,  приток Москвы реки. Протвино, населенный пункт. Проток — река, соединяющая два озера, два водных бассейна. Яркий пример реки Прат — протоки, река Нева в России. Соединяющая озеро Ладога и Балтийское море. Река  «Протока» на Кубани.

У меня два претендента на гордое имя Ефрат. Один из них  это река Омо на юге Эфиопии. Длина около 760 км. Река берёт начало в центральной части Эфиопского нагорья, на водоразделе,  недалеко от течения Голубого Еила и рядом с истоком райской реки Аваш. Течёт преимущественно на юг, впадает в озеро Рудольф. Река Омо — ПРОТ/ОК между бассейном озера Тана и бассейном озера Рудольф. На Рис.173  показаны современные бассейны рек Эфиопии. Синий цвет, цвет бассейна реки Омо. Зепёный, Аббая. Фиолетовый Аваш. Но начало реки далеко от истоков Голубого Нила, Текезе и Аваша.

image183

Рис.43.19. Бассейны рек Эфиопии.

Другой претендент, исчезнувшая река Голима на старой немецкой карте Рис.43.20. , она же река «Ала (или Веле)» на карте Е.П. Ковалевского, она же Анизо на иных старинных картах.image184

Рис.4.20. Истоки райскх рек. «Karte der NilLёnder…» Kartographisen Institut der Verlugenshandung. Karl Flemmigs generalkarten N. 42. Из коллекции РНБ СПБ.

. Видим, р.Голима в верхнем течении показана картографами как полноводное русло, в среднем как река пересыхающая, до такого же озерца, затем от неё уже осталось лишь сухое русло до Красного моря, до Ассаба. На карте, рис.42.18, очень хорошо видно, что истоки р. Текезе, притока р.Аваш р. Мелли, притока р. Аббай – Голубой Нил —  Бешило и р. Голима находятся рядом, практически соприкосаясь. Также как и озеро Хайк.

На современных топографических картах реки Голима  нет. И не удивительно.  Это территория Данакиль — пустыни в северо-восточной Африке, в Афарской котловине на севере Эфиопии и юго-востоке Эритреи. Это одна из самых глубоких континентальных низменностей нашей планеты, расположенная на месте разлома земной коры.  Раньше вместо пустыни здесь был океан. Занимает площадь около 100 000 км². Здесь вообще нет обычных водоемов. Рек, озёр, колодцев, родников. Только сухие русла давно исчезнувших рек и водохранилищ.  Вместо них понижения, заполненные соляным раствором, кислотой, расплавом лавы.  В огромной котловине на высоте в минус 125 м от уровня мирового океана, недалеко от экватора, климат как в адском котле — здесь всегда невыносимо жарко. Температура воздуха может достигать 63°С, почвы — 70°С[2]. Самое жаркое место планеты. За год в Данакиле выпадает 100—200 миллиметров дождя. Населена народом афар, которые преимущественно занимаются добычей соли. Данакильская низменность на северо-восточной окраине Эфиопии до сих пор остается одним из самых неисследованных, затерянных в пространстве и во времени мест нашей планеты. Что, в общем-то, неудивительно, ведь выжить в этой пустыне практически невозможно. Притом что население Эфиопии составляет более 90 млн человек, этот регион страны практически необитаем. Но река когда то существовала. Исток  её был из озера Гашен на  «Амба – Гашен», в районе древних и современных, одновременно, городов Эфиопии Лалабелла, Магдала, там же где в горах берут начало райские реки Текезе (Тигр), Бешило (Гион), Голубой Нил(Гион), Аваш (Эфесон). Затем река впадала сухим руслом, эаполняемым водой во время дождей, в соленое озеро Афрере (OsiExsplorer 500к – d37 – 4) и далее её русло достигает Красного Моря в бухте Асэб (OsiExsplorer 500к – d38 – 3), возле приморского города Асэб. Поэтому и протока (Эфрат). Когда то, как показано на некоторых картах, она соединялась рукавом, или протокой с руслом Аваша в районе, где тот исчезал в озёрах Генери – Хайк, Аффамбо, Адобе – Хайк (OsiExsplorer 500к – с37 – 2). Я склоняюсь к тому, что всё же Эфрат это исчезнувшая ныне река «Волима».

Но кроме Ефрата (Прата) в Библии есть упоминание о городе, где родился Иисус. ВИФЛЕЕМ ЕФРАФА. Виф+леем. Виф = вит — вода (манс.). Леем = лем =лам — море, океан ( эвенк., эвен.). Воды моря, океана. Или просто Приозёрск. В нашем случае населённый пункт на берегу озера Тана. Ефрафа = Еп(ф>п)рафа = Епрат(ф>т)а — прат — проток. Озёрный проток. Одна из четырех райских рек, как мы уже говорили,  носила имя Ефрат — Прат — проток и соединяла два озерных бассейна. Озера Тана и озера Рудольфа. Или озеро Гашен и Красное Море. Можем допустить,  что город, где родился Иисус,  ВИФЛЕЕМ  ЕФРАФА (Приозерск  на протоке) получил свое название потому, что стоял в начале  речного протока  от  озера — моря Тана к Средиземному морю. Неважно, что проток велик, реки Эль Рахад, Дендер, Голубой Нил, Нил. По сути,  он соединяет два бассейна, озера моря Тана и Средиземного моря. Таким образом, возвращаясь к вышесказанному, народ известный под именем Евреев пришел в Ханаанскую землю, Абиссинию, через Евфрат, и потому естественно, что Хананеи назвали их Евреями, т.е. пришельцами из другой страны. Самое большое озеро страны – Тана площадью 3150 кв. км – не связано с рифтовой зоной и находится на северо-западе Эфиопского нагорья. Оно образовалось в тектонической котловине в результате подпруживания лавовых потоков.рай и реки рая 3

 

                                      Рис. 43.21. Предполагаемая схема расположения райских рек.

При взгляде на схему становиться понятной фраза:   » Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки…». Река для орошения Рая  это Аваш(3), 1 — река Текезе ( Хеддекель, Тигр), 2 — река Голима, ныне не существующая (Ефрат — Прат), 3 — река  Аваш (Фисон — Эфесон),4 —  река Нил (Гихон, Гион, Кашен).  Все реки берут начало из одного источника, с вершины Амба Гешен (прямоугольная рамка).Рай, это территория ограниченная бело – сине – красным квадратом на Рис.43.21.

Повторю, поскольку считаю это важным.

image179

Здесь Исидор ясно и четко сообщил, что Нил берёт своё начало не из озера Тана, начало его не Аббай, а источник в Рае, озеро Гешен (ныне исчезнувшее), на  горе «Амба Гешен» («Amba Geshen»). Гора (амба)  Качен  в Ласте. Таким образом, вся территория  включающая в себя место истока райских рек и их притоков (Эдем),  и долину реки Аваш с притоками это и есть область Рая.

Подведём итог исследования. Мадиам. Ма – земля, район страны (фин., эст.).  Адиам = адам — земля Адама. Адам жил в Раю, откуда его изгнали и он поселился с женой Эдеме,  в селении Амадамек, недалеко от Голубого Нила.    В переводе  земля – владение Адама. Его имя носил и город расположенный в долине райской реки Аваш (Эфесон). Одно время звавшийся   город Назрет. Библейский Назарет. Территория, где находился Эдем (Рай)  названа по его имени – страна Мадиамская, потом стала называться именем его правнука Иафета – Ифата, а в дальнейшем это имя стало  звучать как Эфиопия.   Мадиам, в обратном чтении   Ма/идам.  Идам = идем = эдем. Эдем — Земля, территория, место   Рая.  Место Рая.  Эдем и Адам синонимы.

Здесь берут начало реки Рая. Имя одной Фисон (Пишон). Имя второй реки Гихон (Геон, Кашен ). Имя третьей реки Хиддекель (Тигр) .Четвёртая река Евфрат — Прат — исчезнувшая в песках Данакиля река Облима (Голима)  (Быт.2:10-14). Современные имена рек Рая: Гихон – р. Нил. Тигр – р.Текезе. Фисон – р.Аваш. Евфрат- Прат  ( уже не суще-ствующая  ныне река «Голима»).

Границы Мадиама: селение Амадамек (в переводе  земля – владение Адама), течение р.Аббай, город Калават (ныне Голлабат) в междуречье притоков Нила Атбары и Диндера, русло реки Текезе, русло реки Аваш.